Глушитель шума

Изобретение относится к вентиляции и предназначено для снижения аэродинамического шума в воздуховодах систем механической вентиляции и кондиционирования воздуха. Устройство содержит корпус, снабженный съемной сеткой во впускном отверстии и выполненный конфузорной формы. К корпусу примыкает звукопоглощающий материал с перфорированным экраном, причем соотношение диаметров впускного и выпускного отверстий лежит в оптимальном интервале величин DBX/DВЫХ=1,2÷1,4.

Такое выполнение обеспечивает эффективное шумоглушение в условиях запыленности воздушного потока при работе систем вентиляции и кондиционирования воздуха. 2 ил.

 

Изобретение относится к глушителям шума систем вентиляции и кондиционирования воздуха.

Известен глушитель аэродинамических шумов [а.с. №806978, кл. F16L 55/02, 1981], содержащий звукопоглощающие элементы, выполненные в виде ряда усеченных раструбов с последовательным чередованием их оснований по длине корпуса, и имеющий футеровку на корпусе переменной толщины в направлении акустического экрана. Расширяющийся объем футеровки по направлению движения воздушного потока будет способствовать дальнейшему распространению по каналу звуковых волн, которые только частично поглотятся ее звукопоглощающим материалом и акустическим экраном. Последовательное чередование звукопоглощающих элементов существенно не изменит площадь поперечного сечения канала, а увеличит его длину, что вызовет незначительное повышение эффективности шумоглушения при возрастании расхода материалов на установку.

Наиболее близким техническим решением по совокупности признаков является устройство для глушения аэродинамических шумов [а.с. №1244423, кл. F16L 55/02, 1986], содержащее корпус с впускным и выпускным отверстиями, снабженный звукопоглощающей облицовкой, выполненной из звукопоглощающего материала переменной толщины с перфорированным экраном и образованием между звукопоглощающим материалом и перфорированным экраном конфузорного кольцевого зазора переменной толщины, сообщенного с атмосферой через отверстия, расположенные со стороны впускного отверстия. Отверстия перфорации экрана выполнены в виде просечек с выпуклыми кромками, обращенными выпуклостью в сторону впускного отверстия, причем углы конфузорности звукопоглощающего материала и перфорированного экрана составляют 10-17°, а кольцевой зазор образован с толщиной, пропорциональной разности углов конфузорности звукопоглощающего материала и перфорированного экрана. Наличие кольцевого зазора является обходным путем распространения шума, в то же время наличие криволинейных кромок повышает гидравлическое сопротивление конструкции и снижает ее эффективность, в связи с генерацией дополнительного шума при контакте аэродисперсного потока с кромками, также в конструкции необоснованно повышен расход звукопоглощающего материала, что снижает эффективность устройства по абсолютной величине и одновременно сдвигает ее в область низких частот.

Задачей изобретения является повышение эффективности функционирования глушителя в условиях запыленности воздушного потока при минимальных дополнительных затратах звукопоглощающего материала.

Эта задача решается тем, что глушитель шума, содержащий корпус с впускным и выпускным отверстиями, снабженный звукопоглощающим материалом переменной толщины с перфорированным экраном конфузорной формы, отличается тем, что корпус выполнен конфузорной формы и снабжен съемной сеткой, размещенной во впускном отверстии, а соотношение диаметров впускного D и выпускного DВЫХ отверстий лежит в оптимальном интервале величин D/DВЫХ=1,2÷1,4.

Предлагаемая конструкция глушителя шума позволяет повысить эффективность шумоглушения при минимальных дополнительных затратах на его изготовление.

Наличие съемной сетки предотвращает оседание мелких фракций аэродисперсного потока и запыление звукопоглощающей облицовки шумоглушителя, что способствует беспрепятственному прохождению звуковых волн к порам звукопоглощающего материала и повышению эффективности шумоглушения. При запылении данной сетки она снимается и очищается, после чего может быть вновь использована в конструкции. Звуковые волны, распространяющиеся внутри устройства через отверстия перфорации, свободно проникают в звукопоглощающий материал, где энергия звуковых волн переходит в тепловую. Звукопоглощение достигает максимума, когда колебательное движение молекул воздуха становится максимальным, т.е. когда максимум скорости звуковой волны находится в слое звукопоглощающего материала. Распространяющаяся внутри корпуса от источника аэродинамического шума звуковая энергия эффективно снижается на средних и высоких частотах в канале конфузорной формы из-за необратимых потерь на трение. Снижение звуковой энергии в области низких частот происходит постепенно в глушителе переменного объема; так как при совпадении собственных частот колебаний падающей звуковой волны и резонатора последние отбирают звуковую энергию.

На фиг.1 изображена схема глушителя шума, общий вид.

На фиг.2 представлена съемная сетка.

Глушитель аэродинамического шума содержит корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 отверстиями, снабженный звукопоглощающим материалом 4 с перфорированным экраном 5 конфузорной формы, а соотношение диаметров впускного DBX и выпускного DBЫХ отверстий лежит в оптимальном интервале величин D/DВЫХ=1,2÷1,4. На входе в глушитель устанавливается съемная сетка 6.

Глушитель шума работает следующим образом.

Воздушный поток поступает в глушитель по впускному отверстию 2. Проходя съемную сетку 6, поток рассекается и выравнивается, при этом предотвращается проход мелких фракций аэродисперсного потока в глушитель, а запыление звукопоглощающего материала и перфорированного экрана не происходит. Конфузорная форма канала глушителя способствует более плотному контакту потока воздуха со звукопоглощающим материалом, что приводит к интенсивному звукопоглощению. Дополнительный эффект шумоглушения обеспечивается за счет того, что соотношение диаметров впускного и выпускного отверстий глушителя лежит в оптимальном интервале величин DBX/DВЫХ=1,2÷1,4 и распространяющаяся внутри корпуса от источника аэродинамического шума звуковая энергия эффективно снижается на средних и высоких частотах из-за необратимых потерь на трение, а снижение звуковой энергии в области низких частот происходит постепенно в глушителе конфузорной формы, так как при совпадении собственных частот колебаний падающей звуковой волны и резонатора последние отбирают звуковую энергию.

Глушитель шума воздушного потока преимущественно систем вентиляции и кондиционирования воздуха, включающий корпус с впускным и выпускным отверстиями, примыкающий к корпусу звукопоглощающий материал с перфорированным экраном, отличающийся тем, что корпус выполнен конфузорной формы и снабжен съемной сеткой, размещенной во впускном отверстии, а соотношение диаметров впускного DBX и выпускного DВЫХ отверстий лежит в оптимальном интервале величин DBX/DВЫХ=1,2÷1,4.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике глушения шума компрессорных станций и испытательных боксов для газотурбинных двигателей. .

Изобретение относится к промышленной акустике, в частности к широкополосному и низкочастотному шумоглушению, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства при шумоглушении в системах вентиляции и кондиционирования воздуха.

Изобретение относится к технике глушения шума компрессорных станций и испытательных боксов для газотурбинных двигателей. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпускав сжатого газа или воздуха.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха.

Изобретение относится к технике глушения шума. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха.

Изобретение относится к технике глушения шума. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может найти широкое применение в глушителях шума выхлопных струй двухконтурных турбореактивных двигателей.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к глушителям шума газовых струй активного типа, может быть использовано в магистралях для транспортировки газа

Изобретение относится к технике глушения шума

Изобретение относится к технике глушения шума

Изобретение относится к технике глушения шума компрессорных станций и испытательных боксов для газотурбинных двигателей

Изобретение относится к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха

Изобретение относится к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха

Изобретение относится к глушителям шума двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: глушитель шума двигателя внутреннего сгорания включает корпус с торцевыми стенками с входным и выходным патрубками, двумя внутренними поперечными перегородками, разделяющими объем глушителя на три камеры. Корпус глушителя выполнен в форме цилиндра, а входной патрубок снабжен штуцером для ввода озона. Камеры, расположенные у входного и выходного патрубков, имеют продольную перегородку, которая делит каждую камеру на две. Продольные перегородки в камерах расположены на уровне верхней стенки входного патрубка, которые выполнены из газопроницаемого материала и покрыты катализатором из солей платины, палладия, родия. Поперечная перегородка камеры у входного патрубка имеет перфорацию в верхней части, а противоположная ей перегородка средней камеры имеет перфорацию в нижней части. Камеры над продольными перегородками заполнены слоем дисперсных частиц из керамики или кварцевого стекла, содержащим катализатор из солей палладия, платины, родия и занимающим 2/3 их объема. Слой дисперсных частиц в камере у входного патрубка имеет насыпную плотность 1300-1500 кг/м3, а в камере у выходного патрубка имеет насыпную плотность 1600-1800 кг/м3. Техническим результатом изобретения является увеличение эффективности глушения шума выхлопа газов двигателя внутреннего сгорания без увеличения потерь давления в глушителе и уменьшение содержания вредных компонентов в выхлопных газах. 3 табл., 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума отработанных газов двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности в выпускных трактах ДВС на автобусах. Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания содержит корпус с камерами, образованными перегородками, и впускным патрубком. Корпус выполнен из внешней цилиндрической обечайки, ее сплошного дна и сферической перфорированной крышки. Внутри корпуса и параллельно ему расположена внутренняя цилиндрическая обечайка, которая имеет сплошную перегородку и сплошную сферическую крышку. Внешняя и внутренняя цилиндрические обечайки соединены кольцевой перфорированной перегородкой. В образованной внутренней полости между кольцевой перфорированной перегородкой и крышками расположены вертикальные перегородки с образованием активных камер, заполненных сыпучим материалом. Под активными камерами расположена реактивная камера, которая образована сплошной перегородкой внутренней цилиндрической обечайки и частью внутренней цилиндрической обечайки, кольцевой перфорированной перегородкой, частью внешней цилиндрической обечайки от кольцевой перфорированной перегородки до дна корпуса и его сплошным дном. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции глушителя, повышение эффективности глушения шума выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания без увеличения потерь давления в глушителе. 2 ил.

Изобретение относится к способу изготовления шумоглушительных, шумопоглощающих и/или изолирующих формованных материалов. Способ изготовления шумоглушительного, шумопоглощающего или изолирующего формованного материала, причем этот формованный материал содержит волокнистый материал. Способ изготовления имеет следующие шаги: наматывание волокнистого материала на две основы, которые, предпочтительно с возможностью передвижения, расположены друг от друга на расстоянии, для изготовления намотанной заготовки, долговременное упрочнение находящейся на основах намотанной заготовки для образования шумоглушительного, шумопоглощающего или изолирующего формованного материала. Долговременное упрочнение намотанной заготовки для образования формованного материала на основах происходит посредством извивания струей воздуха, сшивания, объединения в цепочку, связывания, иглопробивания, свойлачивания или сцепления, прежде всего предпочтительно, что упрочнение происходит без связующего. Также раскрыто получение таким образом формованного материала, прежде всего в виде формованных холстов или формованных изделий, и устройство для изготовления этих формованных материалов. Этот формованный материал может применяться, прежде всего, в глушителях шума. Техническим результатом изобретения является улучшение свойств формованных материалов при эксплуатации, а также упрощение их изготовления. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 12 ил.
Изобретение относится к шумопоглощающей вставке для автомобилей. Шумопоглощающая вставка для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания выполнена из по меньшей мере одного минерального волокнистого материала; минеральный волокнистый материал имеет вид намотанного формованного материала, получаемого путем наматывания минерального волокнистого материала по меньшей мере на одну основу; минеральный волокнистый материал представляет собой бесконечный материал и содержит текстурированное минеральное волокно, отличается тем, что намотанный формованный материал имеет вид формованного холста или формованной детали, причем формованный материал не содержит связующего. Техническим результатом изобретения является облегчение конструкции за счет уменьшения количества использованного материала, а также снижение расхода топлива. 3 н. и 22 з.п. ф-лы.
Наверх