Механизм управления оконной фрамугой (варианты)

Группа изобретений относится к запирающим устройствам, а именно к механизму для закрывания и открывания фрамуги, применяемому в жилых и общественных зданиях и сооружениях. Изобретения направлены на достижение технического результата, заключающегося в снижении усилия, которое необходимо прикладывать к ручке управления для создания достаточного усилия закрывания и открывания фрамуги при одновременном обеспечении простоты конструкции и надежности фиксации фрамуги в закрытом положении. Механизм управления оконной фрамугой по первому варианту содержит кулису и тягу, связанную посредством кривошипа с ручкой управления. На одном конце кулисы выполнен паз, в котором размещен ролик. Ролик установлен на штыре, закрепленном на верхней стороне фрамуги. Кулиса другим концом шарнирно связана с опорой оконной коробки. На коробке шарнирно установлен взаимодействующий с кулисой шатун, шарнирно связанный с тягой. Механизм управления оконной фрамугой по второму варианту содержит ручку управления, соединенную тягой управления с плечами двуплечих рычагов. Рычаги жестко закреплены на валу, установленном на оконной коробке, и шарнирно связаны посредством тяг с маятниковыми рычагами, закрепленными шарнирно на боковых сторонах фрамуги. 2 н.з. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Группа изобретений относится к запирающим устройствам, а именно к механизму для закрывания и открывания фрамуги, применяемому в жилых и общественных зданиях и сооружениях.

Известен прибор фрамужный для запирания и открывания фрамуги, описанный в патенте на изобретение Российской Федерации №2239693, опубликованном 10.11.2004, содержащий запорную стойку с роликом и защелку с подпружиненным затвором, к которому присоединен шнур для открывания фрамуги, а также контактирующий с роликом шнур для закрывания фрамуги.

Недостатком известного фрамужного прибора является сложность устройства, обусловленная использованием в конструкции трех сферических шарниров, сложность монтажа, ненадежность закрытого положения фрамуги вследствие наличия усилия на пружинах защелки, а также большое усилие на ручке управления.

Наиболее близким к заявленным является механизм управления оконной фрамугой, известный из описания изобретения к авторскому свидетельству №1000550, опубликованного 05.03.1983, содержащий тягу, связанную посредством кривошипа с ручкой управления, и кулису, взаимодействующую с фрамугой.

Недостатком известного механизма управления оконной фрамугой является низкая эффективность, обусловленная необходимостью прикладывать большие усилия к ручке управления при открывании и закрывании фрамуги.

Предложенные изобретения направлены на достижение технического результата, заключающегося в снижении усилия, которое необходимо прикладывать к ручке управления для создания достаточного усилия закрывания и открывания фрамуги при одновременном обеспечении простоты конструкции и надежности фиксации фрамуги в закрытом положении, а также на расширение арсенала имеющихся средств.

Для достижения этого технического результата в первом варианте механизм управления оконной фрамугой содержит вал управления, на одном конце которого установлена ручка управления, а на другом конце установлен кривошип, связанный посредством тяги с шатуном, предназначенным для закрепления одним концом на коробке окна, а на другом конце имеющий ролик, размещенный в пазу кулисы, предназначенной для шарнирного соединения с фрамугой, причем ручка управления установлена на валу управления шарнирно с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной оси вала.

Для достижения технического результата во втором варианте механизма управления оконной фрамугой, содержащего вал, предназначенный для установки на оконной коробке, на валу жестко закреплены двуплечие рычаги, одни плечи которых шарнирно связаны посредством тяг с маятниковыми рычагами, предназначенными для шарнирного закрепления на боковых сторонах фрамуги, а другие плечи двуплечих рычагов соединены тягой управления с ручкой управления, при этом ручка управления соединена с тягой шарнирно с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной продольной оси тяги.

Изобретение поясняется чертежами. На фиг.1 изображен механизм управления оконной фрамугой по первому варианту в закрытом положении, на фиг.2 изображен механизм управления оконной фрамугой по первому варианту в открытом положении, на фиг.3 изображен вид А на фиг.1, на фиг 4 изображен вид спереди механизма управления оконной фрамугой по второму варианту, на фиг.5 изображен вид сбоку механизма управления оконной фрамугой по второму варианту.

Механизм управления оконной фрамугой по первому варианту содержит кулису 1, тягу 2, связанную посредством кривошипа 3 с валом 4 управления, имеющим на конце ручку 5 управления. На одном конце кулисы 1 выполнен паз 6, в котором размещен ролик 7, установленный на штыре, закрепленном на верхней стороне фрамуги 8. Кулиса 1 другим концом шарнирно связана с опорой 9, закрепляемой на оконной коробке 16. На опоре 9 шарнирно установлен взаимодействующий с кулисой 1 шатун 10, одним концом шарнирно закрепленный на коробке окна, а другим шарнирно связанный с тягой 2. Шатун 10 имеет ролик 11, установленный в пазу направляющей, закрепленной на кулисе 1 и имеющей ограничитель 12 поворота шатуна 10 и кулисы 1, взаимодействующий с роликом 11.

Механизм управления оконной фрамугой по первому варианту работает следующим образом. Поворот с помощью ручки 5 вала 4 и кривошипа 3 вызывает поступательно-вращательное перемещение тяги 2, которая поворачивает шатун 10, установленный с возможностью перемещения в направляющих кулисы 1, что приводит к повороту последней и открыванию фрамуги 11.

Наличие вала управления исключает необходимость поворота тяги управления на большой угол, что обеспечивает упрощение конструкции. В закрытом положении усилие кулисы прикладывается к шатуну вдоль продольной оси шатуна, при этом не создается момента относительно его опоры и фрамуга не может быть открыта.

Шарнирное соединение ручки 5 управления с валом 4 позволяет располагать в нерабочем положении ручку 5 вдоль вала 4, при этом ручка не препятствует открыванию створки окна. В рабочем положении ручка устанавливается перпендикулярно оси вала.

Механизм управления оконной фрамугой по второму варианту содержит ручку 5 управления, соединенную тягой 13 управления с плечами двуплечих рычагов 14, жестко закрепленных на валу 15, установленном на оконной коробке 16. Рычаги 14 шарнирно связаны посредством тяг 17 с маятниковыми рычагами 18, закрепленными шарнирно посредством роликов 19 на боковых сторонах фрамуги (не показана).

При повороте ручки 5 управления вверх на 90 градусов тяга 13 управления, опускаясь вниз через двуплечие рычаги, поворачивает вал 15, одновременно поднимая вверх тяги 17 и открывая фрамугу.

В закрытом положении плечи, связанные тягами с маятниковыми рычагами, располагаются вдоль тяг, являясь их продолжением, и усилие, прикладываемое к фрамуге, не передает на вал момент, вал не поворачивается и фрамуга не может открыться.

1. Механизм управления оконной фрамугой, содержащий вал управления, на одном конце которого установлена ручка управления, а на другом конце установлен кривошип, связанный посредством тяги с шатуном, предназначенным для закрепления одним концом на коробке окна, а на другом конце имеющим ролик, размещенный в пазу кулисы, предназначенной для шарнирного соединения с фрамугой.

2. Механизм по п.1, отличающийся тем, что ручка управления установлена на валу управления шарнирно с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной оси вала.

3. Механизм управления оконной фрамугой, содержащий вал, предназначенный для установки на оконной коробке, на валу жестко закреплены двуплечие рычаги, одни плечи которых шарнирно связаны посредством тяг с маятниковыми рычагами, предназначенными для шарнирного закрепления на боковых сторонах фрамуги, а другие плечи двуплечих рычагов соединены тягой управления с ручкой управления.

4. Механизм по п.3, отличающийся тем, что ручка управления соединена с тягой шарнирно с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной продольной оси тяги.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к закрывающим устройствам для окон, остановам для окон и закрывающим устройствам для дверей. .

Изобретение относится к средствам для навески створок дверей и может быть использовано в междугородных таксофонах. .

Изобретение относится к машиностроению , в частности к механическим приводам створок технологического оборудования, и может быть использовано в устройствах для перемещения створок окрасочных, моечных, сушильных и других камер и транспортных проемов.

Настоящее изобретение относится к створному окну, и более конкретно оно относится к створному окну с управляемым открыванием и возможностью блокировки навесной оконной створки в открытом положении для предотвращения случайного возврата навесной оконной створки. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх