Способ калибровки площадки стенда регулировки фар автотранспортных средств

Способ калибровки площадки стенда регулировки фар автотранспортных средств. Задача изобретения - получение при проведении калибровки площадки дополнительной информации, необходимой для коррекции систематической погрешности, снижающей точность регулировки внешних световых приборов автотранспортных средств. В план калибруемой площадки включают зоны размещения колес автомобиля с указанием его базы и ширины колеи, а также зоны размещения основания средства измерения, используемого при регулировке внешних световых приборов автотранспортных средств, перед фарами автомобиля и перед экраном стенда с указанием расстояний между данными зонами и расстояния до зон размещения передних колес автомобиля. При разметке на калибруемую поверхность площадки в качестве дополнительных контролируемых точек наносят отметки, соответствующие центральным точкам указанных на плане зон размещения, при измерении перепадов высот дополнительных контролируемых точек формируют когерентный световой пучок, ориентируют его параллельно прямой, соответственно соединяющей центральные точки зон размещения как правого переднего и правого заднего колес автомобиля, так и левого переднего и левого заднего колес автомобиля, измеряют высоту до светового пучка от центральной точки зоны размещения основания средства измерения перед соответствующей фарой автомобиля и высоту до светового пучка от центральной точки зоны размещения основания средства измерения перед экраном для соответствующей фары. По перепаду измеренных высот последовательно определяют величину систематических погрешностей при регулировке света передних фар автомобиля. 2 ил.

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в автомобильной промышленности при калибровке площадок регулировочных стендов, предназначенных для проверки технического состояния автотранспортных средств, в частности для регулировки их внешних световых приборов.

Известен способ калибровки площадки стенда регулировки фар автотранспортных средств, заключающийся в составлении плана калибруемой площадки с указанием продольных и поперечных сечений, пересечениями которых задают контролируемые точки поверхности площадки, в разметке калибруемой площадки в соответствии с планом, в измерении перепадов высот контролируемых точек и в определении по результатам измерений соответствия метрологических характеристик калибруемой площадки требованиям нормативных документов (Специальные приборы для линейно-угловых измерений и их поверка. Под ред. Ф.В.Цибулко. - М.: Изд-во стандартов, 1983 г., 160 с., стр.33-34).

Способ, выбранный в качестве прототипа, реализуется посредством гидростатического уровня, одну из измерительных головок которого устанавливают на первую контролируемую точку площадки, а другую последовательно передвигают на все остальные равномерно заданные точки. При каждом измерении по разности отсчетов микрометрических винтов определяют перепады высот контролируемых точек и по существующим методикам определяют отклонения поверхности площадки от прямолинейности, плоскостности или горизонтальности.

Однако произвольный выбор продольных и поперечных сечений калибруемой площадки не позволяет учесть реальную ориентацию автотранспортного средства относительно прилегающей к калибруемой площадке плоскости. Это приводит к возникновению систематической погрешности, снижающей точность регулировки света левой и точность регулировки света правой фар автотранспортных средств.

Задача изобретения - повышение точности регулировки внешних световых приборов автотранспортных средств.

Поставленная задача решается тем, что в способе калибровки площадки стенда регулировки фар автотранспортного средства, заключающемся в составлении плана калибруемой площадки с указанием продольных и поперечных сечений, пересечениями которых задают контролируемые точки поверхности площадки, в разметке калибруемой площадки в соответствии с планом, в измерении перепадов высот контролируемых точек и в определении соответствия метрологических характеристик калибруемой площадки требованиям нормативных документов, при составлении плана калибруемой площадки в него включают зоны размещения колес автотранспортного средства с указанием его базы и ширины колеи, а также зоны размещения основания средства измерения, используемого в процессе проведения регулировки внешних световых приборов автотранспортных средств, перед фарами автотранспортного средства и перед регулировочным экраном стенда с указанием расстояний между данными зонами размещения и расстояния до зон размещения передних колес автотранспортного средства, при разметке калибруемой площадки на ее поверхность в качестве дополнительных контролируемых точек наносят отметки, соответствующие центральным точкам указанных на плане зон размещения, при измерении перепадов высот дополнительных контролируемых точек формируют когерентный световой пучок, ориентируют световой пучок параллельно прямой, соединяющей центральные точки зон размещения правого переднего и правого заднего колес автотранспортного средства, измеряют высоту до светового пучка от центральной точки зоны размещения основания средства измерения перед правой фарой автотранспортного средства и высоту до светового пучка от центральной точки зоны размещения основания средства измерения перед экраном для правой фары и по перепаду измеренных высот определяют величину систематической погрешности при регулировке света правой фары автотранспортного средства, ориентируют световой пучок параллельно прямой, соединяющей центральные точки зон размещения левого переднего и левого заднего колес автотранспортного средства, измеряют высоту до светового пучка от центральной точки зоны размещения основания средства измерения перед левой фарой автотранспортного средства и высоту до светового пучка от центральной точки зоны размещения основания средства измерения перед экраном для левой фары и по перепаду измеренных высот определяют величину систематической погрешности при регулировке света левой фары автотранспортного средства.

На фиг.1 изображен план разметки площадки стенда регулировки внешних световых приборов автотранспортных средств, на фиг.2 приведена поясняющая способ схема измерения перепада высот дополнительных контролируемых точек поверхности калибруемой площадки.

На плане разметки поверхности площадки 1 указаны продольные и поперечные сечения 2-3, контролируемые точки 4, зоны 5-8 размещения колес автотранспортного средства и зоны 9-12 размещения основания средства измерения, используемого в процессе проведения регулировки внешних световых приборов автотранспортных средств (фиг.1).

Для юстировки светового пучка J0 и измерения перепада высот дополнительных контролируемых точек A1-D2 рекомендуется использовать отсчетные устройства (например, штангенрейсмасы) 13-14 с диафрагмами 15-16 (фиг.2).

Способ заключается в следующем.

Перед проведением измерений составляют план калибруемой площадки 1 с указанием расположенных с шагом LШ продольных и поперечных сечений 2-3, пересечениями которых задают контролируемые точки 4 поверхности площадки 1 (фиг.1).

В план калибруемой площадки 1 включают зоны 5-6 размещения задних и зоны 7-8 размещения передних колес автотранспортного средства с указанием его базы LБ и ширины LК колеи, а также зоны 9-10 размещения основания средства измерения, используемого в процессе проведения регулировки внешних световых приборов автотранспортных средств, перед фарами автотранспортного средства и зоны 11-12 размещения основания указанного средства измерения перед регулировочным экраном стенда с указанием расстояний LС и LФ между зонами 9-12 размещения и расстояния LO между зонами 7-8 и 9-10.

Согласно составленному плану производят разметку калибруемой площадки 1. При проведении разметки на поверхность калибруемой площадки 1 в качестве дополнительных контролируемых точек наносят отметки, соответствующие центральным точкам A1-D2 указанных на плане зон 5-12 размещения. Затем приступают к измерению перепадов высот контролируемых точек 4 и дополнительных контролируемых точек A1-D2.

Если измерение перепадов высот контролируемых точек 4 производят посредством гидростатического уровня, то его первую измерительную головку устанавливают на одну из контролируемых точек, вторую последовательно передвигают на все остальные точки 4. После каждого очередного перемещения измерительной головки уровня по разности отсчетов микрометрических винтов измеряют перепады высот контролируемых точек 4. По результатам измерений определяют соответствие метрологических характеристик калибруемой площадки 1 (прямолинейность, плоскостность, горизонтальность) требованиям нормативных документов. При измерении перепадов высот дополнительных контролируемых точек A1-D2 формируют когерентный световой пучок J0. Его используют для имитации оси отсчета правой (левой) фары автотранспортного средства, соединяющей оптический центр фары с его проекцией на регулировочном экране стенда. Для этого световой пучок J0 сначала ориентируют параллельно прямой, соединяющей дополнительные контролируемые точки A1 и A2, затем параллельно прямой, соединяющей дополнительные контролируемые точки B1 и В2. Ориентацию (юстировку) светового пучка J0 производят посредством двух отсчетных устройств (например, штангенрейсмасов) 13-14 с диафрагмами 15-16, установленными на равных расстояниях ho от оснований устройств 13-14 (фиг.2).

Затем штангенрейсмас 14 последовательно устанавливают на дополнительные контролируемые точки C1 (D1) и С2 (D2). Перемещая рамку со шкалой нониуса и механизм микроподачи вдоль штанги штангенрейсмаса 5, добиваются совмещения светового пучка JA с отверстием диафрагмы 16 и производят отсчеты высот h1(3) и h2(4).

По перепаду измеренных высот h1 и h2 определяют величину систематической погрешности Δcправ при регулировке света правой фары, по перепаду измеренных высот h3 и h4 - величину систематической погрешности Δcправ при регулировке света левой фары автотранспортного средства.

По сравнению с прототипом предлагаемый способ калибровки позволяет получить дополнительную информацию, необходимую для коррекции систематической погрешности, и тем самым повысить точность регулировки внешних световых приборов автотранспортных средств.

Способ калибровки площадки стенда регулировки фар автотранспортного средства, заключающийся в составлении плана калибруемой площадки с указанием продольных и поперечных сечений, пересечениями которых задают контролируемые точки поверхности площадки, в разметке калибруемой площадки в соответствии с планом, в измерении перепадов высот контролируемых точек и в определении по результатам измерений соответствия метрологических характеристик калибруемой площадки требованиям нормативных документов, отличающийся тем, что при составлении плана калибруемой площадки в него включают зоны размещения колес автотранспортного средства с указанием его базы и ширины колеи, а также зоны размещения основания средства измерения, используемого в процессе проведения регулировки внешних световых приборов автотранспортных средств, перед фарами автотранспортного средства и перед регулировочным экраном стенда с указанием расстояний между данными зонами размещения и расстояния до зон размещения передних колес автотранспортного средства, при разметке калибруемой площадки на ее поверхность в качестве дополнительных контролируемых точек наносят отметки, соответствующие центральным точкам указанных на плане зон размещения, при измерении перепадов высот дополнительных контролируемых точек формируют когерентный световой пучок, ориентируют световой пучок параллельно прямой, соединяющей центральные точки зон размещения правого переднего и правого заднего колес автотранспортного средства, измеряют высоту до светового пучка от центральной точки зоны размещения основания средства измерения перед правой фарой автотранспортного средства и высоту до светового пучка от центральной точки зоны размещения основания средства измерения перед экраном для правой фары и по перепаду измеренных высот определяют величину систематической погрешности при регулировке света правой фары автотранспортного средства, ориентируют световой пучок параллельно прямой, соединяющей центральные точки зон размещения левого переднего и левого заднего колес автотранспортного средства, измеряют высоту до светового пучка от центральной точки зоны размещения основания средства измерения перед левой фарой автотранспортного средства и высоту до светового пучка от центральной точки зоны размещения основания средства измерения перед экраном для левой фары и по перепаду измеренных высот определяют величину систематической погрешности при регулировке света левой фары автотранспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в автомобильной промышленности для калибровки рабочих площадок регулировочных стендов, предназначенных для проверки технического состояния автотранспортных средств.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть применено в авиадвигателестроении, машиностроении и других областях техники для определения геометрических параметров профиля, в том числе координат точек поверхности объекта.

Изобретение относится к системам контроля свойств лубоволокнистых материалов и может быть использовано для контроля средней длины стеблей лубяных культур и их разброса по вершиночным и комлевым концам.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения положения плоскостей и измерения углов при координатных измерениях, а также при установке деталей перпендикулярно оси шпинделя станка.

Изобретение относится к области прокатного производства и предназначено для контроля ширины и серповидности листового материала, в частности для контроля размеров листового металлопроката.

Изобретение относится к области оптико-электронных систем обработки информации и предназначено для сбора информации о параметрах автотранспортных потоков. .

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения износа канала нарезных стволов по полям (выступам) и нарезам (впадинам), измерения износа конусных поверхностей (камор), а также осмотра дефектов внутренней поверхности каналов нарезных стволов.

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к способам измерения длины, ширины и толщины посредством определения координат точек, в частности измерения размеров рыб, и может быть использовано в рыбоводстве для бесконтактного мониторинга ремонтно-маточных рыбных стад.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в автомобильной промышленности для определения отклонений от плоскостности и горизонтальности поверхности площадок, предназначенных для проверки технического состояния автотранспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в автомобильной промышленности для определения отклонений от плоскостности и горизонтальности поверхности площадок, предназначенных для проверки технического состояния автотранспортных средств

Изобретение относится к обнаружению объектов

Изобретение относится к области оценки качества лубоволокнистых материалов, а именно к устройствам для определения длины стеблей лубяных культур

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в оптических устройствах измерения расстояний, отклонений и смещений, исчисляемых в линейных единицах

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к профилометрии, топографии

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к профилометрии, топографии

Изобретение относится к оптическим методам контроля и слежения за смещением координат контрольных точек удаленных объектов. Согласно способу оптический канал наблюдения реализуют в виде последовательно расположенных по оптической оси узла точечного источника, установленного на контрольной точке подвижной системы координат, длиннофокусного объектива и цифровой видеокамеры, которую подключают к персональному компьютеру. Центр ПЗС-матрицы видеокамеры совмещают с началом координат неподвижной системы координат. При формировании видеосигнала наблюдения используют экран и точечный источник с излучением на длине волны в красном спектральном диапазоне. Обработку информации о засветке ПЗС-матрицы от точечного источника осуществляют в персональном компьютере в два этапа. На первом этапе осуществляют поиск области изображения, в которой находится пятно засветки, и определяют координаты этой области. На втором этапе в найденной области определяют координаты центра тяжести пятна засветки и вычисляют его смещение от начала координат в неподвижной системе координат. В результате проводят перерасчет - преобразование этого смещения для контрольной точки на удаленной подвижной системе координат. Технический результат - повышение точности позиционирования удаленного объекта. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение может быть использовано для контроля крупногабаритных изделий, отладки и контроля стабильности и точности технологических процессов механической обработки, для определения отклонений формы и расположения деталей машин в полевых условиях. Способ осуществляют с использованием стандартизованных средств измерений, например измерительной линейки или штангенрейсмаса. Координаты точек поверхности определяют относительно плоскости отсчета, в качестве которой используют горизонтальную или вертикальную плоскости, каждая из которых построена лазерным лучом построителя плоскостей с устройством автоматического горизонтирования лазерного луча. Построитель плоскостей устанавливают непосредственно на измеряемую или любую другую поверхность, угол наклона которой по отношению к истинному горизонту не превышает угла наклона устройства автоматического горизонтирования. Координаты точки поверхности в вертикальной и горизонтальной плоскостях определяют по формулам, приведенным в формуле изобретения. Технический результат - повышение точности и удобства осуществления. 2 ил.

Изобретение относится к бесконтактным пассивным методам обнаружения и локализации металлических объектов в инфракрасном (ИК) излучении, а именно к локализации металлических тел в форме прямоугольного параллелепипеда путем регистрации излучаемого ими теплового ИК-излучения, и может найти применение в системах спецтехники, предназначенных для обнаружения и установления точного местонахождения и расположения металлических предметов в непрозрачной для видимого света среде или упаковке, в системах поточного контроля служб безопасности, в контрольно-измерительной технике, в линиях связи и устройствах обработки информации на основе металлодиэлектрических планарных структур. Предложен способ пассивной локализации ребер прямоугольного металлического параллелепипеда в инфракрасном излучении, включающий измерение в дальней волновой зоне пространственного распределения интенсивности поляризованного излучения от параллелепипеда и определение координат ребер по результатам измерений, при котором параллелепипед термостатируют, а измерения выполняют в плоскостях, параллельных его граням, при этом детектируемое излучение поляризуют таким образом, чтобы оно имело отличную от нуля составляющую электрического поля, перпендикулярную к контролируемому ребру. Технический результат - повышение точности локализации ребер прямоугольного металлического параллелепипеда. 3 ил.
Наверх