Храповый механизм свободного хода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к храповым механизмам. Храповый механизм свободного хода содержит храповое колесо и обойму. В обойме на осях установлены тела заклинивания в виде пластин. На пластинах закреплены гильзы с вставленными в них сухарями, разжимаемыми предварительно поджатой пружиной. К храповому колесу крепятся два диска. Рабочая поверхность каждого диска выполнена под углом α из условия равенства моментов от сил трения и веса пластин. Рабочая поверхность сухарей имеет клиновую или конусную форму. Решение направлено на повышение долговечности механизма, снижение шума и обеспечение плавного движения рабочих тел заклинивания. 3 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных приводах, стендовом оборудовании и т.д.

Известен храповый механизм свободного хода, содержащий храповое колесо с дисковыми поводками, обойму с установленными на ней собачками, контактирующими с зубьями храпового колеса, упоры, выполненные на боковых гранях собачек и контактирующие с дисковыми поводками, два кольцевых ограничителя, установленные концентрично храповому колесу и связанные с ним (a.с. №1027448, МПК F16 41/12, опубл. 07.07.83 г., №25).

Недостатком данного устройства является преждевременный износ деталей, что приводит к снижению долговечности механизма в целом.

Известен храповый механизм свободного хода, содержащий колесо, обойму, на внутренней поверхности которой имеется кольцевая канавка, в обойме установлены пластины, контактирующие с зубьями храпового колеса. Кроме того, механизм содержит подвижные опоры, на которых расположены оси пластин и упругие элементы, выполненные в виде кольца, установленного в канавку и зафиксированного в ней расположенными по окружности подвижными опорами (а.с. №836415, МПК F16D 41/12, опубл. 07.06.81 г., №21).

Недостаток устройства в том, что при работе механизма в фазе свободного хода происходит интенсивный износ подвижных сухарей, что снижает долговечность механизма.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является храповый механизм свободного хода, содержащий храповое колесо с закрепленными на нем двумя дисками, обойму с установленными в ней на осях пластинами, контактирующими с зубьями храпового колеса, закрепленные на пластинах гильзы с вставленными в них подвижными сухарями, разжимаемыми пружинами. Рабочая поверхность каждого диска выполнена в виде двух концентричных колец, имеющих различный коэффициент трения, причем меньший коэффициент трения у большего наружного кольца, на обойме выполнены радиальные приливы, содержащие профилированные сходящиеся канавки с упорами на концах, в которых размещены подвижные элементы пружин, канавки выполнены по радиусу перемещения сухарей вокруг осей вращения пластин (патент №2119601, МПК F16D 41/12, опубл. 27.09.98 г., №27).

Недостатком прототипа является сложность конструкции. Рабочая поверхность каждого диска выполнена из двух концентрических колец из различных материалов. Обойма имеет приливы, в которых выполнены профилированные сходящиеся канавки. В переходной зоне, при движении сухаря с одного кольца на другое, из-за разного коэффициента трения на них сила трения изменяется, в результате возникают дополнительные колебания тел заклинивания, что приводит к уменьшению срока службы и к увеличению износа механизма в целом.

Предлагаемым изобретением решается задача: повышение долговечности, снижение шума.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в обеспечении плавного движения рабочих тел заклинивания.

Указанный технический результат достигается тем, что в храповом механизме свободного хода, содержащем храповое колесо с закрепленными на нем двумя дисками, обойму с установленными в ней на осях пластинами, контактирующими с зубьями храпового колеса, закрепленные на пластинах гильзы с вставленными в них подвижными сухарями, разжимаемыми пружинами, новым является то, что рабочая поверхность каждого диска относительно торцевой плоскости храпового колеса выполнена под углом α из условия равенства моментов от сил трения и веса пластин, рабочая поверхность сухарей имеет клиновую или конусную форму.

Совокупность признаков заявляемого изобретения позволяет обеспечить плавное движение рабочих тел заклинивания, тем самым продлить срок службы храпового механизма свободного хода и снизить его шум.

Таким образом, предлагаемое техническое решение обладает новизной и изобретательским уровнем.

Сущность предлагаемого механизма поясняется чертежами, где:

на фиг.1 представлен храповый механизм свободного хода,

на фиг.2 - разрез по оси вращения фиг.1,

на фиг.3 - расчетная схема.

Храповый механизм свободного хода содержит храповое колесо 1 и обойму 2. В обойме 2 на осях 3 установлены тела заклинивания пластины 4. На пластинах 4 закреплены гильзы 5 с вставленными в них сухарями 6, разжимаемыми предварительно поджатой пружиной 7. К храповому колесу крепятся два диска 8. Рабочая поверхность дисков 8 выполнена под углом α к торцевой поверхности храпового колеса 1. Рабочая поверхность сухарей 6 имеет конусную форму.

Механизм работает следующим образом. При повороте храпового колеса 1 против часовой стрелки пластины 4 увлекаются сухарями 6 за счет силы трения и входят в зацепление с зубьями храпового колеса 1. Пластины 4, обойма 2 вращаются как единое целое. Храповый механизм включен, происходит рабочий ход.

При повороте храпового колеса 1 по часовой стрелке (свободный ход) пластины 4 перемещаются от храпового колеса 1 по радиусу относительно (вокруг) осей 3 до определенного равновесного состояния, определяющегося условием равенства моментов от сил трения и веса пластин 4 относительно осей 3.

∑M(Fтp)=∑М(ϑ)

Равенство моментов от сил трения и веса пластин достигается за счет уменьшения силы трения между трущимися элементами, наклонными рабочими поверхностями дисков 8 и сухарей 6, так как при движении пластин вверх сила трения уменьшается, а при движении вниз увеличивается. Сила трения определяется Fтp.=N·f; нормальная сила - N=C·Δl - величина переменная, зависит от жесткости пружины с и ее абсолютной деформации Δl. Если величина момента трения недостаточна для удержания пластин в крайнем, максимально удаленном от центра храпового колеса 1 положении, то пластины 4 переместятся к храповому колесу. Пружина 7 сожмется, следовательно, увеличится сила трения, и возрастет момент трения относительно осей 3. С увеличением момента трения пластины 1 переместятся вверх. Момент трения уменьшится и т.д. Колебания пластин 4 и их удержание будет происходить около положения равновесного состояния.

Храповый механизм свободного хода, содержащий храповое колесо с закрепленными на нем двумя дисками, обойму с установленными в ней на осях пластинами, контактирующими с зубьями храпового колеса, закрепленные на пластинах гильзы с вставленными в них подвижными сухарями, разжимаемыми пружинами, отличающийся тем, что рабочая поверхность каждого диска относительно торцевой плоскости храпового колеса выполнена под углом α из условия равенства моментов от сил трения и веса пластин, рабочая поверхность сухарей имеет клиновую или конусную форму.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к обгонным муфтам с распорками, заклинивающимися между зубьями наружной и внутренней поверхностей. .

Изобретение относится к обгонным муфтам с собачкой, сцепляющейся с зубьями под действием центробежных сил. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ведущим мостам авто-мототранспорта, снабженным дифференциальными механизмами для обеспечения нежесткой кинематической связи между колесами ведущего моста.

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов. .

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение, в частности, в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в импульсных вариаторах для преобразования движения, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам свободного хода

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам свободного хода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к храповым механизмам

Изобретение относится к соединительным устройствам. Обгонная муфта содержит внутренний и наружный элементы, расположенные на оси вращения. Наружный элемент расположен снаружи внутреннего элемента в радиальном направлении. Муфта содержит несколько штифтов, выступающих из радиальной внутренней поверхности наружного элемента и радиальной наружной поверхности внутреннего элемента. Муфта содержит одну или несколько собачек, соединенных с одним из внутреннего и наружного элементов. Каждая собачка выполнена с возможностью перемещения между положением зацепления, в котором собачка входит в зацепление с одним из штифтов для передачи крутящего момента между внутренним и наружным элементом, и положением расцепления, в котором собачка выходит из зацепления со штифтами для обеспечения относительного вращения внутреннего и наружного элементов. Согласно одному варианту осуществления изобретения разные собачки могут находиться в соответствующем положении зацепления, которое зависит от направления вращения одного элемента. Достигается упрощение конструкции. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 15 ил.

Реверсивная муфта сцепления содержит внутренние и внешние элементы, расположенные вокруг оси вращения. Одна или несколько собачек храпового механизма соединены с одним из элементов с возможностью вращения вокруг отдельных осей вращения. Один конец каждой собачки перемещается между первым и вторым положениями сцепления с соответствующими поверхностями сцепления, сформированными в другом элементе, и положением расцепления с другим элементом, разрешающим относительное вращение внутреннего и внешнего элементов. На противоположном конце каждой собачки размещена пара магнитов, причем каждый магнит указанной пары образует полюс, связанный с концом собачки, и эти полюса имеют противоположную полярность. Электромагнитный привод выборочно создает электромагнитные поля разной полярности, чтобы переместить собачки из положения расцепления в одно из положений сцепления, чтобы обеспечить вращение другого элемента в любом направлении. Достигается упрощение конструкции. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к области бурения. Скважинный инструмент для использования при бурении подземной скважины содержит механизм передачи крутящего момента, включающий в себя наружный корпус и внутренний шпиндель с по меньшей мере одним продольно расположенным углублением, в каждом из которых размещена собачка и линейный подшипник, контактирующий с по существу параллельными противолежащими сторонами собачки и обеспечивающий возможность радиального перемещения собачки и за счет этого избирательное обеспечение возможности и предотвращения относительного вращения между внутренним шпинделем и наружным корпусом. Обеспечивается снижение фрикционного сцепления с параллельными сторонами собачек. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 12 ил.

Группа изобретений относится к области бурения. Роторный привод для текучей среды имеет первый и второй корпусы, причем второй корпус выполнен с возможностью вращения относительно и внутри первого корпуса с образованием между ними промежутка для рабочей текучей среды. Затворы поддерживаются первым корпусом, и на втором корпусе имеются лопасти. В первом корпусе образованы карманы для затворов, в которые смещаются поворотом на осевом шарнире затворы при контакте с лопастями. Затворы и карманы для затворов взаимно сконфигурированы с образованием между ними полости для инородных частиц, способной временно вмещать твердые инородные частицы, содержащиеся в рабочей текучей среде. Каждый затвор имеет поверхность, обращенную к связанному с ним карману для затвора и имеющую ряд выступов, причем зазоры между соседними выступами образуют путь потока в кармане для затвора. Рабочая текучая среда может проходить через каждый путь потока в кармане для затвора из связанного с ним кармана для затвора в промежуток для рабочей текучей среды, когда соответствующий затвор в максимальной степени смещается в связанный с ним карман для затвора. Обеспечивается полное смещение затворов и получение широких диапазонов крутящего момента и скорости вращения. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 20 ил.

Переключаемая односторонняя муфта включает в себя первую пластину, вторую пластину, зуб, пластину переключателя и устройство для приведения в движение пластины. Пластина переключателя вращается относительно первой пластины между сцепленным положением и расцепленным положением. Устройство для приведения в движение пластины включает в себя приводной рычаг, исполнительный механизм, передаточный механизм, стопор и механизм расцепления. Исполнительный механизм выводит движущую силу для приведения в движение пластины переключателя с помощью приводного рычага. Передаточный механизм передает движущую силу приводному рычагу так, что пластина переключателя вращается из расцепленного положения в сцепленное положение. Стопор выполнен с возможностью перемещения между ограниченным положением и неограниченным положением. Стопор размещается в ограниченном положении, когда исполнительный механизм не приводится в действие. Механизм расцепления передает движущую силу стопору так, что стопор перемещается из ограниченного положения в неограниченное положение. Достигается повышение надежности. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к оборудованию, применяемому в области бурения. Узел бурового двигателя содержит корпус, шпиндель, содержащий выемку, собачку, выполненную с возможностью выборочного вхождения в зацепление с выемкой, причем собачка имеет ось вращения и, в целом, плоскую контактную поверхность, которая выполнена с возможностью входить в зацепление с, в целом, плоской контактной поверхностью выемки, и при этом входящие в зацепление контактные поверхности собачки и выемки расположены под углом к радиусу, проходящему от оси вращения до входящих в зацепление контактных поверхностей собачки и выемки. Собачка выполнена с возможностью поворота вокруг шарнирного пальца, вставленного в удлиненное отверстие, такое что шарнирный палец расположен на расстоянии от корпуса в направлении удлиненной части поперечного сечения удлиненного отверстия, при этом шарнирный палец не передает крутящий момент между корпусом и шпинделем при предотвращении относительного вращения между корпусом и шпинделем. Обеспечивается отсутствие восприятия сжимающей силы шарнирными пальцами собачки при передаче крутящего момента от корпуса шпинделю. 3 н. и 28 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх