Наклонный ленточный конвейер

Наклонный ленточный конвейер содержит ленту, роликовые опоры, загрузочное, разгрузочное приспособления и размещенное над грузонесущей ветвью ленты и закрепленное на раме конвейера устройство для предотвращения скатывания по грузонесущей ветви ленты кусков транспортируемого груза (3). Устройство для предотвращения скатывания выполнено в виде размещенных между П-образными стойками (4, 5) рамы конвейера отрезков (6) гибких лент с возможностью их свободного провисания между этими стойками. Один конец каждого отрезка ленты закреплен на верхней перекладине стойки со стороны приводного барабана конвейера, а второй конец с помощью поперечной балки (8) соединен с двумя круглозвенными цепями (9). Круглозвенные цепи размещены с возможностью их фиксации на вертикально ориентированных штырях (11), закрепленных на верхней перекладине другой стойки, размещенной со стороны концевого барабана. Длина круглозвенных цепей принята с возможностью размещения их свободных концов (14) за пределами П-образной стойки со стороны концевого барабана конвейера. Ширина отрезков гибких лент принята равной ширине ленты конвейера. Упрощается конструкция конвейера, снижаются металлоемкость конвейера и энергоемкость транспортирования крупнокусковых насыпных грузов, повышается надежность работы конвейера. 2 ил.

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, транспортирующим на подъем склонные к налипанию насыпные грузы с окатанной формой кусков увеличенных размеров, при углах наклона конвейера до 20-22°.

Известен наклонный ленточный конвейер (прототип), содержащий бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах основную ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей, роликовые опоры для ленты, размещенную над грузонесущей ветвью ленты бесконечно замкнутую на концевых барабанах дополнительную приводную ленту с возможностью взаимодействия ее нижней ветви с размещенным на грузонесущей ветви ленты транспортируемым грузом, закрепленные на раме конвейера и размещенные над нижней ветвью дополнительной ленты с возможностью взаимодействия с ней прижимные устройства в виде установленных на осях роликов с возможностью их вращения и смещения в вертикальной плоскости, загрузочное и разгрузочное приспособления (Полунин В.Т., Гуленко Г.Н. Конвейеры для горных предприятий. М., Недра, 1978, с.221-222, рис.8.7).

Однако недостатками известного конвейера являются сложность конструкции, учитывая относительно небольшой по величине угол наклона конвейера, интенсивный износ нижней (прижимной) ветви дополнительной ленты при ее взаимодействии с неровной поверхностью потока транспортируемого груза, вызванной наличием крупных кусков, интенсивный износ обечаек и подшипников роликов прижимных устройств, увеличенная энергоемкость транспортирования из-за повышенных сопротивлений движению обоих контуров основной и дополнительных лент при взаимодействии прижатой к транспортируемому грузу с помощью стационарных прижимных устройств нижней ветви дополнительной ленты с выступающими вверх крупными кусками транспортируемого груза, размещенного на грузонесущей ветви основной ленты.

Техническим результатом изобретения является упрощение и удешевление конструкции конвейера, снижение металлоемкости конвейера и энергоемкости транспортирования склонных к налипанию на рабочие органы конвейера крупнокусковых насыпных грузов с окатанной формой кусков, повышение надежности работы конвейера.

Технический результат достигается тем, что в наклонном ленточном конвейере, содержащем бесконечно замкнутую на приводном и концевом барабанах ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей, роликовые опоры для ленты, загрузочное и разгрузочное приспособления, размещенное над грузонесущей ветвью ленты и закрепленное на раме конвейера устройство для предотвращения скатывания по грузонесущей ветви ленты кусков транспортируемого груза, согласно изобретению, упомянутое устройство выполнено в виде размещенных между П-образными стойками рамы конвейера отрезков гибких лент с возможностью их свободного провисания между этими стойками, при этом один конец каждого отрезка ленты закреплен на верхней перекладине стойки со стороны приводного барабана конвейера, а второй конец с помощью поперечной балки соединен с двумя круглозвенными цепями, которые размещены с возможностью их фиксации на вертикально ориентированных штырях, закрепленных на верхней перекладине другой стойки, размещенной со стороны концевого барабана, причем длина круглозвенных цепей принята с возможностью размещения их свободных концов за пределами П-образной стойки со стороны концевого барабана конвейера, а ширина отрезков гибких лент принята равной ширине ленты конвейера.

Наклонный ленточный конвейер представлен на фиг.1 - вид сбоку на грузонесущую ветвь ленты, на фиг.2 - план по фиг.1.

Наклонный ленточный конвейер содержит бесконечно замкнутую на приводном и концевом барабанах (не показаны) ленту с грузонесущей ветвью 1, опирающейся на роликовые опоры 2, загрузочное и разгрузочное приспособления (не показаны). Над грузонесущей ветвью 1 ленты размещено устройство для предотвращения скатывания по грузонесущей ветви ленты кусков транспортируемого груза 3. Это устройство выполнено в виде размещенных между П-образными стойками 4 и 5 рамы конвейера отрезков гибких лент 6 с возможностью их свободного провисания между этими стойками. При этом один конец каждого отрезка ленты 6 закреплен на верхней перекладине 7 стойки 4 со стороны приводного барабана конвейера, а второй конец с помощью поперечной балки 8 соединен с двумя круглозвенными цепями 9 и 10. Круглозвенные цепи 9 и 10 размещены с возможностью их фиксации на вертикально ориентированных штырях 11 и 12, закрепленных на верхней перекладине 13 другой стойки 5, размещенной со стороны концевого барабана. Длина круглозвенных цепей 9 и 10 принята с возможностью размещения их свободных концов 14 и 15 за пределами П-образной стойки 5 со стороны концевого барабана конвейера. Ширина отрезков гибких лент 6 принята равной ширине ленты 1 конвейера, 16 - направление движения грузонесущей ветви 1 ленты, β - угол наклона конвейера.

Конвейер действует следующим образом. За счет соответствующего размещения и фиксации звеньев круглозвенных цепей 9 и 10 на штырях 11 и 12 задаются определяемые опытным путем линейная масса круглозвенных цепей 9 и 10, линейная масса и длина отрезков гибкой ленты 6, их провес между П-образными стойками 4 и 5, выбираемый в зависимости от высоты слоя транспортируемого груза 3 на ленте 1, формы и размера кусков этого груза, угла β наклона конвейера. Подлежащий транспортированию груз 3 с помощью загрузочного устройства подается на грузонесущую ветвь 1 ленты. При движении грузонесущей ветви 1 ленты в направлении 16 транспортируемый груз 3 периодически проходит под контактирующими с ним отрезками гибких лент 6 и взаимодействует с ними. Поскольку не все куски транспортируемого груза 3 имеют окатанную форму, то часть последних удерживается на поверхности ленты 1 за счет подпора снизу остальной массой транспортируемого груза 3. А удержание кусков окатанной формы от скатывания вниз происходит следующим образом. Крутящий момент, приложенный к куску транспортируемого груза 3 окатанной формы и реализуемый за счет смещения центра тяжести куска относительно опоры (ребра опрокидывания), возникающего при расположении куска на наклонной поверхности ленты 1 конвейера, значительно меньше по величине реактивного крутящего момента противоположного знака, реализуемого за счет коэффициента трения скольжения между поверхностью отрезка гибкой ленты 6 и куском транспортируемого груза 3, а также динамической составляющей. Поэтому при попадании куска окатанной формы под отрезок гибкой ленты 6 незначительных по величине сил трения скольжения между отрезками гибких лент 6 и транспортируемым грузом 3 вполне достаточно, чтобы предотвратить скатывание вниз по ленте 1 кусков транспортируемого груза 3 окатанной формы, в том числе и достаточно больших по размеру. По указанной причине подтормаживающее действие, оказываемое отрезками гибких лент 6 на транспортируемый груз 3, и дополнительные сопротивления движению ленты 1 также весьма незначительны. Конструкция устройства проста и может быть осуществлена на действующих ленточных конвейерах в случае возникновения проблем с удержанием груза на грузонесущей ветви ленты. В качестве гибких лент 6 может быть использована бывшая в употреблении конвейерная лента, что позволяет дополнительно упростить переоборудование конвейера и снизить затраты на оборудование конвейера устройством, предотвращающим скатывание по наклонной ленте 1 кусков транспортируемого груза 3. Предлагаемая конструкция позволяет ее использовать при транспортировании конвейером не только склонных к скатыванию вниз грузов, но и липких грузов, например влажной комовой глины. В этом случае при взаимодействии кусков груза 3 с отрезками гибких лент 6 происходит их постоянная самоочистка тем же самым грузом.

Отличительные признаки изобретения позволяют упростить и удешевить конструкцию конвейера, снизить общую металлоемкость конвейера и энергоемкость транспортирования крупнокусковых насыпных грузов с окатанной формой кусков и грузов, склонных к налипанию, повысить надежность работы конвейера.

Наклонный ленточный конвейер, содержащий бесконечно замкнутую на приводном и концевом барабанах ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей, роликовые опоры для ленты, загрузочное и разгрузочное приспособления, размещенное над грузонесущей ветвью ленты и закрепленное на раме конвейера устройство для предотвращения скатывания по грузонесущей ветви ленты кусков транспортируемого груза, отличающийся тем, что упомянутое устройство выполнено в виде размещенных между П-образными стойками рамы конвейера отрезков гибких лент с возможностью их свободного провисания между этими стойками, при этом один конец каждого отрезка ленты закреплен на верхней перекладине стойки со стороны приводного барабана конвейера, а второй конец с помощью поперечной балки соединен с двумя круглозвенными цепями, которые размещены с возможностью их фиксации на вертикально ориентированных штырях, закрепленных на верхней перекладине другой стойки, размещенной со стороны концевого барабана, причем длина круглозвенных цепей принята с возможностью размещения их свободных концов за пределами П-образной стойки со стороны концевого барабана конвейера, а ширина отрезков гибких лент принята равной ширине ленты конвейера.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к откаточному устройству для непрерывной откатки добываемого под землей материала. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, транспортирующим на спуск крупнокусковые насыпные грузы с скатанной формой кусков, при углах наклона конвейера до 26 градусов и работающего при установившемся режиме с рекуперацией электрической энергии.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатнымым конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к канатно-ленточным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к устройствам для центрирования конвейерной ленты. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным трубчатым конвейерам с формированием замкнутого лотка ленты с помощью опорных устройств, размещенных по периметру лотка, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам с укрытием транспортируемого груза от воздействия ветра и атмосферных осадков.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с подвесной лентой, предназначенным для транспортирования кусковых грузов вверх по уклону.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к канатно-ленточным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатнымым конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, транспортирующим на подъем склонные к налипанию насыпные грузы с окатанной формой кусков увеличенных размеров, при углах наклона конвейера до 20-22 градусов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, предназначенным для транспортирования кусковых грузов на подъем - подъемных и уклонных, с опиранием желобчатой в поперечном сечении ленты на стационарные роликовые опоры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с разными способами опирания ленты: с подвесной лентой и на роликовых опорах, которые предназначены для транспортирования кусковых грузов как на подъем, так и на спуск, т.е

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к направляющему конвейерную ленту устройству для трубчатого ленточного конвейера, предназначенному для самостоятельной коррекции положения конвейерной ленты в замкнутом состоянии, согласно ограничительной части независимого пункта формулы изобретения

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к вертикальным ленточным конвейерам, и может быть использовано, например, на дробильно-сортировочных заводах и обогатительных фабриках горно-рудной, нерудной промышленности, объектах строительной и других отраслей промышленности при транспортировании сыпучих грузов небольшой крупности

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к ленточным конвейерам, перемещающими насыпные грузы, в том числе и крупнокусковые, под повышенными углами наклона к горизонту (свыше 18-20°) и может быть использовано в качестве подъемника при открытой разработке месторождений
Наверх