Устройство для сигнализации о падении давления воздуха в пневматической шине транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в других областях техники, где необходим контроль давления воздуха в пневматической шине. Устройство содержит пороговый датчик давления, выполненный в отдельном корпусе и установленный на ступице или ободе колеса. Установлен также радиопередатчик вместе с автономной аккумуляторной батареей внутри корпуса, подключенный к ней питающей цепью с возможностью запуска при снижении давления в пневматической шине. Имеется также радиоприемник, расположенный в кабине транспортного средства. Датчик соединен с ниппелем посредством шланга, при этом он выполнен в виде трубчатой пружины, радиус закругления которой при понижении давления в шине, а также соответственно в самой пружине будет уменьшаться и свободный конец которой будет контактировать с контактом, включающим радиопередатчик, сигнализирующий о падении давления. Технический результат - упрощение конструкции и обеспечение доступности и надежности в работе устройства, а также исключение аварийных ситуаций и обеспечение сохранности покрышек и пневматических шин транспортного средства. 1 ил.

 

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в других областях техники, где необходим контроль давления воздуха в пневматической шине.

Известно устройство для динамического контроля за давлением воздуха в пневматической шине транспортного средства, содержащее смонтированный на вентиле шины колпачок, примыкающий к колпачку корпус, расположенные в корпусе радиоэлектронный узел передачи информации и пороговый датчик давления воздуха с мембраной и предназначенным для запуска узла передачи информации коммутационным узлом, первую втулку, введенную в отверстия колпачка и корпуса посредством резьбовых соединений с возможностью регулировочного перемещения по продольной оси и снабженную на одном конце головкой для отжима штока золотника вентиля шины и поперечными каналами для пропускания воздуха из вентиля, а на другом конце - воздушным фильтром и навинченной второй втулкой, резиновые уплотнения, размещенные вокруг первой втулки на внутренней поверхности колпачка и между противостоящими поверхностями колпачка и корпуса, радиоэлектронный узел приема информации, установленный на базе транспортного средства и соединенный выходами со входами расположенных в кабине звукового сигнализатора и/или блока выдачи визуальной информации (патент №2143345, МПК В60С 23/02).

Однако данное устройство имеет сложную конструкцию, это подтверждается тем, что колпачок и корпус расположены на вентиле шины, причем такое расположение может привести к выходу устройства из строя при случайном воздействии на него каким-то предметом (например, камнем, веткой или стволом дерева или кустарника).

Известно устройство для сигнализации о падении давления воздуха в пневматической шине транспортного средства, содержащее колпачок, смонтированный на вентиле шины, корпус с крышкой, пороговый датчик давления с мембраной и коммутационным узлом, первый из контактных элементов которого укреплен в центре мембраны, радиопередатчик, установленный в месте с автономной аккумуляторной батареей внутри корпуса и подключенный к ней питающей цепью через упомянутый коммутационный узел с возможностью запуска при снижении давления в пневматической шине, радиоприемник, расположенный в кабине транспортного средства и соединенный выходом с входами звукового сигнализатора и/или блока выдачи визуальной информации (патент №2103184, МПК В60С 23/02 - прототип).

Однако данное устройство имеет сложную конструкцию (много токарных работ и элементов конструкции) и неудачное расположение, что значительно снижает надежность и эффективность его работы.

Изобретение направлено на решение задачи упрощения конструкции и обеспечения надежности, доступности к элементам устройства и его обслуживания, а также повышения эффективности работы устройства.

Это достигается тем, что датчик соединен с ниппелем посредством шланга, при этом он выполнен в виде трубчатой пружины, радиус закругления которой при понижении давления в шине, а также соответственно в самой пружине будет уменьшаться и свободный конец которой будет контактировать с контактом, включающим радиопередатчик, сигнализирующий о падении давления.

Изобретение иллюстрируется чертежом, где схематично изображено устройство для сигнализации о падении давления воздуха в пневматической шине транспортного средства.

Устройство для сигнализации о падении давления воздуха в пневматической шине транспортного средства содержит датчик 1, выполненный в отдельном корпусе 2 и установленный на ступице или ободе каждого колеса при помощи крепежной шайбы 3, шланг 4, аккумуляторную батарею 5, радиопередатчик 6 и контакты 7 и 8. Основным элементом датчика 1 является полая трубчатая пружина 9, один конец которой жестко установлен в резьбовом соединении 10, а второй конец запаян и выполняет функцию контакта, который обеспечивает замыкание контактов 7 и 8. Датчик 1 выполнен и работает как одновитковая трубчатая пружина (трубка Бурдона), при изменении давления происходит деформация трубчатой пружины 9. Датчик 1 соединен с ниппелем посредством шланга 4. Контакт 7 включает аккумуляторную батарею 5 и осуществляет подготовку устройства к работе, а контакт 8 подает сигнал в кабину водителя о падении давления воздуха в соответствующей пневматической шине транспортного средства. Корпус 2 имеет герметичную крышку, что обеспечивает свободный доступ к элементам устройства и защищает эти элементы от воздействия окружающей среды и ударных нагрузок.

Устройство работает следующим образом.

На каждом колесе транспортного средства устанавливается датчик 1. В колесах нормальное давление и при подключении датчика 1 посредством шланга 4 происходит подача давления во внутреннюю полость полой трубчатой пружины 9, которая изменяет радиус закругления (радиус увеличивается) и занимает исходное положение I (на чертеже положение I показано пунктирной линией). В процессе движения транспортного средства возможно снижение давления воздуха в пневматической шине.

Такое же понижение давления произойдет в полой трубчатой пружине 9 датчика 1. Радиус закругления трубчатой пружины 9 будет уменьшаться, и свободный ее конец, представляющий собой скользящий контакт, будет контактировать с контактом 7, который включает аккумуляторную батарею 5, и срабатывает радиопередатчик 6, сигнализирующий о падении давления. При дальнейшем снижении давления воздуха в пневматической шине транспортного средства происходит уменьшение радиуса закругления трубчатой пружины 9 и замыкание контакта 8, что сигнализирует о падении давления до аварийной отметки. При этом сигнал поступает на радиоприемник, расположенный в кабине транспортного средства, и происходит звуковой сигнал, или на специальном табло загорается соответствующая лампочка, или поступает другая визуальная информация. Своевременная остановка транспортного средства позволит избежать аварийной ситуации на дороге и сохранить в целости покрышку и пневматическую шину транспортного средства.

Предлагаемое устройство для сигнализации о падении давления воздуха в пневматической шине транспортного средства имеет простую конструкцию, обладает доступностью к элементам устройства и его обслуживания и обеспечивает надежность и повышение эффективности работы устройства.

Устройство для сигнализации о падении давления воздуха в пневматической шине транспортного средства, содержащее пороговый датчик давления, выполненный в отдельном корпусе и установленный на ступице или ободе колеса, радиопередатчик, установленный вместе с автономной аккумуляторной батареей внутри корпуса и подключенный к ней питающей цепью с возможностью запуска при снижении давления в пневматической шине, радиоприемник, расположенный в кабине транспортного средства, отличающееся тем, что датчик соединен с ниппелем посредством шланга, при этом он выполнен в виде трубчатой пружины, радиус закругления которой, при понижении давления в шине, а также соответственно в самой пружине, будет уменьшаться, и свободный конец которой будет контактировать с контактом, включающим радиопередатчик, сигнализирующий о падении давления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для контроля давления воздуха в шинах транспортных средств и может быть использовано при накачивании шин до необходимой величины давления от внешнего источника сжатого воздуха.

Изобретение относится к контрольно-измерительному автомобильному оборудованию и предназначено для реализации выдачи сигналов предупреждения о снижении давления в шине транспортного средства ниже допустимого уровня.

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в других областях техники, где необходим динамический контроль давления воздуха в пневматической шине.

Изобретение относится к техническим средствам обеспечения активной безопасности движения транспортных средств, в частности к устройствам контроля давления и температуры воздуха в шинах и управления торможением транспортного средства

Изобретение относится к технике контроля состояния шин автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности может использоваться в конструкции ходовой части транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Когда разность между первым периодом Tp вращения, определенным на основе обнаружения посредством G-датчика 2b, и вторым периодом Ta вращения, определенным на основе обнаруженного значения датчика 8 скорости вращения колес, равна или меньше предписанного значения α, угловое положение каждого колеса, соответствующего беспроводному сигналу, передаваемому в предписанном угловом положении, приспосабливается при определении положения колеса. Когда разность превышает предписанное значение α, угловое положение каждого колеса, соответствующего беспроводному сигналу, передаваемому в угловом положении, отличающемся от углового положения, не используется при определении положения колеса. Технический результат - повышение точности определения положения каждого колеса. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Устройство содержит датчик (2a) давления, установленный в шине каждого из колес (1), для определения давления воздуха в шине; передатчик (2d), предоставленный на каждом из колес (1), для передачи посредством беспроводных сигналов информации давления воздуха вместе с идентификатором датчика в предварительно определенной угловой позиции; приемник (3), предоставленный на кузове транспортного средства, для приема беспроводных сигналов; датчик (8) скорости вращения колес, предоставленный на кузове транспортного средства таким образом, что он соответствует каждому из колес (1), для определения угловой позиции колеса (1); и TPMSCU (4) для получения угловой позиции колес десять или более раз, когда передается беспроводной сигнал, содержащий определенный идентификатор датчика, ее накопления в качестве данных угловой позиции для колес (1) и определения позиции колеса, соответствующего данным угловой позиции, имеющим наименьшую степень дисперсии из числа каждых из данных угловой позиции, в качестве позиции колеса для передатчика (2d), соответствующего идентификатору датчика. Технический результат - повышение точности определения позиции колеса. 3 н. и 26 з.п. ф-лы, 20 ил.

Изобретение относится к устройствам контроля давления в шине для контроля давления каждой шины транспортного средства. Устройство содержит: передатчик, установленный на каждом колесе для передачи обнаруженной информации о давлении воздуха в беспроводном сигнале; механизм обнаружения углового положения (датчик скорости вращения колеса), расположенный на стороне кузова транспортного средства, соответствующий каждому колесу, и который обнаруживает угловое положение (импульс скорости вращения колеса) каждого колеса, а также выводит информацию об угловом положении (значение счетчика импульсов скорости вращения колеса) в линию связи с предварительно определенными временными интервалами (цикл 20 мс); и механизм оценки углового положения на стороне кузова транспортного средства (блок вычисления углового положения), который оценивает угловое положение (число зубцов) во время передачи (время (t2) команды передачи) передатчиками на основе информации о приеме (времени (t4) завершения приема) для беспроводного сигнала от передатчиков и информации об угловом положении (времена ввода (t1, t5), число зубцов для колес, введенной через линию связи. Технический результат - повышение точности обнаружения углового положения передатчика каждого колеса для контроля давления в шинах транспортного средства. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к устройству контроля давления воздуха в шинах транспортных средств. Устройство содержит: блок (4a) вычисления углового положения, который обнаруживает угловое положение для каждого колеса, когда беспроводной сигнал, включающий в себя конкретный ID датчика, передан; блок (4c) определения положения колеса, который получает угловое положение каждого колеса множество раз и накапливает его в качестве данных углового положения для каждого колеса и определяет положение колеса, соответствующее данным углового положения с наименьшей степенью дисперсии среди всех данных углового положения, как положение колеса передатчика (2d), соответствующего ID датчика; и блок (4e) запрещения обнаружения углового положения, который запрещает обнаружение углового положения каждого колеса блоком (4a) вычисления углового положения, когда выполняется управление торможением, которое управляет давлением рабочего тормозного цилиндра колеса. Технический результат - повышение скорости определения положения колеса. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к автомобильному транспорту. Устройство передачи давления воздуха в шине сконфигурировано так, чтобы определять угловое положение устройства передачи давления воздуха в шине на основе составляющей гравитационного ускорения центробежного ускорения во время передачи информации о давлении воздуха в шине; и передавать, в беспроводном сигнале и в предварительно определенном цикле, информацию о давлении воздуха в шине и информацию об угловом положении устройства передачи давления воздуха в шине. Технический результат - уменьшение потребления энергии устройством передачи давления воздуха в шине. 2 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Передающее устройство, используемое в указанной системе контроля информации о шине, содержит: датчик, воспринимающий состояние газа, заполняющего полость шины, в качестве информации о шине; передатчик, передающий воспринятую информацию о шине; и стенку, закрывающую датчик и передатчик. Стенка образует внутреннее пространство, отделенное от полости шины, и переходный канал, проходящий сквозь указанную стенку и обеспечивающий сообщение между внутренним пространством и полостью шины. Внутреннее отверстие переходного канала на поверхности корпуса, обращенной к внутреннему пространству, имеет большую площадь отверстия, чем наружное отверстие переходного канала на поверхности корпуса, обращенной к области полости шины. На поверхности стенки, обращенной к переходному каналу, выполнено углубление, заглубленное в направлении поверхности корпуса, содержащей наружное отверстие. Технический результат - улучшение контроля информации о шине. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Узел контролирующего устройства для контроля шины содержит слой резины, имеющий первую сторону, выполненную с возможностью крепления к внутренней поверхности шины. От второй стороны слоя резины проходит опора, причем указанная опора имеет верхнюю поверхность и по меньшей мере одну боковую стенку. Опора имеет канавку, выполненную по меньшей мере в одной боковой стенке, которая проходит вдоль периметра опоры, при этом указанная опора имеет полость, выполненную в верхней поверхности и проходящую в направлении к слою резины. Узел дополнительно содержит контролирующее устройство для контроля шины и крепеж, соединенный с указанным контролирующим устройством и дополнительно соединенный с опорой таким образом, что крепеж расположен в полости и/или канавке. Технический результат - повышение надежности крепления устройства для контроля шины. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх