Промывочное устройство для промывки внутреннего пространства цистерны, способ его изготовления и цистерна, оборудованная таким устройством

Группа изобретений относится к области промывки внутренней поверхности цистерн. Промывочное устройство предназначено для промывки внутренней поверхности цистерны, в частности цилиндрической автомобильной цистерны, содержащей, по меньшей мере, одно впускное отверстие, расположенное снаружи от цистерны. Устройство содержит подводящую трубу, которая расположена, по меньшей мере частично, внутри указанной цистерны, и, по меньшей мере, одну разбрызгивающую головку, расположенную внутри цистерны. Подводящая труба образована при помощи разрезанной продольно основной трубы, установленной на внутренней стенке цистерны, причем внутренняя стенка цистерны закрывает разрез трубы. Способ изготовления устройства состоит в том, что подводящую трубу и/или защитную трубу образуют соответственно из основной разрезанной продольно трубы и/или из вспомогательной разрезанной продольно трубы. Трубы изготавливают путем продольной гибки профиля. Цистерна характеризуется тем, что содержит устройство согласно изобретению. Группа изобретений обеспечивает защиту подводящей трубы от внешнего воздействия, хорошую ее изоляцию и более удобный доступ к трубе. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Группа изобретений относится к промывке внутреннего пространства цистерн.

Более конкретно группа изобретений имеет отношение к созданию промывочного устройства, предназначенного для промывки внутреннего пространства цистерны, в особенности главным образом предназначенной для транспортировки жидкостей цилиндрической автомобильной цистерны такого типа, которая содержит по меньшей мере одно впускное отверстие, расположенное внутри цистерны, обычно внизу сзади, подводящую трубу, идущую по всей длине цистерны, и по меньшей мере одну разбрызгивающую головку, расположенную внутри цистерны, предназначенную для разбрызгивания внутри цистерны промывочной жидкости, вводимой через впускное отверстие и доставляемой при помощи подводящей трубы.

Уже известны (фиг.1, 2) промывочные устройства, предназначенные для промывки внутреннего пространства цистерн, которые содержат по меньшей мере одно впускное отверстие (3), расположенное снаружи от цистерны (2), подводящую трубу (4) и по меньшей мере одну разбрызгивающую головку (5), расположенную внутри цистерны (2). Кроме того, иногда имеется труба подъема (6) между впускным отверстием (3) и подводящей трубой (4) а также одна или несколько труб снижения (7) между подводящей трубой (4), и каждой разбрызгивающей головкой (5).

В первом варианте известного устройства, показанном на фиг.1, подводящая труба (4) расположена вне корпуса цистерны (2), то есть над внешней стенкой (23) цистерны.

Основной недостаток этого варианта заключается в том, что подводящая труба не защищена от внешних воздействий. Так как цистерна представляет собой автомобильную цистерну, то подводящая труба может быть повреждена летящими из-под колес камнями или в результате неудачного маневра водителя автомобиля. Кроме того, в этом варианте подводящая труба не защищена от воздействия температурных перепадов.

Во втором варианте известного устройства, показанном на фиг.2, подводящая труба (4) расположена внутри стенки корпуса цистерны (2), чтобы обеспечить защиту от внешних воздействий, а более конкретно расположена в изоляционном слое (20), предусмотренном между внутренней стенкой (21) и внешней стенкой (23) цистерны.

Основной недостаток этого второго варианта заключается в том, что если возникают проблемы герметичности промывочного устройства, в особенности на уровне соединения между подводящей трубой (4) и трубами снижения (7), то промывочная жидкость будет просачиваться в изоляционный слой (20) и может приводить к его разрушению. Кроме того, устранение таких проблем связано со значительными расходами на проведение демонтажа конструкции цистерны.

Задачей настоящего изобретения является устранение указанных недостатков известных устройств за счет использования подводящей трубы, которая одновременно защищена от внешних воздействий, хорошо изолирована и имеет более удобный доступ.

Для решения указанной задачи в соответствии с настоящим изобретением предлагается подводящая труба, которая расположена, по меньшей мере частично, внутри указанной цистерны.

Указанная подводящая труба преимущественно образована при помощи разрезанной продольно основной трубы, установленной на внутренней стенке цистерны, причем внутренняя стенка цистерны закрывает разрезанную трубу.

Подводящая труба преимущественно имеет частично круговое сечение, однако, она также может иметь прямоугольное или овальное сечение. Кроме того, это сечение также может не быть постоянным на всей длине подводящей трубы.

Продольные кромки основной трубы преимущественно соединены при помощи сварки с внутренней стенкой цистерны.

Подводящая труба преимущественно установлена на верхнем краю внутренней стенки цистерны.

Промывочное устройство в соответствии с настоящим изобретением преимущественно имеет защитную трубу, образованную при помощи вторичной разрезанной продольно трубы, сечение которой превышает сечение подводящей трубы, установленную главным образом вокруг указанной подводящей трубы.

Указанная защитная труба преимущественно имеет частично круговое сечение, однако эта труба также может иметь прямоугольное или овальное сечение. Кроме того, это сечение также может не быть постоянным на всей длине защитной трубы.

Настоящее изобретение также имеет отношение к созданию способа изготовления промывочного устройства в соответствии с настоящим изобретением, которое характеризуется тем, что указанная подводящая труба и/или указанная защитная труба образованы соответственно при помощи основной разрезанной продольно трубы или вспомогательной разрезанной продольно трубы, причем указанные трубы изготовлены за счет продольной гибки профиля.

Настоящее изобретение также имеет отношение к созданию цистерны, в особенности главным образом цилиндрической автомобильной цистерны, которая содержит промывочное устройство в соответствии с настоящим изобретением, имеющее по меньшей мере одно впускное отверстие, расположенное снаружи от цистерны, подводящую трубу и по меньшей мере одну разбрызгивающую головку, расположенную внутри цистерны, причем указанная подводящая труба расположена, по меньшей мере частично, внутри указанной цистерны.

Выгодным образом промывочное устройство в соответствии с настоящим изобретением является хорошо защищенным и одновременно имеет хорошую возможность доступа в случае необходимости проведения ремонта. Кроме того, это устройство легко может быть установлено непосредственно внутри цистерны и является более прочным, чем известные ранее устройства.

Температурные перепады, воздействующие на промывочное устройство, в соответствии с настоящим изобретением являются более слабыми в результате того, что только небольшая часть промывочного устройства расположена снаружи от цистерны.

Указанные ранее и другие характеристики изобретения будут более ясны из последующего детального описания, данного в качестве примера, не имеющего ограничительного характера и приведенного со ссылкой на сопроводительные чертежи.

На фиг.1 схематично показано поперечное сечение первого варианта известной цилиндрической цистерны.

На фиг.2 схематично показано поперечное сечение с вырывом второго варианта известной цилиндрической цистерны.

На фиг.3 показан вид сбоку цилиндрической цистерны в соответствии с настоящим изобретением.

На фиг.4 показан частичный вид сбоку с увеличением задней части цистерны, показанной на фиг.3.

На фиг.5 показан частичный вид сбоку с увеличением высокой передней части цистерны, показанной на фиг.3.

На фиг.6 показан частичный вид сверху цистерны, показанной на фиг.3.

На фиг.7 показан вид сзади цистерны, показанной на фиг.3.

Цистерна (2) в соответствии с настоящим изобретением, показанная на фиг.3, имеет главным образом цилиндрическую внешнюю стенку (23), именуемую обечайкой, которая изготовлена, например, из нержавеющей стали, продольную ось (22) и внутреннюю стенку (21), которая также является главным образом цилиндрической и изготовлена из нержавеющей стали. Цистерна закрыта на своих переднем и заднем торцах соответствующими коническими вогнутыми стенками (24, 25).

Цистерна (2) в соответствии с настоящим изобретением преимущественно представляет собой автомобильную цистерну, предназначенную для перевозки пищевых жидкостей. В данном описании переднее и заднее направления соответствуют направлению движения транспортного средства.

Промывочное устройство (1), предназначенное для промывки внутреннего пространства цистерны (2) в соответствии с настоящим изобретением, показано на фиг.3-7. Это устройство относится к такому типу, который содержит по меньшей мере одно впускное отверстие (3), расположенное снаружи от цистерны (2) и предназначенное для всасывания промывочной жидкости, подводящую трубу (4), идущую вдоль цистерны и предназначенную для доставки промывочной жидкости, и, по меньшей мере, одну, а преимущественно несколько разбрызгивающих головок (5, 5′, 5″), расположенных внутри цистерны (2), через которые разбрызгивается промывочная жидкость.

Кроме того, предусмотрена труба подъема (6) между впускным отверстием (3) и подводящей трубой (4) и трубы снижения (7), предусмотренные между подводящей трубой (4) и каждой разбрызгивающей головкой (5, 5′, 5″).

Нижний конец разбрызгивающей головки (5) расположен ориентировочно на 50 см ниже внутренней стенки (21), в то время как нижний конец разбрызгивающей головки (5′) расположен ориентировочно на 10 см ниже внутренней стенки (21). Расстояние по оси (22) между двумя разбрызгивающими головками (5) составляет около 2,4 метра, в то время как расстояние по оси (22) между двумя разбрызгивающими головками (5′) или между одной разбрызгивающей головкой (5′) и одной разбрызгивающей головкой (5 или 5″) составляет около 0,8 метра.

На заднем конце подводящей трубы (4) может быть также предусмотрена разбрызгивающая головка (5″), которая показана на фиг.4, ориентированная не вертикально, как разбрызгивающие головки (5, 5′), а под углом 45° относительно вертикальной плоскости.

Разбрызгивающие головки (5, 5′, 5″) могут быть снабжены шарами с отверстиями и поворотными шарами для распределения струй промывочной жидкости внутри цистерны, в направлении внутренней стенки.

Цистерна (2) имеет систему заполнения цистерны, а также, в нижней части задней стенки (25), выпускное (сливное) отверстие (26) для опорожнения цистерны самотеком или при помощи отсоса, которое можно видеть на фиг.7.

Цистерна (2) имеет полную длину около 10 метров и внешний диаметр около 2 метров.

Цистерна (2) имеет емкость около 29000 литров.

Цистерна (2) установлена на шасси (27) грузовика (тягача), имеющего несколько осей. Это шасси (27) образовано несколькими продольными и поперечными балками.

Уклон цистерны (2) относительно горизонтали составляет около 3,3%, чтобы облегчить вытекание через выпускное отверстие (26).

Впускное отверстие (3) расположено внутри отсека (30) в задней части цистерны (2), причем указанный отсек может быть закрыт при помощи крышки (32), чтобы защитить указанное впускное отверстие (3).

Подводящая труба (4) расположена преимущественно на всей своей длине, внутри указанной цистерны (2), то есть под внутренней стенкой (21) цистерны (2). Только впускное отверстие (3) и труба подъема (6) расположены снаружи от цистерны (2), как это показано на фиг.4. Однако можно также предусмотреть расположение и трубы подъема (6) внутри цистерны (2).

В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения указанная подводящая труба (4) образована при помощи разрезанной продольно основной трубы, установленной на (прижатой к) внутренней стенке (21) указанной цистерны (2), на верхнем краю указанной внутренней стенки (21) (на верхней линии вертикального осевого продольного сечения цистерны), причем продольные кромки указанной основной трубы соединены при помощи сварки с указанной внутренней стенкой (21). Таким образом, указанная внутренняя стенка (21) закрывает (сверху) указанную разрезанную трубу, причем подводящая труба (4) образована, в своей верхней части, при помощи внутренней стенки (21), а в своей нижней части, при помощи главным образом разрезанной продольно трубы. Диаметр этой трубы составляет ориентировочно 60 мм.

В показанном варианте подводящая труба (4) установлена на верхнем краю указанной внутренней стенки (21) цистерны (2), однако возможна ее установка и на боковом краю, левом или правом, внутренней стенки (21) цистерны (2). В этом случае следует изменить соответствующим образом ориентацию разбрызгивающих головок (5, 5′, 5″).

Для улучшения защиты подводящей трубы (4) предусмотрена защитная труба (4′), образованная при помощи вторичной продольно разрезанной трубы, диаметр которой превышает диаметр подводящей трубы (4), которая установлена на внутренней стенке (21) указанной цистерны (2), вокруг указанной подводящей трубы (4), главным образом соосно с указанной основной трубой, таким образом, чтобы охватывать указанную основную трубу, причем продольные кромки указанной защитной трубы (4′) также соединены при помощи сварки с указанной внутренней стенкой (21). Диаметр указанной защитной трубы составляет ориентировочно 90 мм.

В показанном варианте как подводящая труба (4), так и указанная защитная труба (4′) имеют частично круговое сечение, однако имеется возможность создания подводящей трубы (4) и/или защитной трубы (4′) с прямоугольным или овальным сечением. Кроме того, это сечение может быть непостоянным на всей длине подводящей трубы (4) или защитной трубы (4′).

В соответствии с особым вариантом осуществления настоящего изобретения указанная подводящая труба (4) или указанная защитная труба (4′), а преимущественно та и другая, изготовлены за счет продольной гибки профиля или листа. За счет гибки получают главным образом круговое или угловое поперечное сечение.

Для введения промывочной жидкости в подводящую трубу (4) передний конец подводящей трубы (4) снабжен всасывающей системой (8), которая содержит всасывающий насос. Этот всасывающий насос преимущественно тот же, который используют для откачки жидкости, которая хранится внутри цистерны (2). Таким образом, промывочная жидкость всасывается в подводящую трубу (4) через впускное отверстие (3) и, возможно, через трубу подъема (6), если она есть, и нагнетается в разбрызгивающие головки (5, 5′, 5″), возможно, через трубы снижения (7). После разбрызгивания промывочная жидкость удаляется через выпускное отверстие (26).

Несмотря на то, что был описан предпочтительный вариант осуществления изобретения, совершенно ясно, что в него специалистами в данной области могут быть внесены изменения и дополнения, которые не выходят, однако, за рамки формулы изобретения. В частности изобретение может быть использовано для создания стационарной цистерны, не предназначенной для ее перемещения, а также для создания нецилиндрической цистерны.

1. Промывочное устройство (1), предназначенное для промывки внутреннего пространства цистерны (2), в частности цилиндрической автомобильной цистерны, содержащее по меньшей мере одно впускное отверстие (3), расположенное снаружи от цистерны (2), подводящую трубу (4), которая расположена по меньшей мере частично внутри указанной цистерны (2), и по меньшей мере одну разбрызгивающую головку (5), расположенную внутри цистерны (2), отличающееся тем, что подводящая труба (4) образована при помощи разрезанной продольно основной трубы, установленной на внутренней стенке (21) цистерны (2), причем внутренняя стенка (21) цистерны закрывает разрез указанной трубы (4).

2. Промывочное устройство по п.1, отличающееся тем, что подводящая труба (4) имеет частично круговое сечение.

3. Промывочное устройство по п.1, отличающееся тем, что продольные кромки основной трубы соединены при помощи сварки с внутренней стенкой (21) цистерны.

4. Промывочное устройство по п.1, отличающееся тем, что подводящая труба (4) расположена на верхнем краю внутренней стенки (21) цистерны (2).

5. Промывочное устройство по п.1, отличающееся тем, что оно содержит защитную трубу (4′), образованную вторичной разрезанной продольно трубой, имеющей большее сечение, чем сечение подводящей трубы (4), и установленной главным образом вокруг указанной подводящей трубы (4).

6. Промывочное устройство по п.5, отличающееся тем, что защитная труба (4′) имеет частично круговое сечение.

7. Способ изготовления промывочного устройства по одному из пп.1-6, отличающийся тем, что указанную подводящую трубу (4) и/или указанную защитную трубу (4′) образуют соответственно из основной разрезанной продольно трубы и/или из вспомогательной разрезанной продольно трубы, причем указанные трубы изготовлены путем продольной гибки профиля.

8. Цистерна (2), в частности цилиндрическая автомобильная цистерна, содержащая промывочное устройство (1) по одному из пп.1-6.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к моечной технике и может найти применение при промывке различных полых изделий, в частности топливных баков летательных аппаратов. .

Изобретение относится к способу и устройству для его осуществления для удаления отложений из резервуара, в котором над отложениями скопилась жидкость, причем резервуар имеет доступ через выполненное в его головной стенке запираемое отверстие.

Изобретение относится к области транспортировки и хранения нефтепродуктов и может быть использовано, в частности, для очистки стационарных резервуаров. .

Изобретение относится к области транспортировки и хранения нефти, нефтепродуктов и может быть использовано, в частности, для очистки стационарных резервуаров. .

Изобретение относится к устройствам очистки путем отмыва поверхностей, загрязненных углеводородными остатками, и может быть использовано для очистки различных поверхностей, таких как внутренняя и наружная поверхность различных емкостей и резервуаров, в том числе железнодорожных цистерн, загрязненных жирами, органическими и минеральными маслами и нефтепродуктами, такими как нефть, парафин, смолы, асфальтены, керосин, бензин и т.п.

Изобретение относится к способам и устройствам для чистки и предотвращения загрязнений, более конкретно к способам и устройствам для чистки и удаления загрязнений из топливных баков и топливных магистралей самолетов, оборудованных сливными клапанами, системой дренажа и наддува баков, системой закрытой заправки, и может быть использовано при техническом обслуживании самолетов легкого, среднего и тяжелого класса на предприятиях авиационной промышленности и на ремонтных предприятиях гражданской авиации перед проведением сдаточных летных испытаний, в процессе эксплуатации при регламентных работах для предупреждения возникновения аварийных ситуаций.

Изобретение относится к устройствам для обработки и очистки с помощью жидкости внутренней поверхности больших емкостей для хранения и/или перевозки различных продуктов, в частности железнодорожных и автомобильных цистерн.

Изобретение относится к технике промывки топливных систем летательных аппаратов от технологических и эксплуатационных загрязнений. .

Изобретение относится к прочистке систем отопления и трубопроводов от различных загрязнений (шлама, различных отложений, продуктов коррозии, пробок и засоров) и может быть использовано в жилищно-коммунальном хозяйстве для очистки и прочистки забившихся и засорившихся трубопроводов, радиаторов центрального отопления и стояков, автономных систем теплоснабжения, на предприятиях нефтяной, металлургической, перерабатывающей промышленности, объектах энергетического комплекса, водного, автомобильного и железнодорожного транспорта.

Изобретение относится к технологии очистки твердых поверхностей от органических загрязнений (нефтепродуктов, смазок, жиров, масел и т.п.) и может быть использовано для мойки транспортных средств (железнодорожных и автоцистерн, морских танкеров) и технологических емкостей, преимущественно, к отмывке железнодорожных цистерн из-под растительных и минеральных масел

Изобретение относится к устройствам для зачистки внутренней поверхности резервуаров от отложений и может быть использовано на складах и базах горючего при проведении зачистных работ

Изобретение относится к приводному устройству для расположенной в баке чистящей головки, содержащему корпус, имеющий крыльчатку, установленную в канале для жидкости, к которому под давлением подается чистящая жидкость, и редуктор, приводимый во вращение крыльчаткой и установленный отдельно от находящейся в корпусе чистящей жидкости, для преобразования вращения, создаваемого крыльчаткой, во вращение расположенной в баке чистящей головки с меньшей скоростью, причем вращение, создаваемое крыльчаткой, передается редуктору через магнитную муфту, один элемент которой расположен в корпусе в канале для жидкости, а другой расположен вне корпуса, а элементы муфты выполнены в виде параллельных друг другу дисков

Изобретение относится к гидрокавитационным методам очистки труднодоступных поверхностей

Изобретение относится к области добычи и переработки нефти, в частности к переработке и утилизации нефтесодержащих осадков - нефтешламов, накапливающихся в резервуарах хранения нефти и темных нефтепродуктов, с дальнейшим использованием получаемого продукта
Изобретение относится к размыву донных отложений и может использоваться в нефтяной промышленности

Изобретение относится к области очистки - обезжириванию поверхностей и полостей изделий от минеральных масел, жиров и других загрязнений органической природы с помощью растворителей, а также к области подготовки изделий к высокочувствительным испытаниям на герметичность, и может найти применение в технологии изготовления жидкостных ракет с высокими требованиями к чистоте и степени герметичности в ракетостроении, авиастроении, приборостроении и других отраслях техники

Изобретение относится к способам очистки внутренней поверхности танков морских и речных нефтетанкеров и газгольдеров от остатков перевозимых в них нефтепродуктов

Изобретение относится к нефтяной промышленности и предназначено для использования при очистке резервуаров от донных осадков
Наверх