Колесный движитель

Изобретение относится к водному и наземному транспорту, касаясь создания движителей с лопатками, совершающими круговое движение. Колесный движитель содержит цилиндрический обод с жестко установленными на нем лопатками. Лопатки выполнены зигзагообразными со сходящимися элементами, которые соединены перемычками, и симметрично расположены относительно продольной оси колеса. На лопатках колеса установлены грунтозацепы под углом до 15 градусов к радиальной оси лопатки в сторону направления вращения с дискретностью не менее ширины грунтозацепа, причем грунтозацепы каждой последующей лопатки смещены относительно предыдущей на величину не более 2В, где В - ширина грунтозацепа. Изобретение позволяет увеличить силу тяги движителя и сцепление с мерзлым грунтом и льдом. 4 ил.

 

Изобретение относится к движителям для водного и наземного транспорта с лопатками, совершающими круговое движение.

Известен движитель (патент РФ №2245278, МПК В63Н 1/04, опубл. 27.01.2005), состоящий из двух колес одинакового диаметра с параллельными осями вращения, а лопатки размещены между колесами и соединены с ними дополнительными осями вращения.

Недостатком данного движителя является низкая тяга из-за соскальзывания воды с прямолинейных лопаток и низкое сцепление с мерзлым грунтом и льдом.

Известен колесно-движительный рулевой комплекс (патенту РФ №22293272, МПК В63Н 1/04, опубл. 10.03.2005), содержащий гребные колеса, установленные в оконечности судна, с независимым приводом, жестко установленными плицами, каждое колесо имеет возможность вертикального перемещения, причем оси колес не перпендикулярны продольной плоскости судна, а плицы имеют винтовую форму.

Недостатком его также является низкое сцепление при движении по мерзлому грунту и льду, т.е. невозможность использования движителя в зимнее время.

Задачей предлагаемого изобретения является увеличение силы тяги и сцепления с мерзлым грунтом и льдом.

Поставленная задача достигается тем, что в предлагаемом движителе, содержащем цилиндрический обод с жестко установленными лопатками, согласно изобретению лопатки выполнены зигзагообразными со сходящимися элементами, соединенными перемычками, и симметрично расположены относительно продольной оси колеса, на лопатках колеса установлены грунтозацепы под углом до 15 градусов к радиальной оси лопатки в сторону направления вращения с дискретностью не менее ширины грунтозацепа, причем грунтозацепы каждой последующей лопатки смещены относительно предыдущей на величину не более 2В, где В - ширина грунтозацепа.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 - поперечный разрез движителя и крепление грунтозацепов;

на фиг.2 - разрез на фиг.1 по А-А, общий вид грунтозацепа;

на фиг.3 - вариант расположения лопаток на ободе.

На фиг.4 - общий вид колеса в объеме.

Колесный движитель 1 состоит из обода 2 с жестко закрепленными лопатками 3, на которых установлены съемные грунтозацепы 4. Лопатки 3 образованы сходящимися элементами 5, соединенными прямоугольными перемычками 6. Лопатки 3 выполнены зигзагообразными, установлены симметрично продольной оси движителя 1 и могут иметь нечетное число перемычек 6 в зависимости от ширины колеса. Внутренняя часть обода 2 для его герметизации заполняется вспененным материалом 7. Грунтозацепы 4 установлены по окружности со смещением относительно продольной оси колеса.

Работает колесный движитель следующим образом.

1. Работа в летних условиях.

На глубокой воде судно движется за счет вращения движителя, отталкиваясь лопатками от воды. При этом раскрытые навстречу движению элементы 5 лопаток 3 направляют поток воды к перемычке 6. В результате происходит обжатие струи, что увеличивает тяговое усилие. Симметричное положение лопаток 3 относительно продольной оси движителя создает равномерное усилие по ширине.

При движении по мелководью движитель 1 опускается до упора в дно. В этом случае лопатки 3 служат грунтозацепами и при качении по дну отталкивают судно вперед. Грунтозацепы 4 увеличивают сцепление с дном, а при отсутствии необходимости - снимаются.

2. Работа движителя в зимних условиях.

Работа в зимних условиях осуществляется, в основном, по льду замерзших рек или по подготовленным зимним дорогам. При вращении движителя 1 благодаря грунтозацепам 4 происходит их внедрение в лед или грунт, а наклон их в сторону вращения обеспечивает вертикальное внедрение грунтозацепа при начале взаимодействия, вследствие чего обеспечивается хорошее сцепление с дорогой. Судно при этом скользит днищем по льду или снегу. При пробуксовывании движителя 1 благодаря смещению грунтозацепов 4 они внедряются в неразрушенное полотно дороги или лед, что повышает сцепление движителя с дорогой.

Благодаря предложенному движителю транспортное средство становится всесезонным, что значительно удешевляет перевозки, особенно в северных районах страны.

Колесный движитель, содержащий цилиндрический обод с жестко установленными лопатками, отличающийся тем, что лопатки выполнены зигзагообразными со сходящимися элементами, соединенными перемычками, и симметрично расположены относительно продольной оси колеса, на лопатках колеса установлены грунтозацепы под углом до 15° к радиальной оси лопатки в сторону направления вращения с дискретностью не менее ширины грунтозацепа, причем грунтозацепы каждой последующей лопатки смещены относительно предыдущей на величину не более 2В, где В - ширина грунтозацепа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к скоростным водным транспортным средствам. .

Изобретение относится к скоростным водным транспортным средствам. .

Изобретение относится к скоростным водным транспортным средствам. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям двухступенчатых судовых лопастных движительных комплексов. .

Изобретение относится к области судостроения. .

Изобретение относится к корабельным роторным движителям. .

Изобретение относится к морскому транспорту, военному, спасательному и рыболовецкому флотам, спортивному судостроению. .

Катамаран // 2351500
Изобретение относится к области судостроения, в частности к строительству транспортных, спортивных и других судов типа катамаран. .

Изобретение относится к судостроению, к активным судовым рулям-движителям и может быть использовано на судах надводного плавания в качестве активного руля и основного главного двигателя.

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования спиралевидных гребных винтов для подводных аппаратов. .

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к области судостроения, в частности к созданию нетрадиционных гребных винтов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к созданию нетрадиционных гребных винтов

Изобретение относится к водолазной технике, в частности к аппаратам, предназначенным для передвижения и жизнеобеспечения водолазов, для подводного туризма или обеспечения подводных работ

Изобретение относится к судостроению, при этом оно касается устройств для перемещения плавающего объекта в направлении скорости движения объекта относительно жидкости и может быть использовано в насосных установках

Изобретение относится к судостроению, а именно к корабельным винтовым движителям

Изобретение относится к судостроению, а именно к корабельным винтовым движителям

Изобретение относится к судостроению и касается создания стабилизатора качки, служащего штормовым аварийным движителем
Наверх