Амортизатор

 

Использование: в машиностроении, в частности в устройствах для демпфирования, и может быть использовано для защиты предохраняемых объектов от сейсмических или динамических воздействий. Сущность изобретения: корпус 1 снабжен коаксиально расположенной обечайкой 3, установленной с зазором 4 по отношению к наружной поверхности корпуса 1, при этом корпус 1 и обечайка 3 закрыты с обеих сторон крышками 5, диаметр которых превышает наружный диаметр обечайки 3 на величину зазора 4, определенного радиальным перемещением корпуса 1, причем крышки 5 крепятся к корпусу 1 при помощи крепежных элементов 6, а зазор 4 между корпусом 1 и обечайкой 3 заполнен сыпучей средой 2. Амортизатор воспринимает сейсмическое или динамическое воздействие любого направления воздействия. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, и в частности к устройствам для демпфирования, и может быть использовано для защиты предохраняемых объектов от сейсмических или динамических воздействий.

Известен амортизатор, содержащий корпус, заполненный сыпучей средой, внутри которого перемещается шток совместно с поршнем. Поршень установлен с зазором по отношению к внутренней поверхности корпуса [1] Недостатком известного амортизатора является то, что он воспринимает сейсмические или динамические нагрузки, действующие только по направлению продольной оси амортизатора в одну или другую сторону, в зависимости от направления воздействия.

Известен также амортизатор, содержащий заполненный сыпучей средой корпус с крышкой, размещенный в нем с радиальным зазором поршень со штоком и дросселирующими отверстиями [2] Недостаток известного амортизатора такой же, что у амортизатора [1] Техническим результатом изобретения является расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности амортизатора.

В амортизаторе, содержащем заполненный сыпучей средой корпус с крышкой, размещенный в нем с радиальным зазором поршень со штоком и дросселирующими отверстиями, указанный технический результат достигается тем, что корпус снабжен коаксиально расположенной обечайкой с крепежными элементами, установленной с зазором по отношению к наружной поверхности корпуса, при этом корпус и обечайка закрыта с обеих сторон крышками, диаметр которых превышает наружный диаметр обечайки на величину зазора, определенного радиальным перемещением корпуса, причем крышка крепится к корпусу при помощи крепежных элементов, и между торцами обечаек и внутренней поверхностью крышек установлены уплотняющие элементы, а зазор между корпусом и обечайкой заполнен сыпучей средой.

На чертеже изображен амортизатор, продольный разрез.

Амортизатор содержит корпус 1, заполненный сыпучей средой 2 (песок, дробь), коаксиально корпусу 1 установлена обечайка 3 с зазором 4 по отношению к наружной поверхности корпуса 1. Корпус 1 и обечайка 3 c обеих сторон закрыты крышками 5, при помощи крепежных элементов 6, а зазор 4 также заполнен сыпучей средой 2. Внутри корпуса 1 установлен поршень 7 со штоком 8, а в поршне 7 на боковой его поверхности выполнены дроссельные отверстия 9, которые равномерно распределены по боковой поверхности поршня 7. Шток 8 снабжен серьгой 10, а обечайка 3 снабжена крепежными элементами 11. Между торцами обечайки 3 и внутренней поверхностью крышек 5 установлены уплотняющие элементы 12. Шток 8 в отверстиях 13 крышек 5 уплотнен уплотняющими элементами 14. Продольная ось амортизатора 15.

Амортизатор работает следующим образом.

Амортизатор посредством серьги 10 крепится к предохраняемому объекту (не показано), а при помощи крепежных элементов 11 крепится к опорным конструкциям (не показано).

При работе амортизатора применительно, например для защиты теплообменного оборудования, при перемещении предохраняемого оборудования, происходящего от теплового удлинения (холостой ход) усилие от него передается медленно на шток 8 и поршень 7 и действует по направлению продольной оси 15 амортизатора в сторону теплового удлинения. При этом сыпучая среда 2 не создает значительного сопротивления перемещению поршня 7 и проходит через дроссельные отверстия 9 в поршне 7 в другую полость корпуса 1.

При резком воздействии сейсмического или динамического воздействия на предохраняемое оборудование сыпучая среда 2 вследствие своей инертности не успевает проходить через дроссельные отверстия 9, что создает значительное сопротивление перемещению штока 8 и поршня 7 и закрепленному с ними предохраняемому оборудованию и стопорит его перемещение. Это предохраняет объект от сейсмического или динамического воздействия.

При монтаже или эксплуатации амортизатора возможно поперечное смещение штока 8 относительно оси 15. Это перемещение может также произойти от теплового расширения предохраняемого объекта или сейсмического или динамического воздействия, действующих в любом направлении поперек оси 15, то в этих случаях амортизатор работает следующим образом.

При перемещении предохраняемого объекта от теплового удлинения, направленного поперек продольной оси 15 амортизатора, в этом случае шток 8 совместно с крышками 5 и корпусом 1 начнут медленно перемещаться за счет зазора 4 к жестко закрепленной обечайке 3, а сыпучая среда 2, находящаяся в зазоре 4, медленно обтекает корпус 1 и не создает большого сопротивления его перемещению, а также компенсируется тепловое перемещение и снижается дополнительная нагрузка с предохраняемого объекта, что повышает надежность амортизатора. При действии сейсмического или динамического воздействия, направленных поперек продольной оси 15 амортизатора в любом направлении в этом случае, сыпучая среда 2 в зазоре 4 между корпусом 1 и обечайкой 3 вследствие своей инертности не успевает обтекать корпус 1 амортизатора и создает значительное сопротивление его перемещению, тем самым демпфирует усилие воздействия и предохраняет объект от значительного перенапряжения, которое может привести к аварии предохраняемого объекта. Величина зазора 4, а также наружный диаметр крышек определяется из расчета теплового перемещения предохраняемого объекта, а также из технологических и монтажных соображений.

Амортизатор прост в изготовлении, в качестве уплотнительных элементов 12 и 14 могут использоваться любые материалы.

Изобретение позволяет надежно обеспечить защиту предохраняемого объекта при воздействии на него любого направления сейсмического или динамического воздействия при определенных усилиях демпфирования.

Формула изобретения

АМОРТИЗАТОР, содержащий заполненный рабочей средой корпус с крышкой на одном его торце, размещенный в нем с радиальным зазором поршень с дроссельными отверстиями и связанный с ним шток, отличающийся тем, что он снабжен коаксиально расположенной с зазором к наружной поверхности корпуса обечайкой с крепежными элементами, второй крышкой, размещенной на другом торце корпуса, крышки прикреплены к корпусу при помощи крепежных элементов, обечайка закрыта с обоих торцов крышками, диаметр которых превышает наружный диаметр обечайки, уплотняюшими элементами, размещенными между торцами обечайки и внутренней поверхностью корпуса, а зазор между корпусом и обечайкой заполнен сыпучей средой.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Демпфер // 2010129
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для демпфирования удара или гашения механических колебаний

Демпфер // 1719742

Изобретение относится к машиностроению , в частности к электромагнитным тормозам , амортизаторам и демпферам, и может быть использовано для плавного гашения скорости движущихся масс, а также в области устройств для испытания изделий на динамические нагрузки

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам с пониженным шумом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тех отраслях техники, где необходима защита конструкции от воздействия вибрации Целью изобретения является повышение эффективности работы устройства за счет повышения эффективности рассеивания энергии путем вовлечения в процесс диссипации дополнительной пружины и деформи руемой среды и за счет повышения ресурса работы объемов деформируемой среды путем заключения их в матерчатую или металлическую проволочную оплегку Введение в устройство телескопического штока 11 и заключение обьемов 7 и 8 в эластично-упругие оболочки 16 и 17 с оплеткой позволяют повысить эффективность и ресурс работы устройства 1 з п ф лы, 2 ил ФАКСИМИЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕБиблиография:Страница 1Реферат:Страница 1Формула:Страница 2 Страница 3Описание:Страница 3Рисунки:Страница 3 PA4A/PA4F - Прекращение действия авторского свидетельства СССР на изобретение на территории Российской Федерации и выдача патента Российской Федерации на изобретение на оставшийся срок Номер и год публикации бюллетеня: 18-1995 (73) Патентообладатель: КРАСНОВ А.А

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства для защита механизмов и оборудования от вибраций

Изобретение относится к машиностроению, а именно средствам гашения колебаний, и может быть использовано в машиностроении, транспорте, а именно для поглощения энергии удара и колебаний, в том числе упругоподвешенных агрегатов и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может применяться для защиты объектов от ударных нагрузок

Изобретение относится к средствам виброизоляции и может быть использовано в устройствах, воспринимающих ударные нагрузки

Изобретение относится к амортизаторам, принцип действия которых основан на использовании сочетания упругой и пластической деформации материала, и может найти применение во многих отраслях техники, где необходима защита конструкций от воздействия интенсивных ударных и динамических нагрузок, в частности, в качестве энергопоглощающих средств крепления бампера автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и касается создания демпфирующих устройств для защиты радиоэлектронной аппаратуры от сейсмоударных воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Изобретение относится к амортизаторам и может найти применение во многих отраслях техники, где необходима защита конструкций от воздействия интенсивных ударных и динамических нагрузок и, в частности, в качестве энергопоглощающих элементов, обеспечивающих присоединение бамперов легкового автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности может быть использовано в буферах на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области машиностроения, в частности может быть использовано в буферах на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области машиностроения, в частности может быть использовано в буферах на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных видах транспорта
Наверх