Поршень, предназначенный для устройства объемного измерения количества топлива

Изобретение относится к устройству, устанавливаемому в колонке для распределения бензина или сжиженного нефтяного газа. Объемное измерительное устройство содержит поршни, установленные на соединительной направляющей с возможностью совершать возвратно-поступательные движения в связанных между собой цилиндрических измерительных камерах с заданным объемом под действием давления, создаваемого топливом. При перемещении поршней происходит передача топлива между входным отверстием и выходным отверстием, связанным с топливораздаточным пистолетом, и вращение коленчатого вала, связанного с органами детектирования для определения объема топлива, прошедшего через измерительное устройство, в зависимости от вращения коленчатого вала. При этом поршень содержит опорный элемент, с отверстием в своей центральной части и имеющий диаметр, меньший, чем диаметр измерительной камеры, и круглую моноблочную очищающую уплотнительную прокладку, изготовленную из деформируемого материала с отверстием в центральной части, охваченную на периферийной части искривленным ободком, имеющим наружный диаметр, превышающий диаметр измерительной камеры. Элементы, образующие поршень надеты на конец соединительной направляющей. Изобретение обеспечивает эффективное удаление загрязнений и кристаллов льда во внутренней части измерительных камер. 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Объектом предлагаемого изобретения является поршень, предназначенный для объемного измерительного устройства, устанавливаемого на станции распределения топлива, такого, например, как бензин или сжиженный нефтяной газ (GРL).

Существующие метрологические правила требуют, чтобы объемные измерительные устройства, устанавливаемые на топливораздаточных колонках заправочных станций, рассчитывали объем топлива, выдаваемого в топливные баки автодорожных транспортных средств, с точностью порядка тысячных долей.

Для того чтобы удовлетворять таким требованиям, измерительные устройства должны обеспечивать предельно точные измерения.

Для решения этой задачи в настоящее время существуют различные типы объемных измерительных устройств, в частности измерительные устройства поршневого типа.

Такие измерительные устройства обычно содержат поршни, установленные во внутренней части корпуса измерительного устройства, в частности на соединительных направляющих, имеющих возможность совершать возвратно-поступательные движения в связанных между собой цилиндрических измерительных камерах, имеющих предварительно определенный объем, под действием давления, создаваемого потоком топлива.

Это возвратно-поступательное перемещение поршней влечет за собой:

- с одной стороны, передачу топлива между входным отверстием измерительного устройства, связанным с резервуаром хранения топлива при помощи соответствующего гидравлического оборудования (такого, как насосы, фильтры, дегазаторы и т.п.), и выходным отверстием этого же измерительного устройства, связанным с топливораздаточным пистолетом;

- а с другой стороны, вращение коленчатого вала, связанного с органами детектирования, которые обеспечивают возможность определения с достаточно высокой точностью объема топлива, прошедшего через данное измерительное устройство, в функции этого вращения.

Говоря более конкретно, объемные измерительные устройства, устанавливаемые на топливораздаточных установках, обычно имеют в своем составе одну или две пары поршней, имеющих возможность совершать возвратно-поступательные движения в измерительных камерах, причем каждый из этих поршней связан с соединительной направляющей.

Соединительная направляющая поршней располагается перпендикулярно и связана с коленчатым валом при помощи передаточного штока коленчатого вала, установленного эксцентрическим образом по отношению к его центральной оси таким образом, чтобы обеспечить возможность преобразования чередующихся перемещений поршней во вращательное движение, которое может быть обнаружено при помощи органов детектирования.

Поршневое объемное измерительное устройство описанного выше типа в то же время оборудовано впускным золотником, жестко закрепленным по вращательному движению на оси коленчатого вала и снабженным совокупностью отверстий, позволяющих последовательно обеспечивать сообщение различных измерительных камер с входным отверстием и с выходным отверстием этого измерительного устройства.

Таким образом, совокупность проходных каналов позволяет топливу, поступающему через входное отверстие этого измерительного устройства и проходящему через впускной золотник, проникать в ту или иную измерительную камеру для того, чтобы создать давление на поршень, установленный в этой камере, в то время как противоположный поршень выталкивает топливо в направлении выходного отверстия.

Одновременно передаточный шток коленчатого вала перемещает этот коленчатый вал по вращательному движению, что влечет за собой также поворот впускного золотника.

Для того чтобы дать возможность органам детектирования определить объем топлива, фактически выдаваемый пользователю, с точностью, задаваемой установленными законом правилами, важно, чтобы объем измерительных камер был известен весьма точным образом и чтобы эти камеры были герметично закрытыми.

Важно также, чтобы каждый из элементов измерительного устройства был оборудован уплотнительными прокладками, характер которых позволяет обеспечить наилучшую возможную герметизацию в том смысле, что любая утечка может внести существенные погрешности в измерение объема передаваемого топлива.

Однако поддержание этой полной герметизации между упомянутыми поршнями и связанными с ними измерительными камерами оказывается особенно проблематичным, принимая во внимание то обстоятельство, что упомянутые поршни перемещаются возвратно-поступательным образом, что увеличивает риск возникновения утечек.

Для того чтобы ограничить этот риск, поршни объемных измерительных устройств в общем случае имеют в своем составе:

- опорный диск, содержащий в своей центральной части отверстия и имеющий диаметр, несколько меньший, чем диаметр измерительной камеры, связанной с этим поршнем,

- по меньшей мере одно кольцо герметизации, имеющее диаметр, равный диаметру этой измерительной камеры.

Движущая система, образованная упомянутым опорным диском и одним или несколькими кольцами герметизации, надевается на конец соединительной направляющей и прижимается к образующему упор утолщению, выполненному на этой направляющей.

Эта движущая система может удерживаться при помощи стягивающей гайки или при помощи кольца стягивания.

Говоря более конкретно, упомянутый опорный диск обычно опирается на утолщение, представляющее собой упор, при помощи первой из его поверхностей, снабженной на своей периферийной части канавкой, в которой размещается первое кольцо герметизации.

При этом второе кольцо герметизации, в основном идентичное упомянутому первому кольцу герметизации, может быть установлено на кольцевом уступе, предусмотренном на противоположной или на второй стороне этого опорного диска, и зажимается между этим опорным диском и пластиной стягивания.

Однако опыт эксплуатации приводит к констатации факта, что такая движущая система не гарантирует удовлетворительную герметичность.

Эта проблема связана, прежде всего, с неизбежным наличием твердых загрязнений в топливе, циркулирующем в топливораздаточной установке между накопительным резервуаром и топливораздаточным пистолетом.

Эти загрязнения, которые являются следствием недостатков применяемых способов очистки топлива и образования осадков, формирующихся в резервуарах хранения этого топлива, по существу, ни при каких условиях не могут быть полностью устранены, даже в случае наличия фильтра, установленного на входе объемного измерительного устройства.

Вследствие этого не являющиеся пренебрежимо малыми количества твердых загрязнений, имеющих относительно небольшие размеры, осаждаются на стенках измерительных камер и становятся, таким образом, элементами, обладающими весьма существенными абразивными свойствами.

Кроме того, в топливе, присутствующем в накопительном резервуаре, всегда существует небольшое количество остаточной воды в жидком состоянии, способной замерзать и превращаться в лед при низкой температуре, образуя кристаллы льда, которые также могут осаждаться на внутренних стенках элементов измерительного устройства, в частности на внутренних стенках измерительных камер, в которых упомянутые поршни совершают свое возвратно-поступательное движение.

Наличие этих твердых частиц (например, загрязнений или кристаллов льда) имеет следствием торможение или воспрепятствование возвратно-поступательному движению поршней в связанных с ними измерительных камерах, что вызывает потерю точности измерения объемного количества выдаваемого топлива, которая в этом случае может выходить за пределы, задаваемые установленными законом правилами.

Кроме того, остаточные загрязнения и кристаллы льда могут повреждать части поршня, находящиеся в контакте с внутренней поверхностью измерительных камер, в частности уплотнительные кольца герметизации, а также сами измерительные камеры, ускоряя их абразивный износ.

Этот износ может существенно сократить срок службы этих элементов и может, кроме того, вызвать появление утечек с прохождением топлива между различными отсеками измерительных камер, усиливая тем самым потери точности измерений.

Техническая задача данного изобретения состоит в том, чтобы устранить эти недостатки и предложить поршень, предназначенный для объемного измерения количества топлива и имеющий специфическую конструкцию, гарантирующую весьма эффективное удаление остаточных загрязнений и кристаллов льда во внутренней части измерительных камер.

Для решения этой технической задачи предлагаемое изобретение предлагает поршень упомянутого выше типа, отличающийся тем, что этот поршень содержит опорный элемент, с отверстием в своей центральной части и имеющий диаметр, несколько меньший, чем диаметр связанной с этим поршнем измерительной камеры, причем круглая моноблочная очищающая уплотнительная прокладка, изготовленная из деформируемого материала, содержащая отверстие в своей центральной части и охваченная по периферийной части искривленным ободком, имеет наружный диаметр, превышающий диаметр связанной с этим поршнем измерительной камеры.

Движущая система, образованная совокупностью конструктивных элементов поршня, надевается на соответствующий конец соединительной направляющей.

В соответствии с предлагаемым изобретением очищающая уплотнительная прокладка представляет собой деталь, сконструированную в виде единого блока, подразделяющегося на три части.

Первая из этих частей соответствует плоской шайбе, имеющей диаметр, равный диаметру упомянутого опорного элемента и несколько меньший, чем диаметр связанных с данным поршнем измерительных камер.

Вторая часть соответствует круговому отверстию, обеспечивающему возможность соединения этой очищающей уплотнительной прокладки с движущей системой на конце соединительной направляющей.

Третья часть образована искривленным ободком, имеющим наружный диаметр, превышающий диаметр соответствующей измерительной камеры.

В соответствии с другой характеристикой предлагаемого изобретения по меньшей мере одно кольцо герметизации, имеющее диаметр, равный диаметру соответствующей измерительной камеры, устанавливается на упомянутом опорном элементе.

Уплотнительное(ые) кольцо/а герметизации предпочтительным образом могут удерживаться на упомянутом опорном элементе при помощи пластины стягивания, имеющей отверстие в своей центральной части.

В соответствии с еще одной характеристикой предлагаемого изобретения очищающая уплотнительная прокладка прижимается к упомянутому опорному элементу и удерживается при помощи пластины стягивания, имеющей отверстие в своей центральной части.

В соответствии с предлагаемым изобретением совокупность элементов, образующих поршень, предпочтительным образом может удерживаться при помощи гайки стягивания.

В соответствии с предлагаемым изобретением важно, кроме того, чтобы упомянутая очищающая уплотнительная прокладка была изготовлена из материала, достаточно гибкого для того, чтобы обеспечить возможность для упомянутого наружного ободка деформироваться в определенной мере в процессе установки поршня в соответствующую измерительную камеру таким образом, чтобы этот ободок находился в надежном механическом контакте с внутренней стенкой измерительной камеры и скользил с некоторым трением вдоль этой стенки камеры в процессе осуществления возвратно-поступательного движения поршня.

Твердые частицы загрязнения и кристаллы льда, которые располагаются на внутренних стенках измерительных камер в процессе функционирования измерительного устройства, могут, таким образом, быть полностью удалены по мере их осаждения в результате трения ободка очищающей уплотнительной прокладки о стенки измерительных камер.

Вследствие этого обстоятельства наличие очищающей уплотнительной прокладки позволяет повысить точность измерения объема топлива, выдаваемого пользователю, не допуская при этом того, чтобы поршни задерживались в своем движении, и параллельно повысить срок службы поршней и, в частности, уплотнительных колец герметизации, замедляя их абразивный износ.

Использование очищающей уплотнительной прокладки в соответствии с предлагаемым изобретением оказывается особенно предпочтительным с точки зрения обеспечения герметизации: действительно, одно или несколько уплотнительных колец герметизации подвергаются меньшему износу и обеспечивают наилучшую герметизацию и удовлетворительный механический контакт на уровне стенок измерительных камер с очищающей уплотнительной прокладкой, обеспечивающие дополнительную герметизацию, добавляющуюся к той герметизации, которая обычно обеспечивается при помощи одного или нескольких уплотнительных колец герметизации.

Этот результат оказывается особенно предпочтительным в том случае, когда объемное измерительное устройство предназначается для раздаточной станции топлива типа GРL, в котором опасность утечек оказывается особенное значительной, принимая во внимания относительно небольшую вязкость такого топлива. Это способствует обеспечению наивысшей точности количественного измерения объема выдаваемого топлива.

В соответствии с еще одной характеристикой предлагаемого изобретения поршень содержит вспомогательную очищающую уплотнительную прокладку, подобную основной очищающей уплотнительной прокладке и устанавливаемую между упомянутым опорным элементом и образующим упор утолщением, выполненным на соединительной направляющей.

Ободки основной очищающей уплотнительной прокладки и вспомогательной очищающей уплотнительной прокладки ориентированы в противоположных направлениях.

Эта характеристика имеет преимущество, которое позволяет реализовать очистку внутренних стенок измерительных камер, то есть обеспечить удаление твердых загрязнений, которые могут осаждаться на этих внутренних стенках, в процессе осуществления каждой из фаз (в одном или в другом направлении) выполнения возвратно-поступательного движения поршня, то есть содействовать обеспечению наилучшей герметизации системы и наилучшей защиты конструктивных элементов поршня от износа, а также содействовать наилучшей герметизации данной системы.

В соответствии с еще одной характеристикой предлагаемого изобретения упомянутая вспомогательная очищающая уплотнительная прокладка удерживается при помощи вспомогательной пластины стягивания между упомянутым опорным элементом и образующим упор утолщением, выполненным на соединительной направляющей.

Здесь следует отметить, что в соответствии с предлагаемым изобретением поршень, оборудованный одной или предпочтительным образом двумя очищающими уплотнительными прокладками, установленными на упомянутом опорном элементе, и не содержащий дополнительных уплотнительных колец герметизации, может обеспечить возможность получения уровня герметизации, достаточного в рамках использования такого устройства для распределения жидкого топлива, имеющего достаточно высокую вязкость.

Однако такая конфигурация может оказаться предпочтительной также и с финансовой точки зрения.

В соответствии с еще одной характеристикой предлагаемого изобретения одна или несколько очищающих уплотнительных прокладок изготавливаются из полимерного материала типа политетрафторэтилена, заключающего в себе графит.

Особенно предпочтительные результаты были получены с использованием очищающих уплотнительных прокладок, содержащих примерно 15% графита.

Такой выбор позволяет придать ободку очищающей уплотнительной прокладки гибкость, достаточную для обеспечения удовлетворительного контакта по всей периферийной части внутренней стенки измерительных камер.

Присутствие графита параллельно позволяет гарантировать достаточную сопротивляемость очищающих уплотнительных прокладок в процессе перемещения поршней, то есть улучшение их коэффициента трения и повышение их срока службы.

Характеристики поршня, предназначенного для устройства измерения объемного количества топлива, который является объектом предлагаемого изобретения, будут более подробно описаны в последующем изложении, где даются ссылки на приведенные в приложении и не являющиеся ограничительными чертежи, среди которых:

- фиг.1 представляет собой перспективный вид объемного измерительного устройства с четырьмя поршнями;

- фиг.2 представляет собой вид такого измерительного устройства в поперечном разрезе;

- фиг.3 представляет собой вид в разборе первого способа реализации поршня в соответствии с предлагаемым изобретением;

- фиг.4 представляет собой вид в разрезе очищающей уплотнительной прокладки;

- фиг.5 представляет собой вид в профиль второго способа реализации поршня в соответствии с предлагаемым изобретением.

Здесь следует отметить, что если на приведенных в приложении фигурах представлено измерительное устройство с четырьмя поршнями, попарно связанными друг с другом и имеющими возможность соответственно совершать возвратно-поступательные движения в четырех измерительных камерах, устроенных таким образом, что две последовательно расположенные смежные камеры образуют между собой угол 90°, предлагаемое изобретение ни в коем случае не ограничивается измерительным устройством, имеющим именно такую конфигурацию, и может также применяться в поршневых измерительных устройствах, имеющих другие конфигурации, в частности в измерительных устройствах с двумя параллельными поршнями.

Как это можно видеть на фиг. 1 и 2, объемное измерительное устройство 1 содержит корпус 4 измерительного устройства, нижнюю крышку 19 и верхнюю крышку 20.

Верхняя крышка 20 оборудована, с одной стороны, входным отверстием 2, связанным с резервуаром хранения и с гидравлическими элементами, не показанными на приведенных в приложении чертежах и позволяющими обеспечить введение топлива во внутреннюю часть измерительного устройства 1 в направлении, показанном стрелкой А, а с другой стороны, выходным отверстием 3, связанным с раздаточным пистолетом и обеспечивающим возможность удаления топлива в направлении, показанном стрелкой В.

Четыре цилиндрические измерительные камеры 5 заданного объема ограничены внутренней частью корпуса 4 этого измерительного устройства.

Эти измерительные камеры 5 попарно диаметрально противоположны друг к другу и устроены таким образом, чтобы две последовательно расположенные смежные камеры 5 были смещены друг относительно друга на угол 90°.

Каждая из этих измерительных камер герметично закрыта на своем конце при помощи крышки 6.

Как это можно видеть на фиг.2, измерительное устройство 1 содержит две пары поршней 7а, 7b, только один из которых представлен на этой фигуре; эти поршни 7а, 7b, конфигурация которых более подробно будет описана в последующем изложении, имеют возможность перемещаться возвратно-поступательным образом в соответствующих измерительных камерах 5.

Как это можно видеть на фиг. 2 и 3, поршни 7а, 7b каждой пары устанавливаются на соответствующих концах соединительной направляющей 8, снабженной поперечным отверстием 8а, имеющим удлиненную форму и обеспечивающим возможность прохождения передаточного штока коленчатого вала 17а, с которым шарнирным образом соединен коленчатый вал 17.

Этот коленчатый вал 17 устанавливается эксцентрическим образом по отношению к штоку 17а и параллельно этому штоку таким образом, чтобы возвратно-поступательное движение поршней 7а, 7b приводило к вращательному движению этого коленчатого вала.

Коленчатый вал 17 направляется при помощи подшипника 18 и связан с кривошипом 17b, вставленным в нижнюю крышку 19 измерительного устройства 1.

Кроме того, этот коленчатый вал 17 выступает за пределы верхней крышки 20 измерительного устройства 1 и связан на этом уровне с органами детектирования, не представленными на приведенных в приложении чертежах, которые позволяют определить объем топлива, проходящего через это измерительное устройство 1, в функции количества оборотов коленчатого вала 17.

Как это можно видеть на фиг.2, верхняя крышка 20 измерительного устройства 1 содержит четыре отверстия 21а, 21b, только два из которых представлены на упомянутой фигуре и которые связаны соответственно с отверстиями 21с, 21d, выполненными в корпусе 4 измерительного устройства для того, чтобы обеспечить последовательное сообщение входного отверстия 2 и выходного отверстия 3 с каждой из измерительных камер 5.

В то же время, верхняя крышка 20 оборудована в своей внутренней части впускным золотником 22, жестко связанным по вращательному движению с коленчатым валом 17 при помощи кольца 23 и вращающегося кольца 24.

Пружина 25, установленная внутри вращающегося кольца 24, позволяет удерживать впускной золотник 22.

В соответствии с вариантом реализации, не представленным на приведенных в приложении чертежах, впускной золотник 22 оборудован двумя диаметрально противоположными удлиненными отверстиями, каждое из которых проходит по четверти длины окружности (в диапазоне от 0 до 90° и в диапазоне от 180 до 270°).

Эти удлиненные отверстия выполняют функцию обеспечения сообщения входного и выходного отверстий 2, 3 с измерительными камерами 5 через отверстия 21а, 21b и отверстия 21с, 21d и, вследствие этого, обеспечивают возможность введения топлива в одну из измерительных камер 5 и выведения этого топлива из диаметрально противоположной измерительной камеры 5, а также обеспечивают блокировку передачи топлива через две другие измерительные камеры 5, которые располагаются перпендикулярно по отношению к упомянутым измерительным камерам.

Как это можно видеть на фиг. 1 и 2, крышки 6 измерительных камер 5, а также нижняя крышка 19 и верхняя крышка 20, закреплены на корпусе 4 измерительного устройства при помощи винтов 26.

Кроме того, измерительное устройство 1 оборудовано уплотнительными прокладками 27, позволяющими обеспечить герметичность между различными конструктивными элементами этого измерительного устройства.

Как это можно видеть на фиг.2, каждая из крышек 6 измерительных камер 5 оборудована регулировочным винтом 6а, вращение которого позволяет изменять циклический объем этой измерительной камеры перед началом эксплуатации данного измерительного устройства.

Для этого регулировочные винты 6а входят в зацепление с концом соответствующих соединительных направляющих 8 таким образом, чтобы ограничивать рабочий ход поршней 7а, 7b.

Перемещение этих регулировочных винтов 6а обозначается при помощи дисков 6b, оборудованных рисками, соответствующими долям объема измерительных камер 5.

Далее будет описан способ функционирования представленного ранее измерительного устройства.

Как это можно видеть на фиг. 1 и 2, жидкое топливо, поступающее из накопительного резервуара, не показанного на приведенных в приложении чертежах, проникает в измерительное устройство 1 через входное отверстие 2, выполненное в верхней крышке 20, в направлении, показанном стрелкой А.

Введенное таким образом топливо проходит через первое отверстие впускного золотника 22, затем проходит через отверстие 21а, 21b верхней крышки 20, располагающееся напротив этого первого удлиненного отверстия, так, чтобы проникнуть в первую измерительную камеру 5 через связанное с ней отверстие 21с, 21d.

При этом первая измерительная камера 5 заполняется топливом, которое производит давление на размещенный в этой камере поршень 7а, который под действием этого давления проталкивается в направлении, противоположном крышке 6.

Одновременно второе удлиненное отверстие впускного золотника 22 освобождает отверстие 21а, 21b верхней крышки 20 и отверстие 21с, 21d, связанные с второй измерительной камерой, противоположной первой камере, и формирует таким образом сообщение второй измерительной камеры с выходным отверстием верхней крышки 20.

Принимая во внимание наличие связи между поршнями 7а и 7b, размещенными в первой и во второй измерительных камерах 5, топливо, присутствующее в этой второй измерительной камере, выталкивается за пределы измерительного устройства 1 через выходное отверстие 3 в направлении, указанном стрелкой В.

В то же время, перемещение поршней 7а и 7b влечет за собой вращение коленчатого вала 17, а также впускного золотника 22, жестко связанного с этим коленчатым валом при его вращении.

Конфигурация удлиненных отверстий впускного золотника 22 позволяет продолжить введение топлива в первую измерительную камеру 5 и его отведение из второй измерительной камеры 5 в процессе этого вращения.

Действительно, размерные параметры этих удлиненных отверстий, имеющих форму четверти окружности, определяются таким образом, чтобы перекрывать отверстия 21а, 21b верхней крышки 20 и связанные с ними отверстия 21с, 21d, выполненные в корпусе 4 измерительного устройства, в том случае, когда поршни 7а, 7b оказываются в конце своего рабочего хода.

Первое удлиненное отверстие впускного золотника 22 при этом открывает отверстие 21а и отверстие 21с, связанные с третьей измерительной камерой 5, смежной с первой камерой и смещенной по отношению к этой первой камере на угол 90°.

Одновременно второе удлиненное отверстие впускного золотника 22 открывает отверстие 21b и отверстие 21d, связанные с четвертой измерительной камерой 5, для того, чтобы обеспечить возможность удаления топлива, содержащегося в этой камере, через выходное отверстие 3.

Это движение воспроизводится затем следующим образом: первое отверстие впускного золотника 22 открывает последовательно отверстия 21а, 21b и отверстия 21с, 21d, связанные с каждой из четырех измерительных камер 5 для того, чтобы обеспечить возможность введения топлива в эти камеры и его выведение из этих диаметрально противоположных камер. Знание объема топлива, переданного через каждую из измерительных камер 5, позволяет определить объем топлива, выданного в топливный бак автомобиля, путем подсчета количества оборотов коленчатого вала 17.

Здесь следует отметить, что с учетом того обстоятельства, что различные конструктивные элементы этого измерительного устройства адаптированы таким образом, чтобы выдерживать рабочее давление, составляющее примерно 16 бар, и пиковое давление, составляющее примерно 25 бар, такое измерительное устройство может быть встроено в заправочную установку топлива типа GРL.

Как это можно видеть на фиг. 2 и 3, каждый из поршней 7а, 7b образован в основном опорным диском 9, имеющим отверстие в своей центральной части и надетым на соответствующий резьбовой конец соединительной направляющей 8. Этот опорный диск 9 имеет диаметр, несколько меньший, чем диаметр соответствующей измерительной камеры 5, и снабжен на своей периферийной части канавкой, в которой размещается первое кольцо 10 герметизации.

Как это можно видеть на фиг.3, опорный диск 9 опирается на образующее упор утолщение 30, выполненное на соединительной направляющей 8, при помощи первой из своих сторон и посредством тороидальной уплотнительной прокладки 31, и оборудован на своей второй стороне, противоположной его первой стороне, периферийным уступом, в который вводится второе кольцо 11 герметизации.

Эти кольца 10, 11 герметизации имеют диаметр, равный диаметру соответствующей измерительной камеры 5, и прижимаются к внутренней стенке 5а этой камеры в процессе возвратно-поступательного перемещения поршня 7а, 7b.

Первая пластина 12 стягивания, имеющая диаметр, подобный диаметру опорного диска 9, и также содержащая отверстие, выполненное в ее центральной части, прижимается к второму кольцу 11 герметизации и определяет, вместе с этим кольцом и опорным диском 9, оборудованным первым кольцом 10 герметизации, движущую систему, надетую на конец соединительной направляющей 8.

Как это можно видеть на фиг. 3 и 4, поршень 7а также содержит круглую моноблочную очищающую уплотнительную прокладку 13, выполненную в форме чаши, которая зажимается между первой пластиной 12 стягивания и второй пластиной 14 стягивания, подобной упомянутой первой пластине стягивания.

Шайба 15, связанная с гайкой 16 стягивания, позволяет обеспечить удержание этих различных элементов и их фиксацию на соответствующем резьбовом конце соединительной направляющей 8.

Как это можно видеть на фиг. 3 и 4, очищающая уплотнительная прокладка 13, которая изготавливается из политетрафторэтилена, заключающего в себе графит, образована плоской шайбой 13а, имеющей диаметр, равный диаметру опорного диска 9 и пластин 12 и 14 стягивания, содержащей в своей центральной части круглое отверстие 13b, и продолжающейся в своей периферийной части искривленным ободком 13с, имеющим наружный диаметр, превышающий внутренний диаметр соответствующей измерительной камеры 5.

Как это можно видеть на фиг.5, поршень 7а также содержит дополнительную очищающую уплотнительную прокладку 28, имеющую конфигурацию, подобную конфигурации основной очищающей уплотнительной прокладки 13, и оборудованную искривленным ободком, ориентированным в противоположном направлении по отношению к искривленному ободку 13с.

Эта дополнительная очищающая уплотнительная прокладка 28 зажата между первой стороной опорного диска 9 и вспомогательной пластиной 29 стягивания, подобной первой и второй пластинам 12, 14 стягивания, которая прижимается к образующему упор утолщению 30, выполненному на соединительной направляющей 8.

Другой возможный способ реализации, не показанный на приведенных в приложении чертежах, состоит в установке двух очищающих уплотнительных прокладок 13 и 28, направления ориентации искривленных ободков которых являются противоположными, на опорном диске 9 соответствующих размеров, удерживаемых при помощи пластин 14, 29 стягивания и прижатых к образующему упор утолщению 30, выполненному на соединительной направляющей 8, но без кольца герметизации.

Все четыре поршня распределительного устройства представляют, разумеется, аналогичную конфигурацию.

1. Поршень, предназначенный для объемного измерительного устройства, устанавливаемого в колонке для распределения топлива типа бензина или сжиженного нефтяного газа (GPL), причем это объемное измерительное устройство (1) содержит поршни (7а, 7b), установленные, в частности, на соединительной направляющей (8) с возможностью совершать возвратно-поступательные движения в связанных между собой цилиндрических измерительных камерах (5) с заданным объемом под действием давления, создаваемого топливом таким образом, что это перемещение поршней влечет за собой:
с одной стороны, передачу топлива между входным отверстием (2), связанным с резервуаром хранения, и выходным отверстием (3), связанным с топливораздаточным пистолетом;
а с другой стороны, вращение коленчатого вала (17), связанного с органами детектирования, которые обеспечивают возможность определения объема топлива, прошедшего через это измерительное устройство (1), в зависимости от вращения этого коленчатого вала (17), отличающийся тем, что этот поршень содержит опорный элемент (9) с отверстием в своей центральной части и имеющий диаметр, несколько меньший, чем диаметр связанной с этим поршнем измерительной камеры (5), а также круглую моноблочную очищающую уплотнительную прокладку (13), изготовленную из деформируемого материала с отверстием (13b) в своей центральной части и охваченную на своей периферийной части искривленным ободком (13с), имеющим наружный диаметр, превышающий диаметр связанной с этим поршнем измерительной камеры (5), причем совокупность элементов, образующих этот поршень, надета на соответствующий конец соединительной направляющей (8).

2. Поршень по п.1, отличающийся тем, что, по меньшей мере, одно кольцо герметизации (10, 11), имеющее диаметр, равный внутреннему диаметру соответствующей измерительной камеры (5), устанавливается на упомянутом опорном элементе (9).

3. Поршень по п.2, отличающийся тем, что уплотнительное/ые кольцо/а герметизации удерживаются на упомянутом опорном элементе (9) при помощи пластины стягивания (12) с отверстием в своей центральной части.

4. Поршень по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что очищающая уплотнительная прокладка (13) прижимается к упомянутому опорному элементу (9) и удерживается при помощи пластины стягивания (14) с отверстием в своей центральной части.

5. Поршень по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что совокупность элементов этого поршня удерживается при помощи гайки (16) стягивания.

6. Поршень по п.4, отличающийся тем, что совокупность элементов этого поршня удерживается при помощи гайки (16) стягивания.

7. Поршень по любому из пп.1-3 и 6, отличающийся тем, что он содержит дополнительную очищающую уплотнительную прокладку (28), по существу, подобную главной очищающей уплотнительной прокладке (13) и устанавливаемую между упомянутым опорным элементом (9) и образующим упор утолщением (30), выполненным на соединительной направляющей (8), причем искривленные ободки основной очищающей уплотнительной прокладки и дополнительной очищающей уплотнительной прокладки ориентированы в противоположных направлениях.

8. Поршень по п.4, отличающийся тем, что он содержит дополнительную очищающую уплотнительную прокладку (28), по существу, подобную главной очищающей уплотнительной прокладке (13) и устанавливаемую между упомянутым опорным элементом (9) и образующим упор утолщением (30), выполненным на соединительной направляющей (8), причем искривленные ободки основной очищающей уплотнительной прокладки и дополнительной очищающей уплотнительной прокладки ориентированы в противоположных направлениях.

9. Поршень по п.5, отличающийся тем, что он содержит дополнительную очищающую уплотнительную прокладку (28), по существу, подобную главной очищающей уплотнительной прокладке (13) и устанавливаемую между упомянутым опорным элементом (9) и образующим упор утолщением (30), выполненным на соединительной направляющей (8), причем искривленные ободки основной очищающей уплотнительной прокладки и дополнительной очищающей уплотнительной прокладки ориентированы в противоположных направлениях.

10. Поршень по любому из пп.7-9, отличающийся тем, что дополнительная очищающая уплотнительная прокладка (28) удерживается при помощи вспомогательной пластины (29) стягивания между упомянутым опорным элементом (9) и образующим упор утолщением (30), выполненным на соединительной направляющей (8).

11. Поршень по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что очищающие уплотнительные прокладки (13, 28) изготавливаются из полимерного материала, заключающего в себе графит.

12. Поршень по п.4, отличающийся тем, что упомянутый полимерный материал представляет собой политетрафторэтилен.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области транспорта и средств механизации, а именно транспорта и средств механизации, снабженных топливными баками и иными замкнутыми емкостями, подлежащими заправке расходуемыми жидкостями.

Изобретение относится к блокировочному устройству для быстродействующей присоединительной муфты с признаками ограничительной части п.1 формулы. .

Изобретение относится к космической технике, в частности к способам заправки теплоносителем гидромагистралей систем терморегулирования телекоммуникационных спутников

Изобретение относится к судостроению, в частности к грузовым системам наливных судов (танкеров, химовозов, виновозов, водолеев и др.)

Изобретение относится к оборудованию для циркуляционного разогрева и слива высоковязких и застывших продуктов из железнодорожных цистерн при низких температурах, когда слив продукта без предварительного подогрева затруднен или даже становится невозможным

Изобретение относится к оборудованию для циркуляционного разогрева и слива высоковязких и застывших продуктов из железнодорожных цистерн при низких температурах, когда слив продукта без предварительного подогрева затруднен или даже становится невозможным

Изобретение относится к топливно-энергетическому комплексу, в частности к устройствам для заправочных станций, а именно к стыковочным узлам крана-пистолета
Наверх