Автомобильная ступица

Автомобильная ступица выполнена с опорным бортом и конусным направляющим выступом для контактирования с конусным направляющим углублением (потай) тормозного барабана, который с другой стороны имеет конусный выступ для посадки на него диска колеса, который с обеих сторон имеет конусные потаи, второй из которых предназначен для имеющей конусный выступ предохранительной шайбы. При этом ступица выполнена с отверстием для подшипников и резьбой крепления для крепежной гайки. На тормозном барабане, диске колеса и предохранительной шайбе выполнены волнообразные шлицы для посадки на аналогичные шлицы, выполненные на ступице. Технический результат - повышение надежности при упрощении крепления тормозного барабана и дисков колес. 11 ил.

 

Изобретение относится к области автостроения. Известно устройство крепления тормозного барабана и дисков колес, применяемое на автомашинах «Газ-2705» Горьковского автозавода, практически применяемое на всех заводах (лит. Руководство по ремонту и эксплуатации. Москва, «Русь Автокнига», 2005 г., Черемушкинский пр-д, д.3 кв.2.) Крепление осуществляется при помощи шпилек, закрепленных в упорный борт ступицы, которые через отверстие в тормозном барабане и дисках колес притягиваются гайками. Задача изобретения создать простую в изготовлении и техническом обслуживании, полностью легкоразборную, надежную конструкцию крепления тормозного барабана и дисков колес одной гайкой. Задача решается следующим образом: упорный борт ступицы, в который упирается тормозной барабан (или диск для дисковой системы тормозов), по всей окружности имеет конусный направляющий выступ, тормозной барабан с внутренней стороны имеет конусное углубление под этот выступ (в дальнейшем потай), с наружной стороны барабан имеет конусный выступ, на который садится конусный потай диска колеса. Диск колеса с обеих сторон имеет конусные потаи, в наружный потай диска колеса заходит конусный выступ стопорной шайбы, и вся конструкция крепится одной гайкой, которая накручивается на резьбу на внешнем конце ступицы, гайка имеет автономный стопор против раскручивания, ступица имеет волнообразные шлицы против осевого проворачивания, аналогичные шлицы имеют тормозной барабан, диски колес и стопорная шайба.

На Фиг.1 представлена ступица с креплением тормозного барабана и дисков колес одной гайкой в сборе.

1. Ступица.

2. Гайка крепления.

3. Стопорная шайба.

4. Диск колеса.

5. Тормозной барабан.

6. Автономный стопор.

7. Резьба крепления.

10. Упорный борт ступицы.

Фиг.2. Разрез ступицы

7. Резьба крепления.

8. Волнообразные шлицы.

9. Конусный направляющий выступ.

10. Упорный борт ступицы.

Фиг.3. Ступица, вид сверху

8. Волнообразные шлицы.

Фиг.4. Разрез тормозного барабана

8. Волнообразные шлицы.

9. Конусный выступ.

11. Конусный потай.

Фиг.5. Барабан, вид сверху

8. Волнообразные шлицы.

Фиг.6. Разрез диска колеса

8. Волнообразные шлицы.

11. Конусные потаи.

Фиг.7. Диск колеса вид сверху

8. Шлицы.

Фиг.8. Разрез стопорной шайбы

8. Шлицы.

9. Конусный выступ

Фиг.9. Стопорная шайба, вид сверху.

8. Волнообразные шлицы.

Фиг.10. Разрез гайки крепления

7. Резьбовое отверстие.

12. Сквозное резьбовое отверстие под стопор.

Фиг.11. Гайка, вид сверху

7. Резьбовое отверстие.

6. Автономный стопор.

На автомобилях с задним приводом и несущей полуосью конусный выступ шлицы и резьба крепления делаются непосредственно на полуоси. Предлагаемая конструкция проста, удобна, экономически выгодна и может применяться на всех видах колесной техники: автомобилях, тракторах, прицепах, полуприцепах и т.д.

Прочность конструкции не требует доказательства, так как крепление вышеуказанной конструкции, самой ступицы и конусных подшипников ступицы осуществляется практически одной гайкой.

Автомобильная ступица, выполненная с опорным бортом и конусным направляющим выступом для контактирования с конусным направляющим углублением (потаи) тормозного барабана, который с другой стороны имеет конусный выступ для посадки на него диска колеса, который с обоих сторон имеет конусные потаи, второй из которых предназначен для имеющей конусный выступ предохранительной шайбы, при этом ступица выполнена с отверстием для подшипников и резьбой крепления для крепежной гайки, кроме того, на тормозном барабане, диске колеса и предохранительной шайбе выполнены волнообразные шлицы для посадки на аналогичные шлицы, выполненные на ступице.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ступицам колес велосипедов, в частности к ступицам колеса велосипеда, имеющим съемные фланцы. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным колесам транспортных средств, и предназначено для использования преимущественно на объектах авиационной техники.

Изобретение относится к устройству ступицы колеса и тормозного диска для колеса транспортного средства, содержащего втулку колеса, установленную с возможностью вращения на части вала, которая имеет часть с наружным профилем поперечного сечения, формируемым чередующимися зубьями и выемками с наклонными сторонами, и тормозной диск, установленный на указанной части, который имеет концентрическое отверстие, имеющее соответствующие зубья и выемки, которые так приспособлены к зубьям и выемкам ступицы, что тормозной диск заблокирован от вращения на ступице, и между диском и ступицей существует скользящая посадка.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а также может быть использовано в дорожной, строительной технике и лесном хозяйстве. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах для регулировки зазора в подшипниковом узле колеса автомобиля. .

Изобретение относится к области автомобилестроения и предназначено для концентрического совмещения тормозного диска со ступицей колеса

Изобретение относится к симметричному подшипнику качения и, в частности, к многорядному симметричному подшипнику качения

Изобретение относится к сменному узлу подшипников, например, для грузовых автомобилей

Изобретение относится к асимметричному подшипнику качения и, в частности, к многорядному ассиметричному подшипнику качения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к асимметричному подшипнику качения и, в частности, к многорядному ассиметричному подшипнику качения

Изобретение относится к узлам обода колеса для внедорожных транспортных средств, используемых преимущественно для перевозки тяжелых грузов. Колесный узел содержит цилиндрическую ступицу, проходящую в осевом направлении от первой концевой части до второй концевой части вокруг внутреннего объема. Ко второй концевой части ступицы прикреплен переходник, который имеет периферийный уступ, первая поверхность которого обращена в осевом направлении, проходящем от второй концевой части к первой концевой части. На первой поверхности периферийного уступа переходника ступицы установлен обод первого колеса. Технический результат - повышение надежности крепления колеса, а также упрощение замены шин. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к модулю подшипника ступицы колеса. Ступица колеса (104) установлена на опорной шейке подшипника (103) с возможностью вращения при помощи двух находящихся на расстоянии друг от друга конических роликовых подшипников (105, 106). Между наружным и внутренним кольцом расположен комплект роликов в сепараторе (113, 114), состоящий из конических роликов (117, 118) и одного сепаратора подшипника (115, 116). Конические роликовые подшипники (105, 106) зажаты направленными друг напротив друга при помощи их наружных колец (109, 110) на одном осевом упоре (121, 122) ступицы колеса (104). Внутренние кольца (111, 112) конических роликовых подшипников (105, 106) установлены на расстоянии друг от друга по оси при помощи втулки (107). Оба конических роликовых подшипника (105, 106) фиксируются по оси при помощи одного фиксирующего устройства (108, 126), которое зажато, соответственно, непосредственно на ступице колеса (104) и перекрывает, частично, радиальный комплект роликов в сепараторе (113, 114). Достигается упрощение конструкции и установки модуля подшипника. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к блоку подшипника колеса с двумя зеркально расположенными конусными роликоподшипниками (02) с соответственно внутренним кольцом (04) и наружным кольцом (03). Соединение внутренних колец (04) изготовлено с помощью соединительного средства. Блок подшипника колеса содержит наружное прокладочное кольцо (07) и внутреннее прокладочное кольцо (08), которые в осевом направлении расположены между наружными кольцами (03), соответственно между внутренними кольцами (04). Внутреннее прокладочное кольцо (08) выполнено в виде соединительного средства. Наружное прокладочное кольцо (07) на своих торцевых поверхностях имеет профиль прокладочного кольца, который соответственно вступает в контакт с дополнительно сформированным профилем наружного кольца на торцевой стороне наружных колец в соединительном шве (12). Технический результат: создание блока подшипника колеса, который просто монтируется и имеет очень высокий срок службы. 8 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх