Обогатитель топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обогащения топливовоздушной смеси. Изобретение позволяет повысить производительность обогатителя. Обогатитель топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания содержит воздушный фильтр и подключенное к двигателю воздуховпускным патрубком устройство для обогащения топливовоздушной смеси. Обогатитель топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания содержит воздушный фильтр и подключенный к двигателю воздуховпускным патрубком электролизер для обогащения топливовоздушной смеси, электроды которого установлены в воздуховпускном патрубке с возможностью подачи на них электрического тока. Через электролизер проходит поток воздуха с присутствующей в нем естественным путем водой либо поток воздуха с введенным в него электролитом. Корпус электролизера на входе потока воздуха в него выполнен диффузором, а на выходе обогащенного потока воздуха из него выполнен конфузором. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам обогащения топливовоздушной смеси, и может быть использовано в двигателестроении.

Известно устройство для обогащения топливовоздушной смеси кислородом, содержащее воздушный фильтр, компрессор и подключенный к двигателю впускным патрубком фильтр-обогатитель (А.с. СССР №853133, F02B 51/00, 07.08.1981 г.) [1].

Недостатком известного обогатителя является громозкость, дороговизна в эксплуатации и отсутствие одновременного обогащения топливовоздушной смеси и кислородом, и водородом.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является обогатитель топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания, содержащий воздушный фильтр и подключенный к двигателю воздуховпускным патрубком электролизер для обогащения топливовоздушной смеси, электроды которого установлены в воздуховпускном патрубке с возможностью подачи на них электрического тока, причем через электролизер проходит поток воздуха с присутствующей в нем естественным путем водой либо поток воздуха с введенным в него электролитом (водным раствором электролита) (Патент РФ №2299347, F02M 27/04, 20.05.2007 г.) [2].

Недостатком известного обогатителя является низкая производительность электролизера.

Техническая задача, решаемая предлагаемым изобретением, заключается в повышении производительности электролизера.

Поставленная задача решается тем, что в обогатителе топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания, содержащем воздушный фильтр и подключенный к двигателю воздуховпускным патрубком электролизер для обогащения топливовоздушной смеси, электроды которого установлены в воздуховпускном патрубке с возможностью подачи на них электрического тока, причем через электролизер проходит поток воздуха с присутствующей в нем естественным путем водой либо поток воздуха с введенным в него, например, через форсунку электролитом (водным раствором электролита), согласно изобретению корпус электролизера на входе потока воздуха в него для изменения скорости, давления, направления потока воздуха и для увеличения времени контакта с электродами выполнен диффузором, а на выходе уже обогащенного и кислородом, и водородом потока воздуха из него выполнен конфузором, чем и повышается его производительность. При этом электроды электролизера для ускорения химической реакции могут быть выполнены снабженными катализатором, например напыленными платиновой чернью.

Изобретение поясняется чертежом.

Обогатитель содержит воздушный фильтр 1 и подключенное к двигателю 2 воздуховпускным патрубком 3 устройство для обогащения топливовоздушной смеси, выполненное в виде электролизера 4, корпус 5 которого на входе потока воздуха в него выполнен диффузором 6, а на выходе обогащенного потока воздуха из него выполнен конфузором 7. Электроды 8 и 9 электролизера, например, выполненные из никелевой сетки и снабженные катализатором, например напыленные платиновой чернью, установлены в корпусе электролизера с возможностью подачи на них электрического тока, например, от бортового аккумулятора. Через электролизер проходит поток воздуха с естественным путем присутствующей в нем водой с возможностью ее диссоциации (разложения воды на водород и кислород) либо поток воздуха с введенным в него, например, форсункой 10 электролитом, например водным раствором едкого кали.

Обогатитель работает следующим образом.

Для пуска обогатителя в работу на электроды 8 и 9 электролизера 4, например, от бортового аккумулятора подают электрический ток. Созданным работой поршня двигателя 2 разряжением очищенный воздушным фильтром 1 от пыли атмосферный воздух с водой, естественным путем присутствующей в нем, либо с введенным в него и распыленным, например, форсункой 10 электролитом (водным раствором едкого кали) засасывается и поступает в электролизер 4. Корпус 5 электролизера, на входе выполненный диффузором 6, а на выходе обогащенного воздуха из него выполненный конфузором 7, изменяет скорость, давление, направление потока и увеличивает время контакта потока с электродами 8 и 9, что положительно отражается на работе электролизера. В электролизере 4 за счет прохождения электрического тока вода разлагается на водород и кислород, а наличие катализатора ускоряет этот процесс, при этом поток воздуха обогащается водородом и кислородом, затем по воздуховпускному патрубку 3 поступает в двигатель 2 и используется для приготовления топливовоздушной смеси.

Предлагаемый обогатитель существенно повышает экономическую и экологическую эффективность двигателя внутреннего сгорания. Найдет широкое применение в двигателестроении.

1. Обогатитель топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания, содержащий воздушный фильтр и подключенный к двигателю воздуховпускным патрубком электролизер для обогащения топливовоздушной смеси, электроды которого установлены в воздуховпускном патрубке с возможностью подачи на них электрического тока, причем через электролизер проходит поток воздуха с присутствующей в нем естественным путем водой либо поток воздуха с введенным в него электролитом (водным раствором электролита), отличающийся тем, что корпус электролизера на входе потока воздуха в него выполнен диффузором, а на выходе обогащенного потока воздуха из него выполнен конфузором.

2. Обогатитель по п.1, отличающийся тем, что электроды электролизера выполнены снабженными катализатором.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для двигателей внутреннего сгорания и предназначено для использования в автомобилестроении, на железнодорожном транспорте, судостроении, тракторо- и танкостроении, в тепловых агрегатах, передвижных и стационарных энергетических системах с целью предварительной обработки жидкого углеводородного топлива перед его непосредственной подачей в двигатель внутреннего сгорания.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к гидравлике и электротехнике и может быть использовано при создании систем впрыска топлива, в том числе для двигателей различных классов, в различных котельных установках, а также для распыливания различных жидкостей при необходимости использования качеств, приобретаемых жидкостями в процессе электрогидравлического разряда (например, для получения мощных потоков высокодиспергированной и (или) преобразованной в процессе разрядов жидкости).

Изобретение относится к машиностроению и теплотехнике, в частности к способам и устройствам для обработки жидкого топлива перед его сжиганием, и может быть использовано в системах питания двигателей внутреннего сгорания, в топках котельных и других энергетических установках.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам обработки топлива в двигателях внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области энергетики. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизельных двигателей. .

Изобретение относится к двигателестроению и одновременно к экологическим способам снижения токсичности выхлопных газов и в случае его использования может привести к созданию экологически чистого двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания, работающим как на легком, так и на тяжелом углеводородном топливе.

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам, предназначенным для комплексной обработки жидких сред путем одновременного магнитного и электрического воздействия на поток среды и может использоваться при обработке бензина и дизельного топлива перед подачей их в цилиндры двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам, обогащающим топливовоздушную смесь кислородом, водородом и водяным паром

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обогащения топливовоздушной смеси

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам, обогащающим топливовоздушную смесь кислородом, водородом и водяным паром

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обогащения топливовоздушной смеси
Изобретение относится к области магнитной обработки жидкого и газообразного топлива, топлива для котельных установок и для двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на стадии подачи топлива из топливопровода в камеру сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к обработке топлива и требуемой для его сгорания атмосферной среды в двигателе внутреннего сгорания
Наверх