Колесный узел автомобиля

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах для регулировки зазора в подшипниковом узле колеса автомобиля. Колесный узел автомобиля содержит ступицу 2 колеса автомобиля, установленную на оси 1 цапфы на подшипниках 5 и 6. Между ними размещена распорная втулка 11, состоящая из двух частей 14 и 15, которые сцентрированы относительно друг друга. На центрирующем пояске 16 расположен компенсатор, гасящий осевые усилия, которые возникают от воздействия на ступицу колеса автомобиля при езде, например, по неровной дороге. Регулировка осевого усилия компенсатором предохраняет от проворота внутреннее кольцо подшипника. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах для регулировки зазора в подшипниковом узле колеса автомобиля.

Известен колесный узел автомобиля, содержащий ступицу, установленную на двух подшипниках качения на оси цапфы, при этом в подшипниках неподвижны наружные кольца, а внутренние кольца установлены на оси подвижно, на оси размещена также стяжная гайка [1] .

Известен колесный узел автомобиля, содержащий ступицу, установленную на подшипниках на оси цапфы, и распорную втулку, установленную между внутренними обоймами подшипников [2] .

В известных колесных узлах автомобиля происходит повышенный износ мест посадки подшипников на оси, торцы распорной втулки испытывают осевые удары вследствие неравномерности дороги, увеличивая осевые зазоры между втулкой и подшипниками, что снижает надежность колесного узла.

Целью изобретения является повышение надежности.

Поставленная цель достигается за счет того, что в колесном узле автомобиля, содержащем ступицу, установленную на подшипниках на оси цапфы, и распорную втулку, установленную между внутренними обоймами подшипников, втулка выполнена из двух частей, между которыми расположен упругий компенсатора.

На чертеже показан колесный узел автомобиля.

Колесный узел автомобиля содержит концентрично расположенные оси 1 цапфы и ступицу 2. Между ними с обеих торцов 3 и 4 установлены подшипники 5 и 6, наружные кольца 7 и 8 которых запрессованы в ступице 2, а внутренние кольца 9 и 10 свободно одеты на ось 1. На оси 1 размещена распорная втулка 11, торцы 12 и 13 которой упираются во внутренние кольца 9 и 10 подшипников. Распорная втулка 11 выполнена составной и состоит из двух частей 14 и 15. Одна часть 15 имеет посадочный поясок 16, входящий в отверстие 17 на другой части 14. В месте центрирования посадочным пояском 16 между упорными элементами 18 и 19 находится компенсатор 20, который может быть выполнен в виде резинового кольца, набора тарельчатых пружин или в виде любого упругого узла. Фиксация подшипников на оси осуществляется гайкой 21.

Регулировка усилия поджатия подшипников осуществляется следующим образом.

После установки ступицы 2 с подшипниками 5 и 6 на ось 1 происходит их затяжка на оси гайкой 21. При езде на автомобиле колесо испытывает знакопеременную нагрузку, возникающую от неровностей дороги, при трении колеса ободом о бордюр тротуара и т. д. Эта нагрузка передается на ступицу 2, на подшипники 5 и 6 и на торцы обеих частей 14 и 15 распорной втулки 11. При этом компенсатор 20 сжимается, гася осевое усилие любого направления.

При движении автомобиля по неровной дороге и повороте возникают осевые усилия разного направления, которые разрушают кольцевую дорожку подшипника.

Постоянная выборка зазора компенсатором обеспечивает контакт шины с дорогой примерно посредине шины, в то время как при наличии люфта место контакта шины с дорогой смещается с середины к краю шины. Регулировки осевого усилия компенсатором предохраняет от проворота внутреннее кольцо подшипника. (56) 1. Анохин В. И. Отечественные автомобили. Изд. 4. М. : Машиностроение, 1977, с. 443, рис. 310.

2. Шестопалов К. С. Легковые автомобили. М. : Изд. ДОСАФ СССР, 1984, с. 181, рис. 105.

Формула изобретения

КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ АВТОМОБИЛЯ , содеpжащий ступицу, установленную на подшипниках на оси цапфы, и pаспоpную втулку, установленную между внутpенними обоймами подшипников, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, втулка выполнена из двух частей, между котоpыми pасположен упpугий компенсатоp.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к спицевым колесам мотоциклов, мопедов, велосипедов, колясок, тележек и т.п

Изобретение относится к транспортным средствам с изменяющимся клиренсом, а именно к их колесным движителям

Изобретение относится к устройству ступицы колеса и тормозного диска для колеса транспортного средства, содержащего втулку колеса, установленную с возможностью вращения на части вала, которая имеет часть с наружным профилем поперечного сечения, формируемым чередующимися зубьями и выемками с наклонными сторонами, и тормозной диск, установленный на указанной части, который имеет концентрическое отверстие, имеющее соответствующие зубья и выемки, которые так приспособлены к зубьям и выемкам ступицы, что тормозной диск заблокирован от вращения на ступице, и между диском и ступицей существует скользящая посадка

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным колесам транспортных средств, и предназначено для использования преимущественно на объектах авиационной техники

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к ступицам колес велосипедов, в частности к ступицам колеса велосипеда, имеющим съемные фланцы

Изобретение относится к области автостроения

Изобретение относится к области автомобилестроения и предназначено для концентрического совмещения тормозного диска со ступицей колеса

Изобретение относится к симметричному подшипнику качения и, в частности, к многорядному симметричному подшипнику качения
Наверх