Амортизатор эластомерный

Изобретение относится к области машиностроения, в частности может быть использовано в буферах на железнодорожном транспорте. Амортизатор содержит полый корпус, шток, подвижное и дополнительное уплотнение штока. Шток установлен с возможностью осевого перемещения. Дополнительное уплотнение штока отделено от подвижного уплотнения штока кольцевой канавкой. В корпусе выполнены дополнительные полости, сообщающиеся с кольцевой канавкой. Достигается повышение надежности и увеличение ресурса амортизатора. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности может быть использовано в буферах на железнодорожном транспорте.

Известен поглощающий аппарат (Патент РФ RU 2078706 С1, 6 F16F 5/00. Поглощающий аппарат / Долгов В.И., Горюнов Н.Н. - №95105306/11; Заявлено 1995.05.10), содержащий двухполостной цилиндр, шток с поршнем и уплотнения. При работе устройства импульсы давления рабочей среды, возникающие в полостях цилиндра, воздействуют непосредственно на подвижные уплотнения штока, что приводит к их ускоренному износу и снижению надежности и ресурса устройства.

Наиболее близким по технической сущности является эластомерный амортизатор (Патент РФ RU 2150620 С1, 7 F16F 5/00. Эластомерный амортизатор / Анджей Хмелевский и д.р. (PL) - №98103295/28; Заявлено 1998.02.26; Опубликовано 2000.06.10.), содержащий полый корпус, заполненный эластомером, шток с поршнем и подвижное уплотнение штока. При работе устройства импульсы давления эластомера, возникающие в полости корпуса при сжатии амортизатора, воздействуют непосредственно на подвижное уплотнение штока, что приводит к его ускоренному износу и снижению надежности и ресурса амортизатора.

Заявленное изобретение направлено на повышение надежности и увеличение ресурса амортизатора за счет уменьшения нагрузок, воздействующих на подвижное уплотнение штока и шток.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в амортизатор, содержащий полый корпус, шток, установленный с возможностью осевого перемещения, и подвижное уплотнение штока, введено дополнительное уплотнение штока, отделенное от подвижного уплотнения штока кольцевой канавкой, а в корпусе выполнены дополнительные полости, сообщающиеся с кольцевой канавкой. В дополнительных полостях установлены высокосжимаемые, например, газонаполненные, упругие элементы. Одна или несколько дополнительных полостей сообщаются с полостью корпуса посредством обратного клапана.

Амортизатор показан на фиг.1, на фиг.2 показан разрез А-А с фиг.1, на фиг.3 показан выносной элемент Б с фиг.1, где 1 - корпус с крышками, 2 - шток, 3 - подвижное уплотнение штока, 4 - дополнительное уплотнение штока, 5 - дополнительные полости, 6 - упругие элементы, 7 - обратный клапан, 8 - полость корпуса.

Шток 2 установлен в корпусе 1 с возможностью осевого перемещения. В передней крышке корпуса 1 установлено подвижное уплотнение 3. Между подвижным уплотнением 3 и полостью корпуса 1 установлено дополнительное уплотнение 4, отделенное от подвижного уплотнения 3 канавкой. В передней крышке корпуса 1 выполнены дополнительные полости, сообщающиеся с канавкой, разделяющей уплотнения 3 и 4. Часть дополнительных полостей 5 сообщается с полостью корпуса посредством обратного клапана 7.

При работе амортизатора шток 2 перемещается, сжимая эластомер, и давление в полости 8 корпуса 1 растет. Давление эластомера воздействует на дополнительное уплотнение 4 и за счет упругой деформации дополнительного уплотнения 4, а также за счет возможных утечек эластомера через него, передается на подвижное уплотнение 3. Поскольку между дополнительным уплотнением 4 и уплотнением 3 расположена канавка (коллектор), сообщающаяся с дополнительными полостями 5, снабженными высокосжимаемыми упругими элементами 6, выполняющими функцию ресивера, за время двойного хода штока 2 давление из полости 8 корпуса 1 передается на подвижное уплотнение 3 лишь частично. Таким образом, высокое давление эластомера, возникающее в полости 8 корпуса 2 во время удара, распределяется между дополнительным уплотнением 4 и уплотнением 3. Уплотнение 3, от износа которого зависит утечка эластомера из амортизатора, работает в более легких условиях, и соответственно его ресурс и ресурс амортизатора в целом увеличивается. При возврате штока 2 в исходное состояние давление эластомера в полости 8 корпуса 1 падает примерно до уровня зарядного давления и избыток эластомера, образовавшийся в дополнительных полостях 5 за время удара, перетекает через обратный клапан 7 в полость корпуса 8 (при использовании в качестве дополнительного уплотнения одностороннего уплотнения, например, шевронного, дополнительное уплотнение само выполняет функции обратного клапана и клапан 7 не требуется). Давления эластомера в полости 8 корпуса 1 и дополнительных полостях 5 восстанавливаются до зарядного давления.

В предлагаемом амортизаторе импульсы давления, возникающие в полости корпуса 1 при ударах, воспринимаются дополнительным уплотнением 4. Подвижное уплотнение 3 штока 2, определяющее утечки эластомера из амортизатора и, соответственно, его надежность и ресурс, защищено от воздействия импульсов высокого давления даже при появлении утечек в дополнительном уплотнении 4 и его работе в проточном режиме.

1. Амортизатор эластомерный, содержащий полый корпус, шток, установленный с возможностью осевого перемещения, и подвижное уплотнение штока, отличающийся тем, что в него введено дополнительное уплотнение штока, отделенное от подвижного уплотнения штока кольцевой канавкой, а в корпусе выполнены дополнительные полости, сообщающиеся с кольцевой канавкой.

2. Амортизатор эластомерный по п.1, отличающийся тем, что в дополнительные полости установлены высокосжимаемые, например газонаполненные, упругие элементы.

3. Амортизатор по п.1, отличающийся тем, что одна или несколько дополнительных полостей сообщаются с полостью корпуса посредством обратного клапана.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности может быть использовано в буферах на железнодорожном транспорте. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности может быть использовано в буферах на железнодорожном транспорте. .

Изобретение относится к амортизаторам и может найти применение во многих отраслях техники, где необходима защита конструкций от воздействия интенсивных ударных и динамических нагрузок и, в частности, в качестве энергопоглощающих элементов, обеспечивающих присоединение бамперов легкового автомобиля.

Изобретение относится к машиностроению и касается создания демпфирующих устройств для защиты радиоэлектронной аппаратуры от сейсмоударных воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к амортизаторам, принцип действия которых основан на использовании сочетания упругой и пластической деформации материала, и может найти применение во многих отраслях техники, где необходима защита конструкций от воздействия интенсивных ударных и динамических нагрузок, в частности, в качестве энергопоглощающих средств крепления бампера автомобиля.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности может быть использовано в буферах на железнодорожном транспорте. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения вибраций, возникающих при работе силовых агрегатов. .

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневматическим подвескам с воздушным демпфером, саморегулируемым по амплитуде и направлению колебаний.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в рессорном подвешивании рельсовых и безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям амортизирующих устройств пневмогидравлических подвесок транспортных средств, и может быть использовано в качестве гидропневматического элемента со встроенным регулятором уровня кузова, в качестве упругого элемента в бытовой технике и промышленном оборудовании для создания устойчивости к вибронагрузкам и резонансным колебаниям.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности может использоваться в подвеске транспортных средств. .

Изобретение относится к гидравлическим амортизаторным стойкам подвески транспортных средств, в частности к устройствам, обеспечивающим их регулирование, преимущественно к устройствам, позволяющим стабилизировать характеристики гидравлических амортизаторных стоек подвески автомобиля при колебаниях температуры внешней среды в пределах от +40°С до -40°С независимо от типа используемого масла.

Изобретение относится к области устройств снижения вибрационных и ударных воздействий и может быть использовано при проектировании вибрационной и ударной защиты различных технических систем и устройств.

Демпфер // 2324090
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях рельсовых и безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях различной транспортной техники. .

Изобретение относится к телескопическим элементам
Наверх