Прибор для диагностирования рулевого управления с компьютерной мышью - сигнализатором начала поворота управляемых колес

Изобретение относится к диагностированию автотранспортных и военных колесных машин, в частности к средствам измерения суммарного люфта в рулевом управлении. Прибор для диагностирования рулевого управления с компьютерной мышью - сигнализатором начала поворота управляемых колес содержит сигнализатор начала поворота управляемых колес, представляющий собой концевой выключатель с сигнальной лампой, взаимодействующий с управляемым колесом, и элемент для установки концевого выключателя в заданное положение относительно шины управляемого колеса. Концевой выключатель выполнен в виде оптической компьютерной мыши со световым сигнализатором, взаимодействующей с управляемым колесом и с компьютерным ковриком, размещенным на подставке. Элемент для установки концевых выключателей в заданном положении относительно шины управляемых колес выполнен в виде эластичной ленты. Мышь присоединена к шине управляемого колеса и скоммутирована с источником электропитания в виде адаптера, присоединенного к сети переменного тока, либо в виде блока аккумуляторов или батареек. Источник электропитания по выходным параметрам электрического тока совпадает с входными параметрами электропитания мыши. Достигается улучшение эксплуатационных свойств прибора для диагностики рулевого управления. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к диагностированию автотранспортных и военных колесных машин, в частности к средствам измерения суммарного люфта в рулевом управлении. Кроме того, оно может быть использовано в приборостроении, а также в машиностроении при выпуске из производства автотранспортных средств.

Известно устройство для диагностирования рулевого управления транспортного средства, которое содержит дискретные датчики трогания управляемых колес, формирователь импульсов, схемы ИЛИ и преобразователи /1/.

Недостатки указанного устройства: имеет сложную и дорогостоящую конструкцию, мало приемлемо для широкого использования в эксплуатационных условиях.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является прибор КИ-28163 ГОСНИТИ для диагностирования рулевого управления. Он включает в себя сигнализатор начала поворота управляемых колес, который содержит концевой выключатель с сигнальной лампой, взаимодействующий с управляемым колесом, и стойку с рычагами для установки концевого выключателя в заданное положение относительно шины управляемого колеса /2/.

Недостатки известного устройства: концевой выключатель имеет ненадежную конструкцию, стойка с рычагами в совокупности образует массивное и крупногабаритное устройство. Установка выключателя при помощи стойки с рычагами - трудоемкий процесс. Более того, из-за конструктивных особенностей автотранспортных средств использование указанного сигнализатора не всегда представляется возможным.

Задачей изобретения является улучшение эксплуатационных свойств прибора для диагностирования рулевого управления на основе использования современных, надежных и доступных компьютерных элементов - мыши с ковриком.

Сущность изобретения заключается в следующем. Концевой выключатель выполнен в виде оптической компьютерной мыши со световым сигнализатором, взаимодействующей с управляемым колесом и с компьютерным ковриком, размещенным на подставке. Стойка с рычагами - в виде эластичной ленты. Мышь указанной лентой присоединена к шине управляемого колеса и скоммутирована с источником электропитания, который может быть выполнен в виде адаптера, присоединенного к сети переменного тока, либо в виде блока аккумуляторов или батареек. При этом источник электропитания по выходным параметрам электрического тока совпадает с входными параметрами электропитания мыши. Для обеспечения возможности наблюдений за началом поворота управляемых колес к световому сигнализатору мыши параллельно присоединена сигнальная лампа, размещенная в зоне видимости оператора-диагноста или на панели прибора.

В совокупности это позволяет создать на базе распространенных компьютерных элементов (мыши с ковриком) прибор для диагностирования рулевого управления с надежным, удобным в работе и универсальным сигнализатором начала поворота управляемых колес.

На фиг.1 и 2 изображен прибор для диагностирования рулевого управления с компьютерной мышью - сигнализатором начала поворота управляемых колес. При этом показана составная часть прибора - сигнализатор начала поворота управляемых колес, выполненный на базе оптической компьютерной мыши. Для этого мышь 5 посредством шнура 7 скоммутирована с источником электропитания, например с адаптером (не показан), присоединенным к сети переменного тока, либо с блоком аккумуляторов или батареек (не показаны). При этом источник электропитания по выходным параметрам электрического тока совпадает с входными параметрами электропитания компьютерной мыши 5. К световому сигнализатору мыши 5 параллельно при помощи шнура 3 присоединена сигнальная лампа (не показана), размещенная в зоне видимости оператора-диагноста или на панели прибора для диагностирования рулевого управления.

Принцип работы прибора следующий. На основание 1 вблизи управляемого колеса 2 (на расстоянии 2-3 см от боковой поверхности его шины) устанавливают подставку 8 с компьютерным ковриком 6. На коврик 6 кладут мышь 5 таким образом, чтобы ее свободный конец контактировал с поверхностью шины. В этом положении фиксируют мышь 5 с колесом 2 при помощи эластичной клеящейся ленты типа «скоч», один конец которой наклеивают на верхнюю поверхность мыши 5, а другой - на поверхность шины колеса 2. При необходимости (при отсутствии в мыши 5 встроенных элементов электропитания) подключают мышь 5 к источнику электропитания. Сигнализатор начала поворота управляемых колес готов к работе. Повертывают рулевое колесо, например, влево - наступает момент поворота управляемого колеса 2 влево, при котором его шина воздействует на мышь 5. При этом мышь 5 взаимодействует с ковриком 6 - включается световой сигнализатор мыши 5 и одновременно загорается сигнальная лампа. Производят установку нуля на приборе. Световой сигнализатор мыши 5 отключается автоматически - сигнальная лампа гаснет. Повертывают рулевое колесо вправо - соответственно наступает момент поворота управляемого колеса 2 вправо, при котором мышь 5 перемещается в этом же направлении посредством ленты 4. В результате включается световой сигнализатор мыши 5 и одновременно загорается сигнальная лампа. Фиксируют по прибору полученное значение люфта в градусах.

Предложен прибор для диагностирования рулевого управления с компьютерной мышью - сигнализатором начала поворота управляемых колес. Он включает в себя современные и доступные компьютерные элементы: оптическую мышь 5 со световым сигнализатором и коврик 6. Для этого мышь 5 посредством шнура 7 скоммутирована с источником электропитания, например с адаптером (не показан), присоединенным к сети переменного тока, либо с блоком аккумуляторов или батареек (не показаны). При этом источник электропитания по выходным параметрам электрического тока совпадает с входными параметрами электропитания компьютерной мыши 5. К световому сигнализатору мыши 5 параллельно при помощи шнура 3 присоединена сигнальная лампа (не показана), размещенная в зоне видимости оператора-диагноста или на панели прибора для диагностирования рулевого управления. Мышь 5 посредством клеящейся ленты 4 присоединена к боковой поверхности шины управляемого колеса 2 и размещена на подставке 8 с ковриком 6. В совокупности это позволило создать на базе распространенных компьютерных элементов (мыши с ковриком) прибор для диагностирования рулевого управления с надежным, удобным в работе и универсальным сигнализатором начала поворота управляемых колес. Предложенный прибор обеспечивает возможность проверки рулевого управления автотранспортных средств в соответствии с современными требованиями ГОСТ 51709-2001.

Источники информации

1. А.с. СССР №1661613, G01M 17/06, 18.04.89.

2. Технологическое руководство по диагностированию тракторов и самоходных сельскохозяйственных комбайнов. - М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2006. - С.173-178 - прототип.

1. Прибор для диагностирования рулевого управления с компьютерной мышью - сигнализатором начала поворота управляемых колес, содержащий сигнализатор начала поворота управляемых колес, представляющий собой концевой выключатель с сигнальной лампой, взаимодействующий с управляемым колесом, и элемент для установки концевого выключателя в заданное положение относительно шины управляемого колеса, отличающийся тем, что концевой выключатель выполнен в виде оптической компьютерной мыши со световым сигнализатором, взаимодействующей с управляемым колесом и с компьютерным ковриком, размещенным на подставке, а элемент для установки концевых выключателей в заданном положении относительно шины управляемых колес выполнен в виде эластичной ленты, которой мышь присоединена к шине управляемого колеса и скоммутирована с источником электропитания в виде адаптера, присоединенного к сети переменного тока, либо в виде блока аккумуляторов или батареек, при этом источник электропитания по выходным параметрам электрического тока совпадает с входными параметрами электропитания мыши.

2. Прибор по п.1, отличающийся тем, что к световому сигнализатору мыши параллельно присоединена сигнальная лампа, размещенная в зоне видимости оператора-диагноста или на панели прибора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации автомобилей, колесных тракторов и комбайнов, а также в приборостроении.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в движении.

Изобретение относится к диагностированию автотранспортных и военных колесных машин, в частности к средствам измерения суммарного люфта в рулевом управлении. .

Изобретение относится к диагностированию автотранспортных и военных колесных машин, в частности к средствам измерения суммарного люфта в рулевом управлении. .

Изобретение относится к средствам испытаний элементов путем приложения повторяющихся усилий механическим способом. .

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения. .

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения. .

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортных средств в процессе движения.

Изобретение относится к области диагностики технического состояния технологического оборудования, в частности мостовых кранов для восстановления их эксплуатационной пригодности в процессе ремонта

Изобретение относится к области диагностики технического состояния технологического оборудования, в частности мостовых кранов радиального действия, для восстановления их эксплуатационной пригодности в процессе ремонта

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в движении

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в движении

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в движении

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в движении

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в движении
Наверх