Способ контроля момента отрыва поврежденной пневматической шины от поверхности дороги

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к испытаниям автотранспортных средств. Способ контроля момента отрыва поврежденной пневматической шины от поверхности дороги с неровным микропрофилем при движении автотранспортного средства заключается в том, что контроль момента отрыва поврежденной пневматической шины от поверхности дороги производится по моменту блокировки колеса путем регистрации по времени его угловой частоты вращения при постоянно подведенном тормозном моменте, незначительно превышающем инерционный момент этого колеса, свободно вращающегося относительно своей оси. Технический результат - осуществление контроля момента отрыва от поверхности дороги поврежденной безопасной пневматической шины управляемых колес автомобиля или колес, катящихся в ведомом режиме, непосредственно при ходовых испытаниях.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к испытаниям автотранспортных средств.

Известно, что резкое падение давления сжатого воздуха в пневматической шине вследствие ее повреждения при движении транспортного средства с большой скоростью в большинстве случаев приводит к дорожно-транспортному происшествию.

Стремление повысить безопасность движения привело к появлению ряда новых конструкций пневматических шин. Для сохранения управляемости и устойчивости транспортного средства при резком падении давления воздуха в шине были разработаны конструкции безопасных шин, которые первоначально применялись на автомобилях, предназначенных для перевозки высокопоставленных пассажиров, а также на военных и специальных транспортных средствах. В настоящее время безопасные пневматические шины получают широкое распространение на автомобилях общего пользования. Современные безопасные пневматические шины при повреждении способны обеспечить движение транспортного средства без замены и разрушения со скоростью не менее 80 км/ч на расстояние 200 км и более, что в настоящее время не является пределом совершенства их конструкции.

По результатам теоретических исследований колебаний автомобиля с поврежденной безопасной пневматической шиной при движении по неровной дороге [1, 2] известно, что поврежденная шина не способна снизить высокий уровень динамических нагрузок со стороны неровностей дороги и поэтому стабильность контакта колес с дорожной поверхностью ухудшается, что, в свою очередь, приводит к ухудшению большинства эксплуатационных свойств автотранспортного средства. В момент отрыва от дорожной поверхности управляемых колес автомобиль полностью теряет управляемость, что может привести к дорожно-транспортному происшествию.

В настоящее время оценка стабильности контакта колес с дорожной поверхностью производится путем теоретических исследований по разработанным математическим моделям колебаний автотранспортных средств при их движении по дорогам с неровным микропрофилем [1 - 3]. Проверка адекватности моделей производится путем сравнительного наложения расчетных кривых колебаний масс автомобиля и соответствующих им экспериментальных, которые, в свою очередь, регистрируют с помощью виброизмерительной аппаратуры, комплектуемой датчиками вертикальных ускорений или перемещений

Повышение активной безопасности современных автомобилей осуществляется не только с помощью установки безопасных шин, но и путем применения антиблокировочной системы тормозов, которая обеспечивает максимально возможное тормозное усилие без скольжения шин, что позволяет водителю маневрировать в процессе торможения.

Известно, что в конструкцию антиблокировочной системы тормозов, как правило, входят датчики угловой скорости вращения колес, сигнал с которых поступает в блок обратной связи для регулировки работы клапанов, изменяющих давление в тормозном приводе. Современные многоканальные электрические антиблокировочные системы тормозов способны с высокой точностью отслеживать частоту вращения каждого из колес автомобиля.

Технический результат изобретения заключается в осуществлении контроля момента отрыва от поверхности дороги поврежденной безопасной пневматической шины управляемых колес автомобиля или колес, катящихся в ведомом режиме, непосредственно при ходовых испытаниях.

Технический результат достигается тем, что контроль момента отрыва поврежденной пневматической шины от поверхности дороги производится по моменту блокировки колеса путем регистрации по времени его угловой частоты вращения при постоянно подведенном тормозном моменте, незначительно превышающем инерционный момент этого колеса, свободно вращающегося относительно своей оси.

Сущность изобретения поясняется следующим образом.

При движении автомобиля по испытательному участку неровной дороги непрерывно регистрируются по времени параметры его вертикальных колебаний и угловая скорость вращения колес с помощью измерительной системы, включающей в себя датчики ускорений или перемещений и датчики угловой скорости с выходом на аналого-цифровой преобразователь в составе переносного компьютера. Перед заездом на испытательный участок дороги колесо с поврежденной пневматической шиной блокируется малым тормозным моментом, который не позволяет вывешенному колесу свободно вращаться под действием инерционного момента при приложении толкающего усилия от руки. Блокировку вывешенного колеса можно осуществлять различными способами: с помощью и при наличии регулировочных эксцентриков тормозных механизмов, стояночной тормозной системой с механическим приводом, а также установкой дополнительных блокирующих элементов, не входящих в конструкцию автомобиля. Несмотря на то, что тормозные механизмы или дополнительные блокирующие устройства при длительном проведении испытаний из-за трения будут нагреваться, способ позволяет зафиксировать момент прекращения вращения колеса при движении автомобиля, что будет соответствовать моменту его отрыва от дорожной поверхности.

Источники информации

1. Мазур В.В. Математическая модель колебательной системы подвески транспортного средства с поврежденной пневматической шиной / Автотранспортное предприятие. - М., 2009, №1.

2. Свидетельство о государственной регистрации программ для ЭВМ №2009610668 (РФ). Расчет колебаний транспортного средства с поврежденной пневматической шиной при движении по неровной дороге (DamageTyre v.1.00) / Братский государственный университет, В.В.Мазур. - Дата поступления 02.12.2008.

3. Слепенко Е.А. Оценка стабильности контакта колес автомобиля с опорной поверхностью: Дис. … канд. техн. наук / Научно-исследовательский автотракторный институт. - М., 2004. - 131 с., ил.

Способ контроля момента отрыва поврежденной пневматической шины от поверхности дороги с неровным микропрофилем при движении автотранспортного средства, отличающийся тем, что контроль момента отрыва поврежденной пневматической шины от поверхности дороги производится по моменту блокировки колеса путем регистрации по времени его угловой частоты вращения при постоянно подведенном тормозном моменте, незначительно превышающем инерционный момент этого колеса, свободно вращающегося относительно своей оси.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях кинематических параметров шин на плоской твердой опорной поверхности. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к испытаниям автомобильных шин. .

Изобретение относится к способу определения характеристик однородности шины на низкой и высокой скорости, в котором определяют соответствующий вклад радиального биения и вариаций жесткости (например, вариаций радиальной, тангенциальной жесткости, жесткости на изгиб и продольной жесткости) на вариации радиальной и тангенциальной силы.

Изобретение относится к мобильному испытательному стенду для испытания шины. .

Изобретение относится к средствам для измерения коэффициента сцепления колес с дорожной поверхностью. .

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для ресурсных и иных испытаний шин на круговом полигоне в режиме перемещения по круговой траектории.

Изобретение относится к способам испытаний и конструкции стенда для исследования долговечности дорожных одежд с имитацией транспортных, климатических и гидрологических воздействий.

Изобретение относится к способу диагностики пневматических шин транспортных средств на стенде. .

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, в частности к стендам для динамических испытаний пневматических шин. .
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к испытаниям автотранспортных средств

Изобретение относится к измерительным системам, а именно к средствам контроля состояния конструкции и шасси летательного аппарата, и может быть использовано в различных транспортных средствах (самолетах, вертолетах, беспилотных летательных аппаратах и др.)

Изобретение относится к виброакустике машин и может быть использовано для идентификации составляющих виброакустических спектров трибосопряжений, обусловленных процессами нестационарного трения, а также для оценки вклада трения в общий уровень вибрации и шума узлов трения машин

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при изучении механизма сцепления автомобильного колеса с дорожным полотном

Изобретение относится к измерительным устройствам, предназначенным для определения силы, действующей на шину колеса с шиной в сборе транспортного средства, в частности автомобиля

Изобретение относится к системам и способам улучшения однородности шины выборочным удалением материала вдоль участков борта вулканизированной шины

При исследовании шины ее катят по участку поверхности тела вращения, имеющему поперек шины переменный радиус кривизны. Собирают продукты износа путем их отсоса из зоны контакта шины с телом вращения и осаждают их на фильтре. Фильтр помещают в сосуд с фиксированным объемом жидкости, представляющей собой дистиллированную воду или водно-органическую смесь. После выдержки фильтра в жидкости, готовят пробу, помещая полученный экстракт в емкость с биосенсором, представляющим собой культуры люминесцентных бактерий, и по уменьшению интенсивности их биолюминесценции по сравнению с пробой, не содержащей токсических веществ, судят об уровне токсического эффекта продуктов износа автомобильной шины. Технический результат - возможность оперативно оценить вредность продуктов износа различных шин при их сопоставлении между собой. 3 ил.

Тело вращения, выполненное в виде конического барабана 5, совместно с автомобильным колесом 8 и установленной на нем исследуемой шиной 9 помещены в закрытую камеру 1. Камера содержит фильтр 3 очистки поступающего в нее атмосферного воздуха и заборник воздуха 17 с патрубками 21 и 22, помещенными напротив зоны контакта шины с барабаном. Патрубки соединены воздуховодом с аспиратором 19 через фильтр 20 для сбора и отложения на нем продуктов износа автомобильной шины. Для имитации различных климатических условий с необходимой температурой и необходимой влажностью закрытая камера оснащена электрическим нагревательным элементом и соединена паропроводом с парогенератором. Технический результат - возможность получать продукты износа различных автомобильных шин в условиях умеренно форсированного износа для проведения экспресс-анализов их токсичности с использованием методов биотестирования и оценить вредность продуктов износа различных шин при их сопоставлении между собой. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к способам для определения коэффициента сцепления на искусственных поверхностях, преимущественно взлетно-посадочных полос аэродромов, а также дорожных покрытий. Способ осуществляют методом торможения, когда по поверхности искусственного покрытия катят измерительное колесо, которое тормозят в соответствии с состоянием поверхности покрытия. При этом определяют нормальную силу P нагрузки измерительного колеса на поверхность покрытия. Определяют момент силы M сцепления измерительного колеса с поверхностью покрытия, и в соответствии с полученным значением момента силы M сцепления измерительного колеса увеличивают или уменьшают момент силы Mg торможения электромагнитного тормоза или другого устройства торможения. При этом получают и поддерживают максимальное тормозное усилие Ртор.макс измерительного колеса с поверхностью искусственного покрытия, которое равно силе сцепления F измерительного колеса с поверхность покрытия (Ртор.макс=F). Коэффициент сцепления Ксцп вычисляют по формуле Ксцп=M/PR, R - радиус измерительного колеса. Технический результат - повышение точности измерений коэффициента сцепления. 3 ил.
Наверх