Способ предотвращения развития трещиноподобных и коррозионных дефектов стенок трубопроводов

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и направлено на безаварийную эксплуатацию действующих трубопроводов без вывода их из эксплуатации и без замены дефектного участка. Монтируют на трубопроводе муфту, снабженную патрубком для подачи и отвода рабочего тела, подают рабочее тело в кольцевую полость между муфтой и трубопроводом. В качестве рабочего тела подают газ под давлением, не превышающим рабочее давление в трубопроводе, перекрывают патрубок, проверяют герметичность полости по отсутствию падения давления в ней. Открывают патрубок и снижают давление газа в полости до атмосферного, повторно подают газ в полость и повторно перекрывают патрубок. Расширяет арсенал технических средств. 2 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может найти применение, в частности, при эксплуатации и ремонте трубопроводов, а именно для локального снижения напряжений от внутреннего давления на участках с проявлением коррозионного растрескивания под давлением напряжений.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является способ предотвращения развития трещиноподобных и коррозионных дефектов стенок трубопроводов, включающий монтаж муфты на дефектный участок трубопровода и подачу рабочего тела в полость между муфтой и трубопроводом (патент РФ №2097646, МПК F16L 57/02, БИ №33, 27.11.97). При этом рабочее тело подают в полость после снижения рабочего давления в трубопроводе.

Недостатком известного способа является необходимость снижения рабочего давления в трубопроводе, невозможность проверки герметичности смонтированной муфты и невозможность полного удаления кислорода воздуха из полости между муфтой и трубопроводом, способствующего продолжению процесса коррозии.

Задачей предлагаемого способа является устранение указанных недостатков, а именно проведение ремонтных работ без снижения рабочего давления в трубопроводе, возможность проверки герметичности смонтированной муфты и возможность удаления воздуха от поврежденной поверхности трубопровода.

Поставленная задача решается благодаря тому, что в способе предотвращения развития трещиноподобных и коррозионных дефектов стенок трубопровода, включающем монтаж муфты на дефектный участок трубопровода и подачу рабочего тела в полость между муфтой и трубопроводом, эту полость выполняют герметичной, муфту снабжают патрубком для подачи рабочего тела, в качестве которого подают газ под давлением, не превышающим рабочее давление в трубопроводе, после чего перекрывают патрубок и проверяют герметичность полости по отсутствию падения давления в ней. Кроме того, полость между муфтой и трубопроводом выполняют кольцевой в поперечном сечении. Кроме того, после проверки герметичности полости открывают патрубок и снижают давление газа в полости до атмосферного, затем повторно подают газ в полость и повторно перекрывают патрубок.

Способ осуществляют следующим образом.

На дефектный участок трубопровода монтируют, например, сварную муфту и снабжают ее патрубком для подачи или отвода рабочего тела. При этом полость между муфтой и трубопроводом выполняют герметичной и кольцевой в поперечном сечении. В полость между муфтой и трубопроводом подают рабочее тело, не содержащее оксидантов, например азот, под давлением, не превышающим рабочее давление в трубопроводе, при этом напряжение в стенке трубопровода снижается обратно пропорционально разности давлений рабочего (внутреннего) и подаваемого (наружного). После чего перекрывают патрубок. При необходимости проверки герметичности муфты на патрубок устанавливают съемный манометр, соединяя его с полостью. По отсутствию падения давления в полости судят о герметичности муфты. При необходимости снижения концентрации кислорода в смеси воздуха с поданным газом в полости у поверхности трубопровода после проверки герметичности полости открывают патрубок и давление газа в полости снижают до атмосферного. Затем газ подают повторно в полость между трубопроводом и муфтой и повторно перекрывают патрубок. Благодаря этому снижают концентрацию кислорода у поверхности трубопровода, что способствует снижению и замедлению коррозионных процессов на поверхности дефектных участков трубопровода.

Применение предлагаемого способа позволяет снизить напряжение стенки трубопровода, удалить кислород воздуха от поврежденной поверхности трубопровода и тем самым предотвратить развитие трещиноподобных и коррозионных дефектов на поверхности действующего трубопровода и благодаря этому обеспечить безаварийную работу трубопровода без вывода его из эксплуатации и замены дефектного участка.

1. Способ предотвращения развития трещиноподобных и коррозионных дефектов стенок трубопроводов, включающий монтаж муфты на дефектный участок трубопровода и подачу рабочего тела в полость между муфтой и трубопроводом, отличающийся тем, что полость между трубопроводом и муфтой выполняют герметичной, муфту снабжают патрубком для подачи и отвода рабочего тела, в качестве рабочего тела подают газ под давлением, не превышающим рабочее давление в трубопроводе, после чего перекрывают патрубок и проверяют герметичность полости по отсутствию падения давления газа в ней.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что полость между муфтой и трубопроводом выполняют кольцевой в поперечном сечении.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что после проверки герметичности полости открывают патрубок и снижают давление газа в полости до атмосферного, затем повторно подают газ в полость и повторно перекрывают патрубок.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности к способам ремонта порывов магистральных трубопроводов. .

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и предназначено для ремонта непрямолинейных трубопроводов большой протяженности. .

Изобретение относится к конструкции резинотехнических изделий, в частности к гибким армированным рукавам высокого давления, и предназначено для использования в системах трубопроводов.
Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и касается труб, демонтированных из магистральных газопроводов при проведении капитального ремонта их линейной части.

Изобретение относится к области строительства нефтяных и газовых скважин и может быть использовано в обсадных трубах технологического назначения. .

Изобретение относится к фасонным частям сборных полимерных водопроводных и канализационных напорных трубопроводов. .

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при прокладке подземных магистральных трубопроводов. .

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при укладке труб в грунте под препятствием с использованием проходческих щитов, при бестраншейной прокладке трубопровода в мерзлых, неустойчивых и неоднородных грунтах.

Изобретение относится к области строительства, а именно к узлам соединения труб разного диаметра. .
Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при строительстве магистральных трубопроводов, быстром возведении дорог, аэродромов, площадочных объектов

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и может быть использовано для бестраншейной замены подземных трубопроводов при ремонте и реконструкции инженерных коммуникаций

Изобретение относится к устройствам для центровки концов труб и секций при сварке трубопроводов

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и может быть использовано для балластировки трубопроводов в нефтяной и газовой промышленности

Изобретение относится к резьбовым трубчатым соединениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в нефтегазовой промышленности при прокладке или ремонте магистральных трубопроводов под водным препятствием

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и предназначено для обеспечения устойчивого положения подземного трубопровода

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и трубной арматуре и может быть использовано при монтаже, главным образом, для подземной бесконтактной прокладки сетей горячего водоснабжения и низкотемпературного теплоснабжения трубопроводов и присоединительной арматуры, выполненных из металла и полимерного материала

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется при строительстве и ремонте трубопроводов с внутренним противокоррозионным покрытием

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется при ремонте трубопроводов без их отключения
Наверх