Противоэрозионное широкозахватное орудие

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к широкозахватным секционным почвообрабатывающим машинам, приводимым в рабочее и транспортное положения. Орудие включает снабженную прицепной серьгой и кронштейнами для укладки в транспортном положении средних и крайних рам в передней части и опорными колесами в задней части сницу, секции рабочих органов, центральную, две средние и две крайние рамы, шарнирно соединенные между собой, с центральной рамой, со сницей и управляемые гидроцилиндрами через жестко закрепленные на рамах и снице кронштейны. Каждая пара из крайней и средней рам с центральной рамой соединена шарнирно посредством двух параллельно установленных четырехзвенных шарнирных механизмов. Первый кривошип упомянутого механизма образован кронштейном центральной рамы, верхним и нижним шатунами, соединенными с кронштейнами средней и крайней рам. Нижний шатун штоком и основанием гидроцилиндра дополнительно связан с кронштейном центральной рамы. Расширяются функциональные возможности. 6 ил.

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к широкозахватным секционным почвообрабатывающим машинам, приводимым в рабочее и транспортное положения.

Известно почвообрабатывающее орудие, содержащее сницу, центральную, две средние и две крайние рамы с секциями рабочих органов, шарнирно соединенные между собой при помощи проушин и пальцев и управляемые гидроцилиндрами через жестко закрепленные на рамах кронштейны, и опорные колеса, в котором, с целью повышения эксплутационной надежности при переводе орудия из транспортного положения в рабочее и обратно, проушины средних рам в шарнирах соединения с крайними рамами и кронштейны крайних рам имеют дугообразные пазы, изогнутые в противоположные стороны с радиусом, равным длине плеча кронштейна, при этом проушины средних рам снабжены криволинейными направляющими, охватывающими концы дугообразных пазов, а пальцы имеют эллипсообразные головки, жестко закрепленные в проушинах крайних рам и контактирующие с криволинейными направляющими проушин (SU, авторское свидетельство № 1475503. А1. М. кл. А01В 73/00. Почвообрабатывающее орудие, 30.04.1989).

Несмотря на возможность перевода крайних и средних рам с фронтального положения в транспортное и подъема крайних, средних и центральной рам в транспортное положение подкатыванием опорных колес под раму, оно имеет большие габариты в транспортном положении, а орудие имеет ограниченные функциональные возможности.

Наиболее близким аналогом к заявленному объекту относится противоэрозионное широкозахватное орудие, включающее снабженную прицепной серьгой и кронштейнами для укладки средних и крайних рам в транспортное положение в передней части и опорных колес в задней части, сницу центральную, две средние и две крайние рамы с секциями рабочих органов, шарнирно соединенные между собой и центральной рамой со сницей и управляемые гидроцилиндрами через жестко закрепленные на рамах и снице кронштейны, и опорные колеса на средних рамах (US, патент № 6415873. В1. МПК7 А01В 73/06. Противоэрозионное широкозахватное. - Заявка № 091691929; заявлено 19.10.2000; опубл. 09.07.2002).

К недостаткам описанного широкозахватного секционного орудия, принятого нами в качестве наиближайшего аналога, относятся большие динамические нагрузки на левые и правые кронштейны и средние рамы при повороте с гидропроводом 28 в шарнирах 42-42 из-за несоответствия положения опорных колес 34 на снице 12 и опорных колес 54 на кронштейнах средних секций 38, центральная секция 14 приподнимает и скручивает сницу 12 колесами 54. Это затрудняет как работу гидроприводов 50, так и приводит к поломкам горизонтальных шарниров 52 и 48. Орудие имеет ограниченные функциональные возможности. Оно не имеет возможности работы с пассивными рабочими органами, в т.ч. и с зубовыми боронами.

Сущность заявленного изобретения заключается в следующем.

Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение - расширение функциональных возможностей широкозахватного почвообрабатывающего орудия.

Технический результат - уменьшение габаритов орудия по ширине и высоте и радиуса поворота при транспортировке по полевым и шоссейным дорогам, повышение эксплуатационной надежности и расширение выполняемых технологических операций по обработке почвы (покровное боронование, предпосевная культивация, до- и послепосевное прикатывание, культивация паров, механическое подавление сорной растительности дискаторами, выравнивание рельефа почвы, плоскорезная обработка почвы, щелевание многолетних посевов и глубокое мелиоративное, объемное рыхление переуплотненных орошаемых земель).

Указанный технический результат достигается тем, что в известном противоэрозионном широкозахватном орудии, включающем снабженную прицепной серьгой и кронштейнами для укладки в транспортном положении средних и крайних рам в передней части и опорными колесами в задней части сницы, секции рабочих органов, центральную, две средние и две крайние рамы, шарнирно соединенные между собой, с центральной рамой, со сницей и управляемые гидроцилиндрами через жестко закрепленные на рамах и снице кронштейны, согласно изобретению, каждая пара из крайней и средней рам с центральной рамой соединена шарнирно посредством параллельно установленных четырехзвенных шарнирных механизмов, первый кривошип упомянутого механизма образован кронштейном центральной рамой, верхними и нижними шатунами, соединенными с кронштейнами средней и крайней рам, при этом нижний шатун штоком и основанием гидроцилиндра дополнительно связан с кронштейном центральной рамы.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 изображено в рабочем положении противоэрозионное широкозахватное орудие, вид в плане.

На фиг.2 - то же, вид сбоку.

На фиг.3 - то же, вид сзади.

На фиг.4 показан процесс перевода левой крайней, левой средней, центральной, правой средней и правой крайней рамы при переводе из рабочего положения в промежуточное перед переводом крайних и средних рам в транспортное положение.

На фиг.5 представлено противоэрозионное широкозахватное орудие в транспортном положении, вид сбоку.

На фиг.6 - то же, вид в плане.

Сведения, подтверждающие возможность реализации заявленного изобретения, заключается в следующем.

Противоэрозионное широкозахватное орудие (см. фиг.1-6) включает сницу 1, секции 2 рабочих органов, центральную раму 3, две средние рамы 4 и 5 и две крайние рамы 6 и 7.

Сница 1 снабжена прицепной серьгой 8 и кронштейнами 9 и 10 для укладки в транспортном положении средних рам 4, 5 и крайних рам 6, 7 в передней части сницы 1. В задней части сницы 1 размещены опорные колеса 11.

Центральная рама 3 соединена шарнирно со сницей 1 посредством жестко закрепленных кронштейнов 12, 13 на снице 11 и центральной раме 3 и управляемая гидроцилиндром 14. Шток 15 гидроцилиндра 14 посредством оси 16 соединен с кронштейном 17 центральной рамы 3. Основание гидроцидиндра 14 пальцем 18 установлено в кронштейне на центральной балке 19 сницы 1. На центральной балке 19 сницы 1 размещены кронштейны 9 и 10 для укладки рам 4, 5 и 6, 7.

Две крайние рамы 6, 7 и две средние рамы 4, 5 соединены шарнирно между собой и с центральной рамой 3 и управляемые гидроцилиндрами 20, 21. Гидроцилиндры 20, 21 основаниями шарнирно смонтированы на кронштейне 22 центральной рамы 3.

Каждая пара из крайней 6 (7) и средней 4 (5) рам с центральной рамой соединена шарнирно посредством двух параллельно установленных четырехзвенных шарнирных механизмов 23 и 24. Механизм 23 смонтирован на кронштейне 17 центральной рамы 3, а механизм 24 на кронштейне 22 упомянутой раме 3.

Первый неподвижный кривошип упомянутого механизма 23 (24) образован кронштейном 17 (22) центральной рамы 3. Кронштейн 17 (22) соединен с кронштейнами 25, 26 средней рамы 4 (5) и крайней рамы 6 (7) верхним 27 и нижним 28 шатунами. Нижний шатун 28 кронштейном 29 механизма 24 связан со штоком 30 и основанием гидроцилиндра 20 (21) с кронштейном 22 центральной рамы 3.

Сведения, подтверждающие возможность реализации заявленного изобретения, заключается в следующем.

В секциях 2 могут быть установлены рабочие органы для прикатывания верхнего слоя почвы с созданием ровной поверхности, с ложбинами, с рифленой и другими формами микронеровностей, разрушения дернины, уничтожения сорной растительности, пожнивных остатков, рыхления верхнего слоя и выравнивания макро- и микрорельефа.

При завершении любой из указанных технологической операции механизатор средней ручкой золотника гидросистемы агрегируемого трактора приводит в положение «Подъем». Шток 15 гидроцилиндра 14 втягивается в полость его основания. Центральная рама 3 посредством оси 16 и кронштейна 17 из горизонтального положения за счет шарниров в парах кронштейнов 12, 13 поворачивается вокруг их общей оси симметрии в вертикальное положение (см. фиг.2 и 4). Вместе с центральной рамой - средние рамы 4, 5 и крайние рамы 6 и 7. Секции 2 рабочих органов поднимаются над поверхностью обрабатываемого поля на высоту, позволяющую орудию перемещаться по самому сложному рельефу.

Далее механизатор задействует в положении «Подъем» правую и левую ручки гидрозолотника гидросистемы агрегатируемого трактора. При выдвижении штока 30 гидроцилиндра 20 кронштейн 29 воздействует на нижний шатун 28 четырехзвенного шарнирного механизма 23.

Нижний шатун 28 под воздействием усилия на штоке 30 гидроцилиндра 20 поворачивается на оси кронштейна 22 центральной рамы 3. Угловое смещение нижнего шатуна 28 посредством кронштейнов 25, и 26 приводит к повороту верхнего шатуна 27 шарнирного механизма 24 вокруг горизонтальной оси на верхней части кронштейна 22 центральной рамы 3. За счет кронштейнов 25, 56 синхронно поворачиваются нижний и верхний шатуны 28 и 27 механизма 23, размещенного на кронштейне 17 центральной рамы 3. Угловые перемещения пар шатунов 28, 27 приводят к подъему кронштейнов 25, 26, а вместе с ними плоскопараллельный подъем средней рамы 4 и крайней рамы 6 для случая горизонтального положения центральной рамы 3 (см. фиг.3) над поверхностью поля.

При вертикальном положении центральной рамы 3 (см. последовательно фиг.4, 5 и 6) смещение шатунов 27, 28 приводит к перемещению рам 4 и 6 вдоль сницы 1 в сторону прицепной серьги 8. При полностью выдвинутом штоке 30 рамы 4 и 6 с секциями 2 рабочих органов находятся над кронштейнами 9 и 10 для укладки их в транспортное положение. Работая аналогично правой ручкой гидрозолотника гидросистемы агрегатируемого трактора и усилием на штоке 30 гидроцилиндра 21 приводят правые среднюю раму 5 и крайнюю раму 7 в положения, показанные на фиг.6. Для окончательной установки рам 4,5 и рам 6,7 механизатор среднюю ручку гидрозолотника агрегатируемого трактора приводит в положение «Плавающее». Рамы 4-7 под собственным весом укладываются на кронштейны 9 и 10 сницы 1. Далее рамы 4, 5 и 6, 7 фиксируют на кронштейнах 9 и 10. Левые и правые ручки гидрозолотников приводят в положение «Плавающее». Таким образом перед дальней транспортировкой штоки 15 и 30 гидроцилиндров 14,20 и 21 полностью освобождены от силовых нагрузок, как и рукава высоких давлений, соединяющие полости гидроцилиндров 14, 20 и 21 с гидросистемой агрегатируемого трактора.

Благодаря механизмам 23 и 24 и шарнирного соединения центральной рамы со сницей 1, секции 2 рабочих органов с их рамами 3-7 располагаются над сницей 1 (см. фиг.5), обеспечивая этим орудию высокий клиренс, малые габаритные размеры по ширине и высоте, высокую маневренность при движении по полевым и шоссейным дорогам. Перевод рам 3-7 производится механизатором не выходя из кабины агрегатируемого трактора. Из походного положения рамы 7, 6, 5, 4 и 3 в рабочее положения приводятся в обратном порядке. Для копирования рельефа местности при выполнении технологического процесса бесштоковые и штоковые полости гидроцилиндров 14, 20 и 21 гидравлически соединены посредством перевода ручек гидрозолотников в положение «Плавающее».

Противоэрозионное широкозахватное орудие, включающее снабженную прицепной серьгой и кронштейнами для укладки в транспортном положении средних и крайних рам в передней части и опорными колесами в задней части сницу, секции рабочих органов, центральную, две средние и две крайние рамы, шарнирно соединенных между собой, с центральной рамой, со сницей, и управляемые гидроцилиндрами через жестко закрепленные на рамах и снице кронштейны, отличающееся тем, что каждая пара из крайней и средней рам с центральной рамой соединена шарнирно посредством двух параллельно установленных четырехзвенных шарнирных механизмов, первый кривошип упомянутого механизма образован кронштейном центральной рамы, верхним и нижним шатунами, соединенными с кронштейнами средней и крайней рам, при этом нижний шатун штоком и основанием гидроцилиндра дополнительно связан с кронштейном центральной рамы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в машинах для подборки или для укладки в валки скошенной массы. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к широкозахватным почвообрабатывающим орудиям с секционной рамой. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к складывающимся широкозахватным агрегатам. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству. .

Изобретение относится к сельскохозяйственной машине для обработки почвы, содержащей рамный брус, проходящий по обе стороны от центральной линии, ориентированной в направлении движения машины, на котором на равных расстояниях друг от друга установлены сельскохозяйственные орудия, предпочтительно высевающие аппараты

Изобретение относится к сельскому хозяйству. Устройство содержит раму и два боковых рычага. Рама имеет основную балку, которая продолжается в продольном направлении. Каждый боковой рычаг несет по меньшей мере один инструмент обработки сельскохозяйственной культуры. Боковые рычаги выполнены с возможностью перемещения между транспортным положением, в котором они продолжаются по существу вдоль основной балки под первым углом к основной балке, и рабочим положением, в котором боковые рычаги продолжаются под вторым углом, большим, чем первый угол, от основной балки. Боковые рычаги на внутреннем конце шарнирно соединены со скользящим соединением и выполнены с возможностью перемещения между транспортным положением и рабочим положением посредством скользящего перемещения скользящего соединения вдоль основной балки. Инструменты представляют собой вращающиеся инструменты, причем основной ведущий вал продолжается вдоль основной балки, а дополнительные ведущие валы установлены на обеих сторонах основной балки. Основной ведущий вал и дополнительные ведущие валы находятся в функциональном соединении друг с другом посредством первой передачи, в частности коробки передач. Первая коробка передач и скользящее соединение соединены для совместного перемещения, в частности по меньшей мере частично одновременного, согласно или нет имеющим разную форму путям перемещения. Обеспечивается многофункциональность устройства. 25 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Агрегат содержит прицеп, на котором с возможностью перевода гидроцилиндрами из горизонтального рабочего положения в вертикальное положение смонтирована поворотная рама с крыльями. На крыльях с перекрытием по фронту закреплены рабочие секции. Крылья на раме установлены с возможностью перевода их в транспортное положение. Все рабочие секции состоят из рамок, на которых в подшипниковых узлах посредством валов смонтированы рабочие органы. Поворотная рама выполнена в виде среднего поворотного бруса, по торцам которого шарнирно на крестовинах установлены крылья. Крестовины оснащены упорами, ограничивающими поворот крыльев в рабочем положении назад, а в транспортном положении вниз, что в транспортном положении дополнительно фиксируется пальцами-ограничителями. На крыльях посредством подпружиненных шарниров в виде крестовин смонтированы секции рабочих органов, набранные из кольчато-шпоровых дисков, расположенных в шахматном порядке последовательно через распорные втулки на 2-х поперечных валах. Секции рабочих органов смонтированы на среднем поворотном брусе посредством поворотной балки через систему рычагов. Поворот балки с рабочими органами осуществляется относительно среднего поворотного бруса гидроцилиндрами, находящимися на среднем поворотном брусе и фиксируется на прицепе в транспортном положении транспортными пальцами-фиксаторами. Крайние концы крыльев соединены с передней частью прицепа растяжками, которые состоят из 2-х частей: передних коротких и задних длинных. Передние короткие части растжек имеют уловители и защелки с пружинами, соединенными через компенсационные пружины тросиками с поворотной балкой. Задние длинные части растяжек одними концами соединены подвижно с П-образными поводками, установленными подвижно на прицепе, а другие концы подвижно закреплены на концах крыльев через кронштейны, на которых смонтированы транспортные колеса. Такое конструктивное выполнение позволит снизить вес агрегата и нагрузку на задние колеса трактора, а также повысить его маневренность. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к полунавесным плугам с изменяемой шириной захвата. Многокорпусный плуг с изменяемой шириной захвата содержит раму с колесами. Рама состоит из двух параллельных основных брусьев с закрепленными на них продольными планками, на которых расположены рабочие органы. Рабочие органы шарнирно соединены через цилиндрические оси посредством кривошипов с продольными планками. Два основных параллельных бруса рамы шарнирно соединены между собой по форме параллелограмма своими противоположными концами через гидроцилиндры. На диагонали параллелограмма расположен центральный тяговый брус, соединенный шарнирно на концах с каждым из параллельных основных брусьев и с прилегающим к основным брусьям гидроцилиндром. В средней части центрального тягового бруса шарнирно закреплен двуплечий рычаг. К рычагу шарнирно присоединены одним концом два шатуна. Второй конец шатунов также шарнирно соединен с продольными планками. В головной части центрального тягового бруса расположен механизм изменения ширины захвата, связанный с блоком управления на тракторе. Механизм изменения ширины захвата включает установленные на тяговом брусе выносной гидроцилиндр и ползун, а также закрепленные на ползуне цилиндрический или кулачковый фиксатор и рычажно-исполнительное устройство. Рычажно-исполнительное устройство состоит из дополнительного гидроцилиндра и рычага, соединенного подвижно с фиксатором. Ползун соединен подвижно со штоком выносного гидроцилиндра и шарнирно соединен с одним из основных брусьев и с прилегающим к последнему гидроцилиндром. Такое конструктивное решение позволяет снизить трудоемкость использования двухрядных секционных плугов с параллельным расположением рабочих органов. 5 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к складывающемуся вперед орудию и способу его применения. Орудие содержит телескопическое дышло, на конце которого расположена сцепка, а на втором - главная рама. На главной раме расположены главная ось и транспортировочные колеса, первое и второе крылья с множеством колес крыльев, а также узел поворота транспортировочных колес. Узел поворота расположен на главной оси и содержит плоский шарнирный четырехугольник, прикрепляющий транспортировочные колеса к главной оси, и цилиндр, функционально прикрепленный к четырехугольнику. Такое конструктивное решение направлено на упрощение конструкции орудия для повышения эффективности его использования. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх