Машина локальной выправки пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути. Машина локальной выправки пути содержит раму с установленными на ней подбивочным блоком, подъемным и рихтовочным агрегатами, бункером с дозатором снабжена платформой с расположенными на ней манипулятором и бункером с дозатором щебня. Рама платформы снабжена направляющими с установленными в них роликами для прикрепления дозатора к раме платформы через рычаги, а дозатор снабжен опорными роликами для регулирования положения дозатора по высоте относительно рельса. Достигается расширение функциональных возможностей машины при проведении локального ремонта железнодорожного пути, повышение эффективности работы машины, экономия насыпаемого щебня, экономия времени проведения работ. 3 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к конструкциям выправочно-подбивочно-отделочных машин.

Известным является рабочее транспортное средство для выполнения железнодорожных работ, содержащее раму, опирающуюся на ходовые тележки. Рама снабжена сцепными устройствами для разъемного соединения с железнодорожными транспортными средствами (Патент РФ №2109101, МПК Е01В 27/00, 35/00).

Недостатком данного изобретения является недостаточно быстрое выполнение срочных железнодорожных работ из-за прерывности проведения работ на ремонтируемом участке рельсового пути.

Наиболее известной является шпалоподбивочная машина, включающая раму с подбивочным блоком, базовой системой отсчета, подъемным и рихтовочным механизмом, бункером для щебня. Бункер расположен перед вертикально перемещаемым шпалоподбивочным блоком и имеет дозатор (Патент СССР №1558304, МПК Е01В 27/17).

Недостатком данной машины является низкое качество проводимых работ из-за получения неравномерного слоя щебня при его подсыпке в рельсовый путь, отсутствие подъемно-разгрузочных функций, функций доставки инструмента до места проведения ремонтных работ.

Техническим результатом является расширение функциональных возможностей машины при проведении локального ремонта железнодорожного пути путем доставки инструмента до места проведения ремонта, осуществления подъемно-разгрузочных операций и повышение эффективности работы машины за счет проведения операций дозирования и разравнивания с регулированием высоты насыпаемого балласта, экономия насыпаемого щебня за счет получения равномерного слоя и экономия времени проведения работ на участке за счет непрерывной последовательности проведения работ на ремонтируемом участке рельсового пути.

Это достигается тем, что машина локальной выправки пути, содержащая раму с установленными на ней подбивочным блоком, подъемным и рихтовочным агрегатами, бункером с дозатором, снабжена платформой с расположенными на ней манипулятором и бункером с дозатором щебня, при этом рама платформы снабжена направляющими с установленными в них роликами для прикрепления дозатора к раме платформы через рычаги, а дозатор снабжен опорными роликами для регулирования положения дозатора по высоте относительно рельса.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображена машина локальной выправки пути (общий вид) с бункером;

на фиг.2 изображен бункер с дозатором (общий вид);

на фиг.3 изображен бункер с дозатором (вид сбоку).

Машина содержит опирающуюся на ходовые тележки 1 раму 2, на которой установлены шпалоподбивочный блок 3, подъемно-рихтовочное устройство 4, стабилизатор 5, уплотнитель откосов балластной призмы 6. На раме 2 установлены кабина 7 для обслуживающего персонала с органами управления перемещением машины и органами управления рабочими органами и силовой агрегат 8 с насосной станцией 9. Машина снабжена контрольно-измерительной системой, включающей в себя измерительные тележки 10, 11, 12 с датчиками. Платформа 13 соединена с рамой 2 машины посредством шарнира 14 и опирается на ходовую тележку 15. На платформе 13 установлен бункер 16 с дозатором 17 и манипулятор 18. Бункер 16 представляет собой емкость для щебня с четырьмя продольными разгрузочными люками 19 (два наружных и два внутренних относительно рельсовой колеи). Люк 19 снабжен крышкой 20, установленной на валу 21 с возможностью его поворота через рычаги 22 гидроцилиндром 23. Дозатор 17 имеет четыре продольных окна, расположенные под разгрузочными люками 19. Дозатор 17 через рычаги 24, закрепленные на валах 25 с каждой стороны бункера 16, крепится на раме платформы 13. Подъем и опускание дозатора 17 осуществляется гидроцилиндром 26. Рама 27 платформы 13 снабжена направляющими 28, в которых установлены ролики 29 для фиксации дозатора 17 в горизонтальной плоскости. Для регулирования положения дозатора 17 по высоте относительно рельсовых нитей на нем установлены опорные ролики 29 с возможностью приведения их в действие с помощью рычагов гидроцилиндрами 31. Таким образом, устанавливается величина зазора между нижней частью дозатора и балластной призмой.

Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина работает следующим образом:

по прибытии машины на ремонтируемый участок устанавливают измерительные тележки 10, 11, 12 и контрольно-измерительную систему на базовый рельс, и проводится измерительная поездка. По данным, полученным при проведении измерительной поездки, рассчитывается программа выправки рельсового пути.

После измерительной поездки машина возвращается к исходной точке с одновременной подсыпкой щебня и его дозированием в необходимых местах. С помощью привода в виде гидроцилиндра 26 дозатор 17 опускают до установки опорных роликов 29 на рельсы.

Балласт из бункера 16 через разгрузочные люки 19 под действием собственного веса выгружается в дозатор 17 и через его окна на балластную призму с толщиной слоя, соответствующей расстоянию между нижней частью дозатора 17 и профилем балластной призмы.

По завершении работы люки 19 бункера закрываются, дозатор 17 поджимается в транспортное положение, проводят подбивку и выправку рельсового пути.

По завершении выправки пути машина возвращается к исходной точке, производя стабилизацию рельсового пути.

Машина локальной выправки пути, содержащая раму с установленными на ней подбивочным блоком, подъемным и рихтовочным агрегатами, бункером с дозатором, отличающаяся тем, что она снабжена платформой с расположенными на ней манипулятором и бункером с дозатором щебня, при этом рама платформы снабжена направляющими с установленными в них роликами для прикрепления дозатора к раме платформы, а дозатор снабжен опорными роликами для регулирования положения дозатора по высоте относительно рельса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям машин для нарезки, очистки, расширения и/или углубления железнодорожных кюветов.

Изобретение относится к строительству и ремонту железнодорожного пути, в частности к уплотнению балласта под шпалой шпалоподбивочной машиной. .

Изобретение относится к охране окружающей среды, в частности к очистке отсева щебеночного и/или асбестового балласта железнодорожных путей от нефтяных загрязнений, и может быть использовано на железнодорожном транспорте.

Изобретение относится к охране окружающей среды, в частности к очистке отсева щебеночного и/или асбестового балласта железнодорожных путей от нефтяных загрязнений, и может быть использовано на железнодорожном транспорте.

Изобретение относится к способам подбивки железнодорожного пути шпалоподбивочными агрегатами с установленными в них подбойками. .

Изобретение относится к способам подбивки железнодорожного пути шпалоподбивочными агрегатами с установленными в них подбойками. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к путевым машинам с дистанционным управлением. .

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, а в частности к устройствам, предназначенным для сокращения времени осадки пути после его балластировки и выправки положения.

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к системам для распределения балласта вдоль железнодорожных путей при работах по техническому содержанию железнодорожных путей

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути
Изобретение относится к области уплотнения различных сыпучих сред, таких как щебень, гравий и пр., при строительстве, содержании и ремонте различных сооружений, в частности при проведении путевых работ для поддержания в нормальном техническом состоянии балласта рельсового пути

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к способам выправки железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства, содержания и ремонта рельсовых путей, в частности к конструкциям инструментов для уплотнения балласта рельсовых путей

Изобретение относится к путевым машинам, применяемым для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к путевым машинам для подбивки балластного слоя и выправки пути
Наверх