Кабина управления литейного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кабинам управления литейных кранов. Кабина управления литейного крана содержит основание (1), боковое ограждение (3) с верхними окнами (4) и нижними окнами (5), защитный экран (9), смонтированный снаружи кабины с возможностью поворота относительно нее посредством привода (12). Защитный экран (9) выполнен в виде металлического листа (19), который установлен с возможностью поворота относительно смонтированной на основании (1) вертикальной оси (11), один конец которой связан с приводом (12), а второй конец жестко соединен с нижней частью защитного экрана (9). Снаружи кабины на боковом ограждении (3) жестко закреплена расположенная в горизонтальной плоскости дугообразная направляющая (14), центр окружности которой совмещен с осью поворота защитного экрана (9). К верхней части экрана (9) шарнирно, с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, прикреплены ролики (16), установленные с возможностью перемещения по указанной направляющей (14). Достигается повышение эффективности защиты кабины от расплавленного металла при одновременном упрощении конструкции 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кабинам управления литейных кранов.

Известна кабина башенного крана, имеющая цилиндрическую форму, содержащая неподвижную часть полуцилиндрической формы и подвижную часть, также имеющую полуцилиндрическую форму, защитный чехол и защитное ограждение, имеющие цилиндрическую поверхность, при этом подвижная часть кабины, защитный экран и защитное ограждение установлены с возможностью поворота относительно валов, соосных с центральной осью цилиндра кабины (патент на изобретение РФ №2272779, МПК В66С 13/54, 2000 г.). Защитный экран этого известного устройства предназначен для создания комфортного микроклимата на рабочем месте, а защитное ограждение предохраняет кабину от механических воздействий. Однако такой защиты недостаточно применительно к металлургическим кранам, которые эксплуатируются в зоне высоких температур.

Известна также кабина управления металлургического крана, содержащая ряд оконных проемов с наклонными участками, оборудованных створками жалюзи, которые установлены на осях с возможностью поворота рычажной системой с рукояткой, смонтированной на распределительном валу (авторское свидетельство СССР №246800, МПК В66С 13/54, 1969 г. и авторское свидетельство СССР №775041, МПК В66С 13/54, 1980 г.). Створки жалюзи этого устройства выполнены поворотными и предназначены для защиты кабины от брызг расплавленного металла. Однако такая защита недостаточно эффективна, поскольку машинист не успевает среагировать на выброс металла из конвертера, а устройство защиты недостаточно надежно, т.к. после попадания брызг металла и шлака створки жалюзей закрываются не плотно и быстро выходят из строя.

Технический результат заявленного устройства заключается в повышении эффективности защиты кабины от расплавленного металла при одновременном упрощении конструкции.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в кабине управления литейного крана, содержащей основание, крышу, боковое ограждение с окнами и защитный экран, смонтированный снаружи кабины с возможностью поворота относительно нее посредством привода, защитный экран выполнен в виде металлического листа, который установлен с возможностью поворота относительно смонтированной на основании вертикальной оси, один конец которой связан с приводом, а второй конец жестко соединен с нижней частью защитного экрана, при этом снаружи кабины на боковом ограждении жестко закреплена расположенная в горизонтальной плоскости дугообразная направляющая, центр окружности которой совмещен с осью поворота защитного экрана, а к верхней части экрана шарнирно, с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, прикреплены ролики, установленные с возможностью перемещения по указанной направляющей.

При этом вертикальная ось поворота защитного экрана связана с защитным экраном консолями, жестко прикрепленными к оси и к экрану; металлический лист защитного экрана усилен уголками и имеет прямоугольную форму; защитный экран установлен наклонно; нижняя часть защитного экрана расположена ниже основания кабины, а верхняя часть - не ниже линии сопряжения наклонно и вертикально размещенных частей спинки кресла; ролики выполнены с вогнутой опорной поверхностью, охватывающей дугообразную направляющую, имеющую в поперечном сечении круглую форму, а управление приводом поворота защитного экрана выполнено ручным.

Кроме того, к основанию прикреплен, по меньшей мере, один слой жаропрочного войлока.

На фиг.1 изображена кабина, вид сбоку;

на фиг.2 - то же, вид сверху (крыша и кресло не показаны);

на фиг.3 - вид А на фиг.1.

Кабина управления литейного крана содержит основание 1, крышу 2, боковое ограждение 3 с верхними окнами 4 и нижними наклонно расположенными окнами 5. В кабине установлено поворотное кресло 6 машиниста, спинка которого образована сопряженными между собой наклонной 7 и вертикальной 8 частями. Кресло 6 установлено с возможностью поворота относительно своей вертикальной оси. Снаружи кабины установлен защитный экран 9. В основании 1 выполнено отверстие 10, в котором установлена вертикальная ось 11. Один конец оси 11 размещен внутри кабины и связан с приводом 12 поворота защитного экрана 9. Второй конец оси 11 размещен вне кабины и связан с нижней частью защитного экрана 9 с помощью кронштейнов 13. Кронштейны 13 жестко прикреплены к экрану 9 и к оси 11. На боковом ограждении 3 кабины жестко закреплена дугообразная направляющая 14, имеющая в поперечном сечении преимущественно круглую или близкую к круглой форму. Направляющая 14 расположена в горизонтальной плоскости и охватывает кабину спереди и с боковых сторон. Центр окружности дугообразной направляющей 14 совмещен с осью 11 поворота защитного экрана 9. К верхней части защитного экрана 9 шарнирно, с помощью вертикальных осей 15 прикреплены ролики 16 с вогнутой опорной поверхностью 17, охватывающей дугообразную направляющую 14. Ролики 16 имеют возможность поворота в горизонтальной плоскости относительно осей 15. Защитный экран 9 выполнен в виде усиленного уголками 18 металлического листа 19 и имеет, преимущественно, прямоугольную форму. В кабине на основании 1 установлен редуктор 20, выходной вал которого соединен с осью 11, а входной вал связан с приводом 12. Управление приводом 12 может быть ручным или автоматическим. В примере конкретного выполнения представлено ручное управление приводом с помощью рукоятки 21. К основанию 1 прикреплен, по меньшей мере, один слой жаропрочного войлока 22. На концах направляющей 14 смонтированы ограничители 23. Экран 9 размещен наклонно. Угол наклона экрана 9 соответствует углу наклона окон 5. При своем перемещении экран 9 расположен в непосредственной близости от бокового ограждения 3 кабины. Нижняя часть экрана расположена ниже основания 1 кабины, а верхняя - не ниже линии сопряжения наклонной и вертикальной частей спинки кресла 6. Ширина экрана 9 выполнена не меньше, чем половина ширины кабины.

Устройство работает следующим образом.

При работе крана вне угрозы выброса пламени и брызг экран 9 отведен в сторону, не перекрывает окна 4 и 5, обеспечивая машинисту максимальную обзорность. При возникновении угрозы выброса из конвертера пламени и брызг расплавленного металла машинист с помощью рукоятки 21 воздействует на привод 12, который через редуктор 20 поворачивает вертикальную ось 11. Поскольку ось 11 с помощью кронштейнов 13 жестко связана с защитным экраном 9, то последний начинает поворачивается вместе с осью 11, при этом ролики 16 перемещаются по дугообразной направляющей 14, обеспечивая устойчивость экрана, а следовательно, безопасность. Поворот экрана 9 происходит до положения, при котором он встанет на пути пламени и брызг, предотвращая их попадание на боковое ограждение 3, на верхние окна 4, на нижние окна 5 и на основание 1 кабины. В процессе работы машинист регулирует положение экрана 9 с помощью рукоятки 21 управления. Габаритные размеры металлического листа 19 защитного экрана 9 подобраны так, чтобы практически полностью исключить попадание брызг и пламени на кабину, а именно: размер листа по ширине выполнен не меньше половины ширины кабины, высота же подобрана так, чтобы нижняя часть защитного экрана 9 располагалась ниже основания 1 кабины, а его верхняя часть находилась не ниже линии сопряжения наклонно и вертикально размещенных частей спинки кресла 5 машиниста. Жаропрочный войлок 22, прикрепленный к основанию 1, позволяет значительно уменьшить перегрев кабины.

1. Кабина управления литейного крана, содержащая основание, боковое ограждение с окнами и защитный экран, смонтированный снаружи кабины с возможностью поворота относительно нее посредством привода, отличающаяся тем, что защитный экран выполнен в виде металлического листа, который установлен с возможностью поворота относительно смонтированной на основании вертикальной оси, один конец которой связан с приводом, а второй конец жестко соединен с нижней частью защитного экрана, при этом снаружи кабины на боковом ограждении жестко закреплена расположенная в горизонтальной плоскости дугообразная направляющая, центр окружности которой совмещен с осью поворота защитного экрана, а к верхней части экрана шарнирно, с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, прикреплены ролики, установленные с возможностью перемещения по указанной направляющей,

2. Кабина по п.1, отличающаяся тем, что защитный экран связан с вертикальной осью поворота защитного экрана консолями, жестко прикрепленными к оси и к экрану.

3. Кабина по п.1, отличающаяся тем, что металлический лист защитного экрана усилен уголками и имеет прямоугольную форму.

4. Кабина по п.1, отличающаяся тем, что защитный экран установлен наклонно.

5. Кабина по п.1, отличающаяся тем, что нижняя часть защитного экрана расположена ниже нижнего основания кабины, а верхняя часть - не ниже линии сопряжения наклонно и вертикально размещенных частей спинки кресла машиниста.

6. Кабина по п.1, отличающаяся тем, что ролики выполнены с вогнутой опорной поверхностью, охватывающей дугообразную направляющую, имеющую в поперечном сечении круглую форму.

7. Кабина по п.1, отличающаяся тем, что к нижнему основанию прикреплен по меньшей мере один слой жаропрочного войлока.

8. Кабина по п.1, отличающаяся тем, что управление приводом поворота защитного экрана выполнено ручным.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к башенным кранам. .

Изобретение относится к отоплению и вентиляции промышленных зданий и предназначено для подачи приточного (наружного) воздуха в кабины кранов для создания в кабинах крановщиков требуемых (по санитарно-гигиеническим нормам) условий труда [1].

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и транспортных машинах, преимущественно на башенных кранах, к которым предъявляются повышенные требования обзорности.

Изобретение относится к конструкциям башенных кранов с нижним поворотом башни. .

Изобретение относится к конструкциям систем управления погрузочными кранами. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и транспортных машинах, преимущественно на башенных кранах.

Изобретение относится к кабинам управления грузоподъемными машинами, преимущественно башенными кранами. .

Изобретение относится к кабинам управления грузоподъемными машинами, преимущественно башенными кранами. .

Изобретение относится к строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах землеройных машин и грузоподъемных кранов, а также может быть рекомендовано к использованию в кабинах транспортных и сельскохозяйственных машин.

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных, грузоподъемных и других типах машин

Изобретение относится к строительной промышленности, в частности к подъемно-транспортным машинам

Настоящее изобретение относится к рабочему механизму, в частности перемещаемому перегружающему механизму гидравлического экскаватора. Рабочий механизм содержит базовый механизм, кабину и шарнирно соединенный с базовым механизмом манипулятор кабины, предназначенный для изменения положения кабины относительно базового механизма. Причем манипулятор кабины посредством, по меньшей мере, одного гидравлического исполнительного органа выполнен с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси относительно базового механизма. При этом кабина шарнирно соединена с манипулятором с возможностью поворота посредством гидравлического устройства регулировки наклона. Кроме того, рабочий механизм содержит систему аварийного спуска кабины, в которой установлен один аварийный клапан наклона для устройства регулировки наклона кабины, предназначенный для ориентирования кабины в нормальной позиции, в случае аварийного спуска. Предложенное изобретение обеспечивает надежную систему аварийного спуска кабины машиниста. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к самоходным кранам с регулируемой по высоте кабиной. Рабочее транспортное средство содержит подъемное устройство, которое содержит опорное основание, направляющие, подъемные элементы и цилиндр. Направляющие установлены в вертикальном положении на опорное основание и расположены на противоположных сторонах кабины. Во внутренней поверхности каждой из направляющих по вертикали образована зона рабочего разряжения. Каждый подъемный элемент содержит кронштейн, прикрепленный к соответствующей боковой поверхности кабины, и подушку, прикрепленную к кронштейну. Подушка вступает в контакт с внутренней поверхностью зоны рабочего разряжения соответствующей направляющей. Цилиндр соединяет нижнюю часть кабины с верхней частью опорного основания. Достигается улучшение обзора крановщика, повышение безопасности работы. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Кран // 2631732
Изобретение относится к краностроению. Кран имеет мачту (1) крана и смонтированное на мачте (1) крана высокое сиденье (2), крышу (3) высокого сиденья. Предусмотрено перестановочное устройство (8), с помощью которого крыша (3) высокого сиденья может переставляться относительно высокого сиденья (2) между исходным положением и рабочим положением, при этом крыша (3) высокого сиденья в исходном положении находится ближе к мачте (1) крана и/или стреле крана, чем в рабочем положении. Достигается более компактная форма крана в исходном положении. 4 з.п. ф-лы, 66 ил.
Наверх