Универсальный шарнир

Изобретение относится к универсальным шарнирам сельскохозяйственных и иных машин. Универсальный шарнир содержит крестовину (1), связанную шарнирно с консолями (4, 8) двух валов по взаимно перпендикулярным осям. По одной из них в крестовине расположены два отверстия подшипников шарниров, а по второй - две цапфы шарниров. Крестовина имеет центральное отверстие, в котором расположена консоль (8) с парой цапф, входящих в отверстия шарниров крестовины (1). Цапфы крестовины (1) входят в отверстия шарниров другого вала, консоль (4) которого выполнена в виде чашки с внутренней сферической поверхностью, охватывающей крестовину (1). Технический результат: создание одинарного шарнира, который может передавать вращение при пересечении осей валов более 45° и до 80°. 4 ил.

 

Изобретение относится к универсальным шарнирам сельскохозяйственных и иных машин.

Известны универсальные шарниры для кинематической связи двух валов с пересекающимися осями, например, из [1] с.247…250, рис.364, 365; из [2] с.38…46, рис.11.29…11.38 и др.

Недостаток их в том, что универсальный шарнир одинарной муфты допускает перекос соединяемых ею вращающихся валов не более 45 градусов, а одинарные универсальные шарниры карданных валов, например, сельскохозяйственных и других машин еще меньше.

Известен универсальный шарнир, содержащий крестовину, связанную с консолями первого и второго вала соответственно первой и второй взаимно перпендикулярными осями, каждая из которых перпендикулярна оси одного из валов, например универсальный шарнир из [1], с.248, рис.364 - прототип.

Недостаток его в том, что при больших углах пересечения соединяемых валов тела деталей (вилок) универсального шарнира сходятся до взаимного соприкосновения и вращение валов невозможно.

Техническим результатом изобретения является соединение валов, вращающихся под углом пересечения их осей более 45 градусов и до 80 градусов одинарным шарниром.

Сущность изобретения в том, что универсальный шарнир, содержащий крестовину, связанную шарнирно с консолями первого и второго вала соответственно первой и второй взаимно перпендикулярными осями, каждая из которых перпендикулярна оси одного из валов, в соответствии с изобретением крестовина имеет центральное отверстие, ось которого проходит через точку пересечения первой и второй оси и перпендикулярна им, соосно первой оси в крестовине расположены два отверстия подшипников шарниров, а соосно второй оси расположены две цапфы шарниров, при этом консоль первого вала выполнена в виде чашки со сферической поверхностью внутри и с двумя соосными отверстиями подшипников шарниров, в которые входят цапфы крестовины, а консоль второго вала расположена внутри центрального отверстия крестовины и выполнена с двумя соосными цапфами шарниров, которые входят в отверстия подшипников крестовины.

Благодаря таким признакам одинарным универсальным шарниром соединяют вращающиеся валы, оси которых пересекаются под углом до 80 градусов. Кроме того, длина этого шарнира меньше, чем у сдвоенных, для таких же углов между валами и вращающего момента, например [2], с.46, рис.11.37.

Устроен универсальный шарнир следующим образом.

На фиг.1 изображена крестовина, вид сбоку, на фиг 2 - то же, вид в плане.

На фиг.3 изображен универсальный шарнир, на фиг.4 - то же, через 90 градусов поворота валов.

Крестовина 1 имеет центральное отверстие, ось которого проходит через точку пересечения взаимно перпендикулярных осей пары соосных отверстий 2 подшипников шарниров и пары соосных цапф 3. Консоль первого вала 4 выполнена в виде чашки с фигурным фланцем и сферической поверхностью 5 внутри, имеет два соосных отверстия 6, образованные фигурным фланцем первого вала и прикрепленным к нему заклепками приставным фигурным фланцем 7. Консоль второго вала 8 имеет отверстие, ось которого перпендикулярна оси второго вала и в котором с натягом установлен палец 9 с двумя соосными цапфами. Цапфы пальца входят в отверстия подшипников шарниров крестовины, а цапфы крестовины входят в отверстия подшипников первого вала. В отверстиях подшипников шарниров установлены подшипники качения с торцевой стенкой или скольжения из антифрикционного материала, или же сами отверстия служат подшипником шарнира.

Работа описанного выше универсального шарнира вполне удовлетворительна при пересечении осей валов до 80 градусов и соприкосновение вилок при этом не происходит, их просто нет, а сферические консоли валов более устойчивы к деформации вращающим моментом, чем вилки. В остальном его работа универсального шарнира по изобретению ничем принципиально не отличается от работы известных универсальных шарниров и дополнительного объяснения не требует.

Итак, одинарный универсальный шарнир по изобретению работает при пересечении осей валов до 80 градусов и имеет меньшую длину, чем сдвоенный [2], с.46, рис.11.37 для таких же углов между валами и вращающих моментов, перспективен для трансмиссий сельскохозяйственных и других машин.

Литература:

1. Теория механизмов. И.И.Артоболевский. Учебник. - М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы. 1976. 720 с.

2. B.C. Поляков и др. Справочник по муфтам. / 2-е изд. - Л.: Машиностроение. 1979. - 344 с.

Универсальный шарнир, содержащий крестовину, связанную шарнирно с консолями первого и второго вала соответственно первой и второй взаимно перпендикулярными осями, каждая из которых перпендикулярна оси одного из валов, отличающийся тем, что крестовина имеет центральное отверстие, ось которого проходит через точку пересечения первой и второй оси и перпендикулярна им, соосно первой оси в крестовине расположены два отверстия подшипников шарниров, а соосно второй оси расположены две цапфы шарниров, при этом консоль первого вала выполнена в виде чашки со сферической поверхностью внутри и с двумя соосными отверстиями подшипников шарниров, в которые входят цапфы шарниров крестовины, а консоль второго вала расположена внутри центрального отверстия крестовины и выполнена с двумя соосными цапфами шарниров, которые входят в отверстия подшипников шарниров крестовины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводам с вертикальным возвратно-поступательным перемещением ножных рычагов за счет силы тяжести человека при его вертикальном положении и с устройством, способствующим прохождению мертвых положений.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к соединительным и рулевым тягам грузовых автомобилей. .

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам. .

Изобретение относится к соединительному устройству между двумя деталями. .

Изобретение относится к бурению скважин станками вращательного бурения, а именно к шарнирным соединениям бурового инструмента. .

Изобретение относится к шаровым опорам. .

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения и представляет собой шаровой шарнир подвески автомобиля. .

Изобретение относится к металлургии, горнодобывающей промышленности, машиностроению и другим отраслям промышленности и касается подшипников скольжения. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в шаровых шарнирах управляемых колес и шарнирных соединениях рулевых механизмов транспортных средств.

Изобретение относится к сферической опоре, которая применяется в конструкции рычажного передаточного механизма или иного аналогичного механизма в качестве соответствующей детали рычага подвески и рулевого управления автомобиля, привода режущего аппарата комбайна либо иных аналогичных деталей.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам передачи вращающихся моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены под углом друг к другу, а угловые скорости вращения ведущего и ведомого вала должны совпадать, и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к способу изготовления шарового шарнира и к шаровому шарниру с особым выполнением вкладыша

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях хозяйства в шарнирных соединениях машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам сборки шарнирных соединений

Изобретение относится к радиальному шарниру для транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях сепараторов, центрифуг и других подобных устройств, содержащих быстровращающийся ротор, и касается конструкции опорного узла и, в частности, его подшипника скольжения, работающего постоянно или временно, например на разгоне и торможении, в условиях граничной смазки

Изобретение относится к шарнирному и/или опорному устройству, а также к транспортному средству с одним или несколькими подобными шарнирными и/или опорными устройствами, прежде всего в деталях ходовой части и/или рулевого управления

Изобретение относится к узлам сельскохозяйственных, транспортных и других машин
Наверх