Обогреваемый кок турбовентиляторного двигателя

Обогреваемый кок турбовентиляторного двигателя содержит передний обтекатель с щелевой полостью и примыкающий к нему задний обтекатель. Обогреваемый кок или, по крайней мере, передний обтекатель с щелевой полостью выполнены моноблочными из стеклоорганопластика. Щелевая полость может быть выполнена с продольными ребрами или с винтовыми ребрами. Задний обтекатель выполнен моноблочным с внутренней обечайкой. Изобретение повышает надежность обогреваемого кока. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к турбовентиляторным двигателям наземного и авиационного назначений.

Известен обогреваемый кок турбовентиляторного двигателя, содержащий передний обтекатель с щелевой полостью и примыкающий к нему задний обтекатель (см. патент RU 2204036 С2, F02C 3/36 на «Газотурбинный двигатель», опубл. 2003.05.10).

По своим признакам и достигаемому результату этот кок наиболее близок к заявляемому и принят за прототип.

Этот кок выполнен составным из нескольких металлических частей: переднего обтекателя (обечайки наружной) и внутренней обечайки с щелевой полостью между ними и примыкающего к ним заднего обтекателя, соединенных между собой крепежными элементами.

Недостаток кока заключается в малой надежности, обусловленной сложностью конструкции, значительной вероятностью разрушения (расстыковки) соединений под воздействием вибраций, повышенным обледенением в условиях низких температур (от минус 40 до 0°С) и значительной массой.

Задача изобретения заключается в повышении надежности кока.

Эта задача решается усовершенствованием обогреваемого кока турбовентиляторного двигателя, содержащего передний обтекатель с щелевой полостью и примыкающий к нему задний обтекатель.

Усовершенствование заключается в том, что кок или, по крайней мере, передний обтекатель с щелевой полостью выполнен моноблочным из стеклоорганопластика, щелевая полость выполнена с продольными ребрами, щелевая полость выполнена с винтовыми ребрами, задний обтекатель выполнен моноблочным с внутренней обечайкой.

Выполнение кока или, по крайней мере, переднего обтекателя с щелевой полостью моноблочным из стеклоорганопластика позволяет упростить его конструкцию, уменьшить и даже исключить вероятность его расстыковки под воздействием вибраций, уменьшить склонность к обледенению и массу и тем самым повысить надежность.

Выполнение щелевой полости с продольными ребрами позволяет повысить жесткость переднего обтекателя при еще большем уменьшении его массы.

Выполнение щелевой полости с винтовым ребром позволяет увеличить скорость нагревающего кок потока горячего воздуха.

Ниже, со ссылками на прилагаемые чертежи:

фиг.1 - моноблочный кок;

фиг.2 - кок с моноблочным передним обтекателем;

фиг.3 - вид А с продольными ребрами;

фиг.4 (вариант) - вид А с винтовыми ребрами;

фиг.5 - кок с моноблочным задним обтекателем с внутренней обечайкой,

дается описание предлагаемого кока.

Обогреваемый кок турбовентиляторного двигателя содержит передний обтекатель 1 и внутреннюю обечайку 2 с щелевой полостью 3 между ними и примыкающий к обтекателю 1 задний обтекатель 4.

Кок характеризуется тем, что передний обтекатель 1, внутренняя обечайка 2 и задний обтекатель 4 (фиг.1) или, по крайней мере, передний обтекатель 1 с внутренней обечайкой 2 и образованной ими щелевой полостью 3 (фиг.2) выполнены моноблочными из стеклоорганопластика (что позволило упростить его конструкцию, уменьшить и даже исключить вероятность его расстыковки под воздействием вибрации, уменьшить массу и вероятность обледенения при эксплуатации).

В вариантах исполнения кока:

щелевая полость выполнена между передним обтекателем 1 и внутренней обечайкой 2 с продольными ребрами 5 (фиг.3) (что позволяет повысить жесткость переднего обтекателя при уменьшении его массы);

щелевая полость выполнена с винтовыми ребрами 6 (фиг.4) (что позволяет увеличить скорость потока горячего воздуха);

задний обтекатель 4 выполнен моноблочным с внутренней обечайкой 2 (фиг.5) (что позволяет менять передний обтекатель под условия испытаний и эксплуатации).

Кок работает следующим образом. При возникновении опасности обледенения из компрессора 7 двигателя 8 (показано тонкими линиями) в щелевую полость 3 переднего обтекателя 1 поступает горячий воздух (показано стрелкой), который проходит по щелевой полости 3 и обогревает кок (его наружную поверхность), исключая его обледенение.

В вариантах исполнения кока горячий воздух перемещается по щелевой полости 3 между продольными ребрами 5 или по спиральным каналам, образованными в щелевой полости 3 винтовыми ребрами 6, с повышенной скоростью горячего воздуха и лучшим обогревом кока в последнем случае.

Обогреваемый кок по сравнению с прототипом имеет повышенную надежность.

1. Обогреваемый кок турбовентиляторного двигателя, содержащий передний обтекатель со щелевой полостью и примыкающий к нему задний обтекатель, отличающийся тем, что он или, по крайней мере, передний обтекатель со щелевой полостью выполнены моноблочными из стеклоорганопластика.

2. Кок по п.1, отличающийся тем, что щелевая полость выполнена с продольными ребрами.

3. Кок по п.1, отличающийся тем, что щелевая полость выполнена с винтовыми ребрами.

4. Кок по п.1, отличающийся тем, что задний обтекатель выполнен моноблочным с внутренней обечайкой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, в том числе наземного применения для механического привода и привода для электрогенератора. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при разработке воздухоочистительных устройств (ВОУ) для газотурбинных двигателей, применяемых в газоперекачивающих агрегатах (ГПА) и газотурбинных электростанциях (ГТЭС).

Изобретение относится к газотурбинным двигателям наземного и авиационного применения. .

Изобретение относится к обтекателям компрессоров газотурбинных двигателей, в частности к входным обогреваемым обтекателям. .

Изобретение относится к технике контроля работы газоперекачивающих агрегатов, в частности к средствам определения наличия условий обледенения входных устройств газоперекачивающих агрегатов.

Изобретение относится к осевым компрессорам, а именно к их антиобледенительным системам, и находит наибольшее применение в газотурбинных двигателях. .

Изобретение относится к способам получения тепловой и электрической энергии с помощью теплофикационной энергетической газотурбинной установки на основе высокотемпературного авиационного двигателя, конвертируемого для наземного применения.

Изобретение относится к устранению обледенения обтекателей воздухозаборников газотурбинных двигателей, в частности, летательных аппаратов

Изобретение относится к воздухоочистительным устройствам и может использоваться в составе газоперекачивающего агрегата с газотурбинной установкой (ГТУ)

Изобретение относится к газоочистным устройствам и может быть использовано для очистки забираемого из атмосферы воздуха и подготовке его к подаче в компрессоры газотурбинных двигателей (ГТД), применяемых в качестве приводов, например, газоперекачивающих агрегатов, газотурбинных электростанций для защиты лопаточного аппарата от абразивного износа

Изобретение относится к воздухоочистительным устройствам и может использоваться в составе газоперекачивающего агрегата с газотурбинной установкой (ГТУ)

Изобретение относится к авиационным газотурбинным двигателям с задним расположением незакапотированного винтовентилятора

Изобретение относится к воздухоочистительным устройствам и может использоваться в составе газоперекачивающего агрегата с газотурбинной установкой (ГТУ)
Наверх