Способ ремонта повреждений действующих трубопроводов без их отключения

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется при ремонте трубопроводов без их отключения. В обход дефектного участка трубопровода создают обводную трубопроводную линию - байпас. На время ремонта дефектного участка трубопровода разобщают его с трубопроводом при помощи эластичных диафрагм, заполняемых воздухом и перекрывающих проток в трубопроводе в обоих направлениях. Диафрагмы в трубопроводе устанавливают при помощи устройства для врезки в трубопровод под давлением, установки переходной камеры, через которую в трубопровод вводятся диафрагмы, и превентора, обеспечивающего герметичность между внутренней полостью трубопровода и внешней средой. Повышает надежность ремонтных работ. 4 ил.

 

Изобретение относится к способу ремонта трубопроводов различного назначения.

В различных отраслях промышленности широко используются трубопроводы для транспортировки воды, нефти и нефтепродуктов, газа и др.

Известны способы ремонта повреждений трубопроводов, при которых необходимо их отключение и освобождение отключенных участков от перекачиваемого продукта. При опорожнении трубопровода происходит потеря перекачиваемого продукта, загрязнение окружающей среды; перекачиваемая вода вообще не собирается, а сбрасывается из трубопровода. При больших расстояниях между секущими задвижками происходят большие потери перекачиваемого продукта.

Мустафин Ф.М., Быков Л.И. и др. Промысловые трубопроводы и оборудование. - Москва, 2004.

Известен РД51 - 001158623-09-95 «Технология производства работ на газопроводах врезкой под давлением, включая огневые работы» ВНИИГАЗ, г.Москва, 1994 г. Ремонт трубопроводов в соответствии с указанным руководящим документом производится с устройством байпасной линии и использованием дорогостоящего оборудования, изготовляемого за рубежом, трудоемкость ремонта высокая.

Данный способ ремонта принят за прототип.

Решаемая техническая задача ремонта трубопроводов без их отключения заключается в следующем:

- сокращении сроков ремонта;

- сокращении потерь продукта;

- сокращении простоев оборудования;

- сокращении упущенной выгоды потребителя продукта;

- снижении отрицательного воздействия на окружающую среду;

- обеспечении работы трубопровода во время ремонта.

Применение сравнительно недорогого оборудования, изготавливаемого отечественной промышленностью (задвижки, устройства для врезки в трубопровод под давлением).

Решение задачи достигается:

- устройством обводного трубопровода дефектного участка;

- врезки в действующий трубопровод патрубка с задвижкой для присоединения переходной камеры;

- введение в действующий трубопровод через переходную камеру двух герметизирующих диафрагм для разобщения полости трубопровода в месте повреждения;

- применение для ремонтных работ существующего оборудования:

а) устройства для врезки в трубопровод под давлением (диаметр врезки 50-350 мм);

б) превентора.

На фиг.1 изображено устройство обводного трубопровода 8 и врезка патрубка 10.

На фиг.2 изображено введение герметизирующих диафрагм 11 и 12 в ремонтируемый трубопровод 9.

На фиг.3 изображено наполнение герметизирующих диафрагм 11 и 12 для разобщения полости трубопровода 9 в месте повреждения, проведение ремонта поврежденного участка.

На фиг.4 изображено окончание работ по ремонту места повреждения трубопровода 9, вывод герметизирующих диафрагм 11 и 12 из трубы.

Рассмотрим последовательность работ в предлагаемом способе ремонта повреждений действующих трубопроводов без их отключения (на примере ремонта трубопровода диаметром 500 мм).

1. На место повреждения трубы (фиг.1) временно для устранения течи накладывается хомут 13.

2. Производится приварка к трубопроводу 9 с двух сторон от места повреждения патрубков 7, установка задвижек dу=350 мм 1 и 2.

3. Установленные задвижки 1 и 2 соединяются между собой трубопроводом 8 dу=350 мм (фиг.2). Задвижки открываются, продукт идет по трубопроводу 9 и трубопроводу 8.

4. Перед местом повреждения на трубопроводе (по ходу продукта) приваривается под углом 45° патрубок 10, на патрубок 10 устанавливается задвижка 3 dу=350 мм, на фланец задвижки 3 устанавливается устройство 14 для врезки в действующий трубопровод под давлением, сверлится в трубопроводе отверстие (фиг.1).

5. После завершения сверления отверстия задвижка 3 закрывается, устройство 14 для врезки снимается и к фланцу задвижки 3 крепится переходная камера 4, в которую помещаются при закрытой задвижке 3 две герметизирующие диафрагмы 11 и 12, закрепленные на определенном расстоянии друг от друга на металлопластмассовой трубке 6 dу=20 мм, имеющей достаточную гибкость, с заглушенным концом и отверстиями для нагнетания воздуха в герметизирующие диафрагмы. К фланцу переходной камеры 4 крепится превентор 5 с пропущенной через него указанной трубкой 6 от герметизирующих диафрагм (фиг.2).

6. Металлопластмассовая труба 6 dу=20 мм зажимается в превенторе 5 с усилием, обеспечивающим герметизацию трубки и движение ее в превенторе, открывается задвижка 3, герметизирующие диафрагмы 11 и 12 вводят в ремонтируемый трубопровод, располагая их с обеих сторон места повреждения (фиг.2).

7. Диафрагмы 11 и 12 заполняют сжатым воздухом, заканчиваемым через трубку 6, обеспечивая герметичное разобщение полостей ремонтируемого трубопровода 9 (фиг.3). Трубопровод продолжает транспортировать продукт по обводному трубопроводу 8.

8. Полость трубопровода 9 освобождают от продукта (в месте дефекта между диафрагмами), производят ремонт дефектного места трубопровода (фиг.3).

9. По завершении ремонта воздух из диафрагм выпускают, диафрагмы 11 и 12 извлекаются в переходную камеру 4, закрывается задвижка 3, отсоединяется переходная камера 4 с превентором 5 и диафрагмами 11 и 12 (фиг.4).

10. В трубопроводе 9 устанавливается рабочий режим.

При необходимости замены поврежденного участка большой протяженностью монтируется байпасная линия и разделительные диафрагмы устанавливаются по отдельности за границами вырезаемого участка.

Способ ремонта повреждений действующих трубопроводов без их отключения, включающий трубопроводы со сквозным повреждением, оборудование и инструменты для ремонта, отличающийся тем, что ремонт осуществляется на поврежденном участке, отключаемом в месте ремонта при помощи эластичных герметизирующих диафрагм, заполняемых воздухом для перекрытия потока, без остановки работы трубопровода при транспортировании продукта по обводной линии.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется при строительстве и ремонте трубопроводов с внутренним противокоррозионным покрытием. .

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и трубной арматуре и может быть использовано при монтаже, главным образом, для подземной бесконтактной прокладки сетей горячего водоснабжения и низкотемпературного теплоснабжения трубопроводов и присоединительной арматуры, выполненных из металла и полимерного материала.

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и предназначено для обеспечения устойчивого положения подземного трубопровода. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в нефтегазовой промышленности при прокладке или ремонте магистральных трубопроводов под водным препятствием.

Изобретение относится к резьбовым трубчатым соединениям. .

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и может быть использовано для балластировки трубопроводов в нефтяной и газовой промышленности. .

Изобретение относится к устройствам для центровки концов труб и секций при сварке трубопроводов. .

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и может быть использовано для бестраншейной замены подземных трубопроводов при ремонте и реконструкции инженерных коммуникаций.
Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при строительстве магистральных трубопроводов, быстром возведении дорог, аэродромов, площадочных объектов.
Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и направлено на безаварийную эксплуатацию действующих трубопроводов без вывода их из эксплуатации и без замены дефектного участка.

Изобретение относится к области сварки полимерных труб встык оплавлением и может использоваться для сварки полиэтиленовых труб

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологии изготовления гибких трубопроводов, навитых из ленточных материалов

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим надежное функционирование трубопроводов и их соединений в отраслях промышленности, использующих перемещение жидкостей или газов высокого давления

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении, ремонте подземных, наземных трубопроводов

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и предназначено для бестраншейной прокладки трубопроводов способом прокола

Изобретение относится к соединению труб
Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при прокладке трубопровода, транспортирующего продукт с отрицательной или переменной во времени температурой в условиях обводненной тундры и болот Севера страны

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и найдет применение при строительстве и ремонте трубопроводов с внутренним противокоррозионным покрытием

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и может быть использовано при сооружении и эксплуатации подводных трубопроводов
Наверх