Многоместное устройство для скольжения по волнам

Изобретение относится к области отдыха и спорта и может быть использовано в качестве инвентаря как для катания с гор, так и для скольжения по гребню волны, а также в качестве транспортного средства для спасателей. Устройство для скольжения по волнам содержит корпус с сиденьем водителя, установленный по меньшей мере на двух парах ходовых элементов. Корпус дополнительно снабжен не менее чем одной жесткой тележкой с несколькими пассажирскими креслами. Ходовые элементы соединены с механизмом их поворота относительно продольной оси корпуса. Устройство также содержит механизм разнонаправленного перемещения и фиксации ходовых элементов в вертикальной и горизонтальной плоскостях, выполненный в виде нескольких жестких модулей с установленными на них ходовыми элементами с общим приводом поворота. Каждый из ходовых элементов и корпуса и тележек дополнительно снабжен узлом их погружения внутрь поверхности скольжения. Достигается повышение управляемости и устойчивости при скольжении устройства по волнам, а также повышение безопасности для пассажиров. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к области отдыха и спорта и служит инвентарем для массового катания на горнолыжных и морских курортах, в качестве универсального всесезонного катания с гор и по гребню волны как средство активного отдыха; в качестве развития новых видов спорта, а также в виде транспортного средства для спасателей.

Известное транспортное средство снегокат состоит из несущей платформы и по крайней мере по одной передней и задней лыже, соединенных с платформой механизмом управления, преобразующим наклон платформы относительно продольной оси снегоката в поворот лыжи относительно вертикальной оси (см. патент на изобретение RU №2100237 по кл. В62В 13/02 за 1999 г.).

Недостаток известных транспортных средств заключается в том, что они не обеспечивают устойчивость конструкции на уклоне относительно поверхности, так как конструкция не имеет механизмов, обеспечивающих такую возможность. К недостаткам известных устройств можно отнести также малую прочность, громоздкость и ограниченность в сезонном использовании. Кроме того, эти устройства предназначены для одного человека и не могут быть использованы для нескольких человек одновременно.

Также известно устройство для спуска с гор, содержащее по меньшей мере две лыжи, поддерживающую опору, связанную с лыжами шарнирно в пяточной части, сиденье, установленное на опоре, механизм управления поворотом, шарнирно связанный с каждой лыжей, при этом опоры связаны с лыжами вертикальными шарнирами, а механизм управления поворотом лыж выполнен в виде раздельных рукояток, взаимодействующих с лыжами через зубчатую передачу (см. патент РФ №1081050 по кл. В62В 13/00 за 1984 г.).

Недостатком данного устройства является то, что оно неудобно в процессе эксплуатации, имеет узкопрофильное назначение и не может быть использовано широким кругом всех слоев населения. Кроме того, эти устройства рассчитаны только на одного человека и не могут быть использованы для катания на них нескольких человек одновременно. Кроме того, данный вид устройств для катания по воде не может при необходимости врезаться в воду (подныривать) и, как следствие, располагается неустойчиво при накрывании волной сверху и переворачивается.

Техническая задача предлагаемого изобретения - создание универсального многоместного транспортного средства для передвижения людей, которые не обладают достаточной спортивной подготовкой, под уклон с горы или по гребню волны, полное исключение переворота средства при накрывании его волной сверху и исключение смертельного травматизма людей, находящимся в нем.

Указанная техническая задача достигается тем, что в предложенном многоместном устройстве для скольжения по волнам, содержащем корпус с сиденьем водителя, установленный по меньшей мере на двух парах ходовых элементов, соединенных с механизмом поворота последних относительно продольной оси корпуса, механизм разнонаправленного перемещения и фиксации ходовых элементов в вертикальной и горизонтальной плоскостях, закрепленных на несущей опоре с возможностью возвратно-поступательного перемещения параллельно продольной оси корпуса, узел регулировки скорости спуска в каждом из ходовых элементов, выполненных съемными, механизм разнонаправленного перемещения и фиксации ходовых элементов выполнен в виде нескольких жестких модулей с установленными на них ходовыми элементами с общим приводом поворота, выполненным в виде продольного вала с устройством его перемещения и фиксации, корпус дополнительно снабжен не менее чем одной жесткой тележкой с несколькими пассажирскими креслами, на которой установлена не менее чем одна пара ходовых элементов, выполненная аналогично паре ходовых элементов корпуса с общим приводом управления из зоны кресла водителя, причем каждый из картриджей дополнительно снабжен узлом их погружения внутрь поверхности скольжения.

На фиг.1 - общий вид предлагаемого устройства.

На фиг.2 - вид А фиг.1.

На фиг.3 - вид Б фиг.1.

На фиг.4 - вид В фиг.3.

На фиг.5 - сечение по Б-Б фиг.4.

На фиг.6 - сечение по А-А фиг.3.

Как показано на графической части, предлагаемое устройство содержит корпус 1, внутри которого жестко закреплено сиденье водителя 2, а сам корпус 1 установлен на ходовых элементах 3 и 4, соединенных в жесткий модуль. Механизм управления поворотом ходовыми элементами 3 и 4 выполнен в виде руля 5, соединенного через тягу 6 с шлицевым валом 7 через поворотную шайбу 8 жесткого модуля. Сам жесткий модуль содержит шлицевой вал 7, закрепленный в опоре 9, и имеет две боковые дуги 10 и 11. На каждой из боковых дуг 10 и 11 закреплены стойки 12 и 13 с возможностью возвратно-поступательного перемещения параллельно продольной оси 14 шлицевого вала 7. С корпусом 1 соединена тележка 15 с несколькими сиденьями 16 для размещения в них пассажиров. В средней части тележки 15 параллельно продольной оси 14 закреплен вал 17, выполненный аналогично валу 7 корпуса 1. Сам вал 17 передним концом соединен с валом 7, а задний конец установлен в опоре 18. На валу 17 установлен жесткий модуль с боковыми дугами 19 и 20, на которых закреплены стойки 21 и 22. На стойках 12 и 21 закреплены ходовые элементы 3 и 23, а на стойках 13 и 22 установлены ходовые элементы 4 и 24. Корпус 1 снабжен фарами 25 и откидной крышкой 26 из прозрачного материала. Тележка 15 сверху также имеет откидную крышку 27, выполненную из прозрачного материала, например стекла или пластика. Наружный контур каждого из ходовых элементов 23 и 24 имеет форму дельфин и содержит заостренную носовую часть 28, плавно переходящую в утолщение 29 и вновь зауженную заднюю часть 30. На утолщении 29 имеется два стабилизатора 31, а в конце задней части 30 имеется стабилизатор в форме рыбьего хвоста. В передней части утолщения 29 имеется несколько заборных отверстий 32, а его задняя сторона снабжена выводными каналами 33. Внутри каждого из ходовых элементов 3, 4, 23 и 24 могут быть размещены дополнительные приводы 34, например, в виде водомета 35 с емкостью сжатого воздуха 36.

Работа предлагаемого устройства осуществляется следующим образом.

Перед началом движения на стойки 11 и 12 корпуса 1 устанавливаются соответствующие ходовые элементы 3 и 4, а на стойки 21 и 22 тележки устанавливаются ходовые элементы 23 и 24 в виде поплавков, имеющие наружную поверхность в форме «Дельфин». Открываются крышки 26 и 27, и на кресло 2 усаживается водитель, а в кресла 16 усаживаются пассажиры. После этого закрываются крышки 26 и 27, и все устройство вывозится в открытое пространство с волнами. Водитель осуществляет управление корпусом 1 устройства и тележкой 15 одновременно. Поворот ходовых элементов 3, 4 и 23, 24 относительно продольной оси 14 корпуса 1 производится с помощью руля 5, а перемещение дуг 10, 11 в вертикальном направлении осуществляется с помощью шлицевого вала 7, который поворачивается в опоре 9. Поворот вала 7 осуществляется через тягу 6 и шайбу 8. Смещаясь в вертикальной плоскости, дуги 10 и 11 заставляют смещаться синхронно стойки 12 и 13, а те в свою очередь смещают ходовые элементы 3 и 4, и постоянно удерживать корпус 1 в горизонтальной плоскости независимо от угла наклона поверхности 37. Смещение в горизонтальной плоскости и поворот ходовых элементов 3, 4 относительно продольной оси 14 при повороте в ту или в другую сторону осуществляется с помощью педали путем ее нажатия и удержания с последующим возвратом в исходное положение по мере необходимости. Смещение ходовых элементов 3, 4 в сторону носовой части 28 и в сторону задней части осуществляется с помощью педали самим водителем. При наклоне ходовых элементов 3 и 4 в сторону носовой части 28 она врезается в поверхность 37, и сама среда через отверстия 32 попадает во внутреннюю полость ходовых элементов и через отверстия 33 выбрасывается наружу. При этом создается реактивная тяга от движения жидкости внутри корпуса ходовых элементов, корпус 1 и тележка 15 оседают в сторону воды 37, но не тонут. Волна 37, расположенная выше крышки 26, разрезается корпусом и обтекает устройство. Как только волна 37 прошла устройство, водитель поворачивает ходовые элементы 3, 4, 23, 24 вверх и включает водомет 35, который с помощью сжатого воздуха выбрасывает остатки воды из полости ходовых элементов, и они всплывают из воды вместе с корпусом 1 и тележкой 15. После окончания плавания все устройство причаливается к берегу, например, с помощью самих волн или с помощью водомета 35. После причаливания устройства к берегу открываются крышки 26 и 27, и водитель и пассажиры встают с сидений 2 и 16 и освобождают устройство для других пассажиров, и процесс повторяется.

Предлагаемая конструкция устройства позволяет получить транспортное средство для катания по воде без дополнительных переделок, а за счет поворотных дуг и специальных ходовых элементов обеспечивается врезание последних внутрь воды при расположении волны выше крышек корпуса. Механизм поворота ходовых элементов при движении под уклон обеспечивает устойчивость за счет выравнивания конструкции относительно поверхности воды. Принцип действия конструкции похож на работу ног сноубордиста при движении на поворотах. Сам корпус устройства может быть выполнен как единым, так и раздельным по длине. В любом случае ходовые элементы располагаются один за другим, но параллельно друг другу как при движении по прямой, так и при поворотах.

Использование предлагаемого устройства в транспортных устройствах для одного или нескольких человек позволяет получить надежную и управляемую многоместную установку, которая движется в воде, меняет скорость и направление движения, устойчива от переворота при боковом накрывании его волной, а за счет изменения высоты расположения ходовых элементов на поверхности волны сохраняет постоянно горизонтальное расположение корпуса независимо от радиуса поворота. Кроме того, выполнив наружную форму ходовых элементов в форме «Дельфин» и снабдив их сквозными отверстиями для подачи воды внутрь, ее движение с определенной скоростью по длине ходовых элементов позволяет погружаться в воду и устойчиво располагаться в ней при большой волне, устройство не подвержено перевороту, что повышает безопасность пассажиров по сравнению с известными устройствами для перемещения по волне.

1. Многоместное устройство для скольжения по волнам, содержащее корпус с сиденьем водителя, установленный по меньшей мере на двух парах ходовых элементов, соединенных с механизмом поворота последних относительно продольной оси корпуса, механизм разнонаправленного перемещения и фиксации ходовых элементов в вертикальной и горизонтальной плоскостях, закрепленных на несущей опоре с возможностью возвратно-поступательного перемещения параллельно продольной оси корпуса, узел регулировки скорости спуска в каждом из ходовых элементов, выполненных съемными, отличающееся тем, что механизм разнонаправленного перемещения и фиксации ходовых элементов выполнен в виде нескольких жестких модулей с установленными на них ходовыми элементами с общим приводом поворота, выполненным в виде продольного вала с устройством его перемещения и фиксации, корпус дополнительно снабжен не менее чем одной жесткой тележкой с несколькими пассажирскими креслами, на которой установлены не менее чем одна пара ходовых элементов, закрепленная на жестком модуле, выполненном аналогично жесткому модулю корпуса, с приводом управления из зоны кресла водителя, а каждый из ходовых элементов и корпуса и тележек дополнительно снабжен узлом их погружения внутрь поверхности скольжения.

2. Многоместное устройство для скольжения по волнам по п.1, отличающееся тем, что ходовые элементы, установленные на одном жестком модуле, поворачиваются относительно горизонтальной плоскости и перемещаются в вертикальной плоскости синхронно и в противоположном направлении.

3. Многоместное устройство для скольжения по волнам по п.1, отличающееся тем, что ходовые элементы одного жесткого модуля синхронно смещаются относительно продольной оси корпуса.

4. Многоместное устройство для скольжения по волнам по п.1, отличающееся тем, что корпус и каждая из соединенных с ним тележек снабжены подвижной герметизирующей поверхностью.

5. Многоместное устройство для скольжения по волнам по п.1, отличающееся тем, что корпус выполнен заодно с тележкой.

6. Многоместное устройство для скольжения по волнам по п.2, отличающееся тем, что узел погружения на каждом из ходовых элементах выполнен в виде каналов.

7. Многоместное устройство для скольжения по волнам по п.4, отличающееся тем, что герметизирующая поверхность корпуса и тележек выполнена в виде крышки и преимущественно из прозрачного материала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к парусным транспортным средствам и к конструкции парусов. .

Буер // 2202490
Изобретение относится к транспорту и касается создания буеров. .

Изобретение относится к спорту и касается скоростного спуска с гор с помощью монополоза. .

Изобретение относится к спорту и касается конструирования устройства для скоростного спуска с гор с аэродинамическим управлением. .

Изобретение относится к мускульному транспорту и является экологически чистым средством передвижения с попутной перевозкой небольших грузов. .

Буер // 2007322
Изобретение относится к парусному транспорту, а конкретно к конструкции буеров. .

Изобретение относится к конструкции транспортных средств высокой проходимости и может быть использовано в транспортном машиностроении, на ремонтных базах и в цехах предприятий нефтяной и газовой промышленности, геологоразведочных, торфодобывающих, лесопромышленных, оленеводческих и многих других предприятий и фирм.

Буер // 1699846
Изобретение относится к спортивным парусным средствам и предназначено для движения по льду на коньковом шасси или по поверхности с твердым покрытием в случае применения колесного шасси.

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к производству и эксплуатации средств передвижения, используемых на грунтах с низкой несущей способностью. Движитель транспортного средства включает бортовой приводной вал, на котором смонтирована ступица с установленными на ней соосными ободами. Ободы представляют собой пакет из двух пластин, установленных с осевым зазором одна относительно другой. В каждой пластине выполнен полый конусный выступ. Выступы смежных пластин вставлены один в другой и скреплены, образуя соосно геометрической оси пластин ступичное отверстие для монтажа сборки смежных пластин на приводном валу. Достигается унификация технологии производства и эксплуатации средств передвижения с соосными ободами. 1 ил.

Изобретение относится к агрегатам подвески для гусеничных транспортных средств и к агрегатам задней подвески для снегохода. Система подвески для снегохода содержит: первое и второе плечи подвески, плечо скобы, звено, первый и второй амортизаторы, нижние концы первого и второго амортизатора, связующий стержень. Первое и вторые плечи подвески шарнирно присоединены к шасси и рельсу и проходят вперед и вверх от рельса. Плечо скобы неподвижно присоединено к первому плечу подвески, а звено шарнирно присоединено ко второму концу плеча скобы над первым плечом подвески у оси поворота звена. Первый амортизатор шарнирно присоединен к первому плечу подвески и рельсу. Нижний конец первого амортизатора расположен спереди от нижнего конца первого плеча подвески. Второй амортизатор шарнирно присоединен к звену и к второму плечу подвески. Нижний конец второго амортизатора расположен сзади от нижнего конца первого амортизатора. Связующий стержень нижним концом шарнирно присоединен к звену, а верхним концом шарнирно присоединен ко второму плечу подвески. Достигается уменьшение эффекта передачи веса во время ускорения и торможения. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 10 ил.

Экраноход // 2578632
Изобретение относится к транспортным средствам типа парусные сани. Парусное транспортное средство состоит из транспортной площадки (1) и паруса (2). Транспортная площадка выполнена с возможностью передвижения по суше или по воде при помощи паруса прямоугольной формы, закрепленного с возможностью перемещаться, касаясь условной вертикальной цилиндрической поверхности, расположенной вокруг верхней части корпуса сидящего спортсмена со стороны спины и боков. Управление парусом производится руками, а рулем ногами. Изобретение направлено на упрощение конструкции. 1 ил.
Наверх