Конвейерная лента

Конвейерная лента содержит резинотканевый каркас и наружную обкладку на каучуковой основе. Каучуковая основа представляет собой смесь в массовых долях изопренового каучука 22-28%, стереорегулярного бутадиенового каучука 22-28%, бутадиен-стирольного каучука - 26-34% и латексного регенерата, полученного термомеханическим путем из обеззараженных латексных медицинских перчаток 10-30%. Повышаются прочностные характеристики конвейерных лент. 1 табл.

 

Изобретение относится к оборудованию для конвейерного транспорта, в частности к конвейерным резинотканевым лентам.

Известны конвейерные ленты, включающие резинотканевый каркас и наружные обкладки, которые выполнены из резины на основе пропиленоксидного каучука (ПОК) с бутилкаучуком (БК) или этиленпропилендиеновым каучуком (ЭПДК) в соотношении 80-95% на 5-20% соответственно (патент РФ 2131839). Недостатком данной конвейерной ленты является то, что ее резиновая обкладка обладает недостаточными прочностными характеристиками.

Наиболее близким аналогом заявленного изобретения является конвейерная лента, содержащая резинотканевый каркас и наружную обкладку на каучуковой основе, содержащей смесь изопренового каучука, стереорегулярного бутадиенового каучука, бутадиен-стирольного каучука в соотношении 30:30:40 (ГОСТ 20-85). Недостатком данной конвейерной ленты является низкие прочностные характеристики обкладочной резины, что приводит к сужению области применения конвейерной ленты в промышленности.

Задачей изобретения было повышение прочностных характеристик конвейерной ленты за счет повышения условной прочности обкладочной резины и относительного удлинения при разрыве.

Технический результат достигался за счет того, что наружные обкладки на каучуковой основе содержали дополнительно латексный регенерат полученный термомеханическим способом из обеззараженных латексных медицинских перчаток, при следующем массовом соотношение компонентов каучуковой основы изопреновый каучук-22-28% стереорегулярный бутадиеновый каучук-22-28% бутадиен-стирольный каучук - 26-34% латексный регенерат 10-30%.

Используемый в каучуковой основе латексный регенерат получали путем термомеханического воздействия на обеззараженные медицинские перчатки из натурального латекса. Регенерация включала в себя механическое воздействие на обеззараженные перчатки. Переработку перчаток на основе натурального латекса осуществляли на вальцах. Обеззараженные использованные латексные перчатки подавали на холодную поверхность вальцев 1500 600/600 при минимальном зазоре на валках. Их пропускали через минимальный зазор в течение двух циклов, после чего вводили масло ПН-6 (ГОСТ 38.1137-82) в количестве 10-35% от массы используемых перчаток и процесс продолжали в течение 15 минут. По его окончании добавляли антистаритель (продукт НГ 2246 ТУ 38.101617-80) в количестве 0,5-1% от массы использованных перчаток и вели процесс еще 5 минут. Для улучшения физико-механических свойств полученный материал подвергали дополнительной термомеханодеструкции на вальцах в присутствии активаторов регенерации (альтакс, тиурам, каптакс, стеарин, канифоль сосновая) в количестве 3-20% от массы использованных перчаток, при температуре 50-70°C в течение 5 минут.

Для анализа влияния регенерата на прочностные характеристики обкладочной резины были приготовлены резиновые смеси, содержащие в своем составе каучуковую основу с регенератом и без него, (табл.1) Из таблицы видно, что образцы с каучуковой основой, содержащей изопреновый каучук - 22-28 мас.%, стереорегулярный бутадиеновый каучук - 22-28 мас.%, бутадиен-стирольный каучук - 26-34 мас.%, регенерат 10-30 мас.%, имеют более высокие прочностные характеристики.

Таким образом, за счет использования дополнительно латексного регенерата, полученного термомеханическим путем, в сочетание с изопреновым, стереорегулярным бутадиеновым, бутадиен-стирольным каучуками в определенном концентрационном интервале удалось достичь более высоких прочностных характеристик обкладочных резин конвейерных лент. Повышение прочностных характеристик обкладочной резины конвейерных лент позволило соответственно увеличить прочность конвейерных лент. Повышение прочностных характеристик конвейерных лент позволит расширить область применения конвейерных лент в промышленности.

Таблица 1
Физико-механические показатели обкладочных резин на многокомпонентной каучуковой основе
Содержание и тип каучуков в каучуковой основе резиновых обкладок конвейерных лент Условная прочность обкладочной резины, МПа Относительное удлинение при разрыве обкладочной резины %
1. ПОК (80 мас.%) + БК (20 мас.%) 16,3 550
2. ПОК (80 мас.%) + ЭПДК (20 мас.%) 16,8 500
3. Изопреновый каучук (30 мас.%) + стереорегулярный бутадиеновый каучук (30 мас.%) + бутадиен-стирольный каучук (40 мас.%) 12,7 400
4. Изопреновый каучук (22 мас.%) + стереорегулярный бутадиеновый каучук (22 мас.%) + бутадиен-стирольный каучук (26 мас.%) + латексный регенерат (20 мас.%) 16,9 600
5. Изопреновый каучук (24 мас.%) + стереорегулярный бутадиеновый каучук (24 мас.%) + бутадиен-стирольный каучук (32 мас.%) + латексный регенерат (20 мас.%) 17,6 610
6. Изопреновый каучук (28 мас.%) + стереорегулярный бутадиеновый каучук (28 мас.%) + бутадиен-стирольный каучук (34 мас.%) + латексный регенерат (10 мас.%) 17,1 675

Конвейерная лента, включающая резинотканевый каркас и наружные резиновые обкладки, содержащие в качестве каучуковой основы смесь изопренового каучука, стереорегулярного бутадиенового каучука, бутадиен-стирольного каучука, отличающаяся тем, что каучуковая основа резиновой обкладки дополнительно содержит латексный регенерат, полученный из обеззараженных медицинских латексных перчаток термомеханическим способом, при следующем массовом содержании компонентов: изопреновый каучук 22-28%, стереорегулярный бутадиеновый каучук 22-28%, бутадиен-стирольный каучук 26-34%, регенерат 10-30%.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для конвейерного транспорта, в частности к резинотканевым конвейерным лентам. .

Изобретение относится к текстильной промышленности и касается технической ткани под полимерное покрытие, содержащей синтетические основные и уточные нити, выполненной рубчиковым переплетением с закрепленными полотном основными застилами.

Изобретение относится к области текстильной промышленности и касается тканой прокладки конвейерной ленты, выполненной переплетением синтетических нитей основы и утка.

Изобретение относится к области текстильной промышленности и касается технической тканевой прокладки, образованной переплетением крученых синтетических основных нитей и плоских фибриллированных уточных нитей.

Изобретение относится к текстильной промышленности и может быть использовано при изготовлении шахтных трудносгораемых особо прочных конвейерных лент. .

Изобретение относится к текстильной промышленности и касается тканого каркаса конвейерной ленты, выполненного полуторослойным двухлицевым переплетением основных и уточных нитей, образованный соединением двух переплетений.

Изобретение относится к области текстильной промышленности и касается ткани под полимерное покрытие, образованной переплетением крученых синтетических основных и уточных нитей.
Изобретение относится к текстильной промышленности, в частности к производству технических тканевых прокладок, используемых в производстве шин, в частности при закатке металлокорда, брекера и других резиновых заготовок.

Изобретение относится к ленточным конвейерам. .

Изобретение относится к промышленным и технологическим тканям и лентам и способам их модифицирования с использованием процесса термического напыления
Изобретение относится к полимерному композиционному материалу и может быть использовано для наружных обкладок резинотканевых конвейерных лент, а также для производства резиновых технических изделий. Композиционный материал для наружных обкладок резинотканевых конвейерных лент на основе стереорегулярного цис-1,4-полиизопрена с содержанием звеньев цис-1,4 не менее 96% -СКИ-3 включает сверхвысокомолекулярный полиэтилен, модифицированный карбосилом с последующей механоактивацией, в количестве 5 мас.ч. на 100 мас.ч. СКИ-3. Изобретение позволяет повысить износостойкость, улучшить морозостойкость композиционного материала при сохранении физико-механических характеристик, при этом - снизить стоимость композиционного материала. 2 табл., 1 пр.

Многослойная лента включает среднюю часть и концы, несущие слои, соединенные межслойным материалом, защитные обкладки и борта. На концах ленты защитные обкладки и борта отсутствуют. Несущие слои концов ленты отделены друг от друга пленкой и закрыты пленкой снаружи. Межслойный материал на концах ленты невулканизирован или отсутствует. Повышается эффективность соединения концов многослойных лент. 7 ил.

Резинотканевая заготовка конвейерной ленты содержит тканевые прокладки, между которыми размещен межслойный материал, куски материала (КМ) в виде пленки, или бумаги, или разделительной ткани одинаковой или разной длины, размещенные между тканевыми прокладками, а также сверху верхней и снизу нижней тканевых прокладок, защитные обкладки и борта. КМ размещены группами, в каждой из которых между тканевыми прокладками размещены по два КМ, прикрепленные соответственно к вышележащей и нижележащей тканевым прокладкам. Соседние КМ, расположенные по разные стороны тканевой прокладки, смещены относительно друг друга в продольном направлении с перекрытием поперечных кромок. Способ изготовления отрезков конвейерной ленты, включает вулканизацию резинотканевой заготовки, разрезание конвейерной ленты на отрезки и их упаковку. Защитные обкладки и тканевые прокладки разрезают по ширине поочередно сверху или снизу так, что линия реза проходит через поперечную границу КМ, прилегающего к тканевой прокладке снизу, отгибая при этом часть верхней или нижней защитной обкладки и тканевых прокладок, затем отрезанные полоски КМ удаляют. Повышается эффективность изготовления конвейерных лент. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение раскрывает способ изготовления тканевой армировки для армирования бесконечных лент, в котором по меньшей мере два слоя тканевого материала внедрены в тканевую армировку. Способ содержит следующие этапы: (1) пропитку тканевого материала связующим агентом в пластизоле для образования тканевого материала с покрытием, (2) нанесение слоя пластизоля между двумя или более слоями тканевого материала с покрытием, что создает каркас ленты, (3) непрерывную подачу каркаса ленты в двойной ленточный пресс, который спрессовывает пропитанные тканевые материалы со слоем (слоями) пластизоля под давлением по меньшей мере 5 фунтов на квадратный дюйм (34500 Па), в результате чего получается предварительно сформованный тканевый каркас, при этом (4) нагревая предварительно сформованный тканевый каркас до температуры в диапазоне от примерно 360°F (182°C) до примерно 450°F (232°С) в течение по меньшей мере 6 минут и (5) осуществляя непрерывный вывод тканевого каркаса из двойного ленточного пресса. Обеспечиваются улучшенные характеристики стойкости к отслаиванию тканевой армировки. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 1 ил.

Способ изготовления многослойной ленты включает промазывание несущих слоев межслойным материалом или соединение несущих слоев с прослойками межслойного материала, наложение и соединение движущихся несущих слоев друг с другом с образованием многослойного каркаса, наложение на движущийся многослойный каркас обкладок и бортов, размещение кусков пленки, или бумаги, или разделительной ткани на концах многослойной ленты между несущими слоями, а также сверху верхнего и снизу нижнего несущих слоев, вулканизацию, разрезание многослойной ленты на отрезки и их упаковку. Все несущие слои останавливают одновременно. Пленку, или бумагу, или разделительную ткань протаскивают поверх верхнего несущего слоя, между несущими слоями и снизу нижнего несущего слоя до наложения обкладок и бортов, обрезают по ширине несущего слоя с образованием кусков пленки, или бумаги, или разделительной ткани, которые закрепляют на несущем слое. Многослойный каркас с наложенными обкладками и бортами останавливают. Обкладки и борта разрезают и удаляют в местах закрепления кусков пленки, или бумаги, или разделительной ткани до вулканизации. Повышается качество изготовления многослойной ленты. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к оборудованию для конвейерного транспорта, в частности к конвейерным резинотканевым лентам

Наверх