Универсальные сани

Изобретение касается универсальных саней. Универсальные сани содержат контейнер (1) с открытым верхом, который включает в себя дно (15), заднюю стенку (16а, 16b, 16с), боковые стенки (17) и переднюю стенку (18). Полозья (2) продолжаются назад за контейнер. Опорное средство продолжается, по существу, на столько же, на сколько и полозья, для установки саней на задние концы полозьев и для использования саней в качестве навеса. Сани содержат ручки (3) и средства (7) для съемного присоединения ручек к задней части контейнера в разных положениях для разных целей использования так, что в первом положении (Р2) ручки (3, 3а) образуют указанное опорное средство для установки саней на задние концы (2а) полозьев и опорное средство для использования саней в качестве навеса. Техническим результатом изобретения является обеспечение универсальности саней, которые могут быть также использованы в качестве навеса. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Изобретение касается универсальных саней, которые содержат контейнер с открытым верхом, который включает в себя дно, заднюю стенку, боковые стенки и переднюю стенку, полозья, которые продолжаются назад, за контейнер, опорное средство, продолжающееся, по существу, на столько же, на сколько и полозья, для установки саней на задние концы полозьев, и опорное средство для использования саней в качестве навеса.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В патенте США 4438940 представлены сани, которые содержат контейнер, полозья, которые продолжаются назад, за контейнер, и опорную ножку, продолжающуюся от задней стенки контейнера, по существу, на столько же, на сколько и полозья, для установки саней на задние концы полозьев, и опорная ножка для использования их в качестве навеса, например, во время рыбалки на льду. Опорная ножка неразъемным образом прикреплена к задней стенке контейнера, и она не имеет другого применения, кроме опоры саней в положении навеса.

В патенте США 4526391 представлен навес, перемещаемый по льду или снегу, содержащий цельный корпус или кожух, имеющий форму шлюпки или глубоких саней и включающий в себя плоскую заднюю стенку. Полозья, объединенные в цельное тело, выполнены на дне. Это предназначено для того, чтобы устанавливать корпус в положение навеса на заднюю стенку. Кроме того, решение включает в себя детали, с которыми защитные стенки или тент могут быть выполнены в соединении с корпусом. Устройство обеспечено для того, чтобы тянуть его, и предназначено специально для использования в качестве навеса. Кроме того, с его помощью можно транспортировать некоторое количество вещей.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Цель изобретения - обеспечить улучшенные универсальные сани, которые могут быть также использованы в качестве навеса.

Чтобы достичь этой цели, универсальные сани по изобретению, которые содержат контейнер с открытым верхом, который включает в себя дно, заднюю стенку, боковые стенки и переднюю стенку, полозья, которые продолжаются назад за контейнер, и опорное средство, продолжающееся, по существу, на столько же, на сколько и полозья, для установки саней на задние концы полозьев, и опорное средство для использования саней в качестве навеса, отличаются тем, что определено в независимом пункте 1 формулы изобретения. Другие пункты формулы изобретения определяют различные варианты осуществления изобретения.

Сани по изобретению хорошо подходят для транспортировки, например, туристского или рыболовного снаряжения, инструментов или дров толканием саней. Пеший турист, или рыболов на зимней рыбалке, или рабочий, работающий вне помещения, например работник лесного хозяйства, может транспортировать снаряжение на санях и в то же время использовать их как навес и сиденье. Ручки могут быть сконструированы таким образом, что они продолжаются достаточно далеко от полозьев, согласно чему сани имеют хорошую опору в положении навеса. На жестком снегу или на льду сани также могут быть использованы в качестве саней, на которых можно ехать, отталкиваясь ногами. Сани также может тянуть снегоход.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Изобретение и некоторые варианты его осуществления более подробно описаны далее со ссылкой на приложенные чертежи, на которых:

Фиг.1 изображает вариант осуществления саней по изобретению в перспективе;

Фиг.2 - схематичный вид сбоку саней, изображенных на Фиг.1, и возможное их использование;

Фиг.3 - вид в перспективе, на котором представлены сани, изображенные на Фиг.1, в положении навеса;

Фиг.4 - схематичный вид сбоку саней, изображенных на Фиг.1 и 3, используемых в качестве навеса;

Фиг.5 - вид сзади саней, изображенных на Фиг.1 и 3, причем ручки находятся в еще одном возможном положении;

Фиг.6 - возможный вариант реализации ручки в видах сбоку, спереди и с торца соответственно.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сани, подробно описанные на Фиг.1-6, содержат контейнер 1 с открытым верхом, обычно имеющий форму шлюпки или глубоких саней и включающий в себя дно 15, заднюю стенку 16а, 16b, 16с, боковые стенки 17 и переднюю стенку 18. Ко дну присоединены полозья 2, имеющие концы 2а, которые продолжаются над самой задней частью 16а задней стенки. Полозья включают в себя продолжающиеся назад брусья 13, присоединенные к плоской части дна, и нижние скользящие части 14, закрепленные под брусьями и продолжающиеся спереди по изогнутой передней стенке.

Ручки 3 присоединены к самой задней верхней части 16а задней стенки. Нижняя часть 16b, 16c задней стенки втянута, при помощи чего сани также можно лучше использовать в качестве саней, на которых можно ехать, отталкиваясь ногами (Фиг.2). Перекладина 8 присоединена к верхнему краю задней стенки 16а, от которой втулки 7 продолжаются вниз с обоих концов. Присоединение к задней стенке выполнено планками 9, 11 и винтами 10, 12.

Сечением втулок 7 является квадрат. Ручки 3 включают в себя соединительный участок 6 с размерами и формой, которые делают его подходящим к втулке. От соединительного участка продолжается круглый стержень 5, изогнутый, чтобы образовать захватываемый участок 4. Захватываемый участок 4 покрыт, например, подходящим пластмассовым материалом. Ручка 3 может быть установлена в четыре различные положения во втулке. На Фиг.1 и 2 захватываемые участки направлены вперед. На Фиг.3 и 4 захватываемые участки направлены назад, при помощи чего концы 3а ручек продолжаются, по существу, на столько же назад, на сколько концы 2а полозьев. В примере на Фиг.5 захватываемые участки 4 и концы 3а ручек направлены друг к другу. Ручки также могут быть установлены так, чтобы они были направлены в стороны (не показано).

В задней части контейнера 1, на некотором расстоянии от задней стенки 16а, выполнены направленные внутрь уголки 20, на которые может быть установлена планка 22. Вперед оттуда нижняя часть контейнера также втянута, так что на боковых стенках выполнены узкие опорные поверхности 21. Планка 22 также может быть установлена на эти поверхности. Когда сани находятся в толкательном положении, планка 22 также может быть установлена в вертикальное положение на уголки 20, тогда как держатели 23 поддерживают ее с другой стороны. В этом случае планка отделяет заднее отделение для хранения там, например, определенного снаряжения.

Вышеописанные конструкции предпочтительно предназначены для того, чтобы планка 22 и втянутый участок 16 с задней стенки, выровненный с ней, образовывали в положении, в котором сани представляют собой навес, сиденье подходящей высоты (Фиг.4). С другой стороны, в положении саней, предназначенном для их толкания, планка 22, установленная на опорные поверхности 21, и горизонтальный участок 16b задней стенки образуют сиденье, и сани могут быть использованы для транспортировки человека толканием саней или перемещением их посредством тянущего усилия.

В примере на Фиг.2 человек Н использует сани в качестве саней, на которых можно ехать, отталкиваясь ногами, по льду или жесткому снегу S, держась за захватываемые участки 4 ручек, направленные вперед (положение Р1). В примере на Фиг.4 сани находятся в положении навеса, и человек Н сидит частично внутри контейнера 1 на сиденье, образованном планкой 22 и стенкой 16с.

Изобретение не ограничено вариантами осуществления, описанными выше. Очевидно, что форма и варианты присоединения ручек могут быть реализованы множеством различных способов. Ручки могут быть устанавливаемы в большее количество положений, или свободно в различные положения, и их съемное присоединение может быть обеспечено подходящими средствами для блокирования ручки в желаемом положении. Также в представленных выше примерах присоединение ручек предпочтительно обеспечено сцеплением, которое может быть реализовано различными способами. Форма и техническая реализация ручек может широко варьироваться. Угол между соединительным участком и захватываемым участком ручки может быть отличным от прямого угла. Концы ручек могут быть согнуты или могут иметь другую подходящую форму.

1. Универсальные сани, содержащие контейнер (1) с открытым верхом, который включает в себя дно (15), заднюю стенку (16а, 16b, 16с), боковые стенки (17) и переднюю стенку (18); полозья (2), которые продолжаются назад, за контейнер; и опорное средство, продолжающееся, по существу, на столько же, на сколько полозья, для установки саней на задние концы полозьев, и опорное средство для использования саней в качестве навеса, отличающиеся тем, что они содержат ручки (3; 4, 5, 6) и средства (7, 8, 9, 10, 11, 12) для съемного присоединения ручек к задней части (16) контейнера в разных положениях (P1, P2, Р3) для разных целей использования таким образом, что в первом положении (P2) ручки (3, 3а) образуют указанное опорное средство для установки саней на задние концы (2а) полозьев и опорное средство для использования саней в качестве навеса.

2. Сани по п.1, отличающиеся тем, что ручка (3) включает в себя соединительный участок (6) и захватываемый участок (4), примыкающий к нему под углом.

3. Сани по п.2, отличающиеся тем, что захватываемый участок (4) примыкает к соединительному участку (6), по существу, под прямым углом.

4. Сани по п.1, отличающиеся тем, что во втором положении (Р1) ручки (3, 4) изогнуты вперед, для толкания саней или для передвижения на них.

5. Сани по п.1, отличающиеся тем, что в третьем положении (Р1) ручки (3, 4) изогнуты друг к другу, для толкания саней или для передвижения на них.

6. Сани по п.1, отличающиеся тем, что средство для съемного присоединения ручек включает в себя вертикальные втулки (7), присоединенные к задней стенке (16а) саней, при этом втулки приспособлены для съемного присоединения к ним ручек в разных положениях.

7. Сани по п.6, отличающиеся тем, что сечением втулки (7) является правильный многоугольник, и ручка (3) включает в себя соединительный участок (6), приспособленный к внутренним размерам втулки и имеющий соответствующее ей сечение.

8. Сани по п.7, отличающиеся тем, что сечением втулки (7) является квадрат.

9. Сани по п.1, отличающиеся тем, что задняя часть (16) контейнера выполнена так, что средства (7, 8, 9, 10, 11, 12) для съемного присоединения ручек находятся в верхней части (16а) задней стенки, и нижняя часть (16b, 16с) задней стенки втянута, чтобы сделать возможным использование саней в качестве саней, на которых можно ехать, отталкиваясь ногами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к парусным транспортным средствам и к конструкции парусов. .

Буер // 2202490
Изобретение относится к транспорту и касается создания буеров. .

Изобретение относится к спорту и касается скоростного спуска с гор с помощью монополоза. .

Изобретение относится к спорту и касается конструирования устройства для скоростного спуска с гор с аэродинамическим управлением. .

Изобретение относится к мускульному транспорту и является экологически чистым средством передвижения с попутной перевозкой небольших грузов. .

Буер // 2007322
Изобретение относится к парусному транспорту, а конкретно к конструкции буеров. .

Изобретение относится к конструкции транспортных средств высокой проходимости и может быть использовано в транспортном машиностроении, на ремонтных базах и в цехах предприятий нефтяной и газовой промышленности, геологоразведочных, торфодобывающих, лесопромышленных, оленеводческих и многих других предприятий и фирм.

Буер // 1699846
Изобретение относится к спортивным парусным средствам и предназначено для движения по льду на коньковом шасси или по поверхности с твердым покрытием в случае применения колесного шасси.

Изобретение относится к сухопутным транспортным средствам, использующим энергию ветра, и касается механизма управления буером. .

Изобретение относится к спортивным саням для скоростных искусственных трасс и может быть использовано для других транспортных средств, подвергающихся воздействию вибраций.

Изобретение относится к саням с рессорной подвеской. .

Изобретение относится к спортивным транспортным средствам, а именно к спортивным одноместным саням для естественных трасс. .

Сани // 2129967
Изобретение относится к зимнему транспорту, а именно к конструкции саней. .

Изобретение относится к спортивным снарядам, конкретно к бобслейным саням. .

Сани // 700368

Изобретение относится к саням с рессорной подвеской
Наверх