Способ работы автозаправочной станции и автозаправочная станция

Изобретение относится к проектированию, оснащению, построению и функционированию автозаправочных станций (АЗС). При въезде на территорию АЗС в зону заправки и остановки у ТРК транспортного средства производят его заправку с последующей оплатой. При остановке и заправке у ТРК производят идентификацию транспортного средства. Выезд транспортного средства осуществляют через промежуточную зону на разрешающий сигнал светофора. Перед выездом с АЗС также проводят идентификацию транспортного средства и открывают шлагбаум, который закрывают для проезда следующего транспортного средства. АЗС включает огороженную территорию с въездом и выездом, топливораздаточные колонки, операторские, резервуары для хранения разных видов топлива с площадкой слива/налива из автоцистерны, аварийный резервуар, очистные сооружения и технологические трубопроводы, систему автоматического контроля и управления, систему измерения уровня топлива в резервуарах, охранно-пожарную сигнализацию, систему молниезащиты и заземления. Между ТРК и операторскими расположена промежуточная зона, а операторские с сигнализаторами и шлагбаумами, установленными на выезде с территории АЗС, расположены по ходу выезда транспортного средства. Каждое место заправки ТРК оснащено камерой видео наблюдения, индуктивными датчиками и принтерами печати. Достигается сокращение сроков пребывания на территории и обеспечение несанкционированного выезда транспортного средства с территории АЗС. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к проектированию, оснащению, построению и функционированию автозаправочных станций (АЗС) и автозаправочных комплексов (АЗК) и может быть использовано при обслуживании во время отпуска нефтепродуктов и сопутствующих товаров.

Известна автозаправочная станция (АЗС), состоящая из зоны въезда и выезда, зоны заправки, операторской, навеса, резервуаров для хранения разных видов топлива, топливораздаточных колонок (ТРК), технологических трубопроводов, площадки слива/ налива из автоцистерны, аварийного резервуара, очистных сооружений, системы автоматического контроля и управления, системы измерения уровня топлива в резервуарах, охранно-пожарной сигнализации, системы молниезащиты и заземления, технологической системы наполнения резервуаров топливозаправщиков малого объема дизельным топливом. См. «Нефть и капитал» №7-8, 1999, стр.75. Данная АЗС позволяет осуществлять платежи наличными и при помощи пластиковых карт. Данная АЗС не имеет защиты от недобросовестного потребителя. На данной АЗС оплата предполагает выход клиента из транспортного средства и оплату за заправку в операторской. Это занимает определенное время. При этом клиент, покидая место заправки и оставляя без присмотра транспортное средство на месте заправки, рискует остаться без транспортного средства по своей невнимательности. Были случаи, когда транспортное средство было угнано с места заправки с малолетними пассажирами.

Известна, принятая за прототип, автозаправочная станция (АЗС), состоящая из зоны въезда и выезда, зоны заправки, операторной, навеса, резервуаров для хранения разных видов топлива, топливораздаточных колонок (ТРК), технологических трубопроводов, площадки слива/ налива из автоцистерны, аварийного резервуара, очистных сооружений, системы автоматического контроля и управления, системы измерения уровня топлива в резервуарах, охранно-пожарной сигнализации, системы молниезащиты и заземления, шлагбаума, технологической системы наполнения резервуаров топливозаправщиков малого объема дизельным топливом. См. патент RU 2287442 кл. B60S 5/02, опубл. 20.11.2006. Бюл. №32. Данная автозаправочная станция при наличии шлагбаума на въезде не повышает возможность защиты от недобросовестного потребителя, но при этом позволяет осуществлять платежи на территории автозаправочной станции в операторской. На данной автозаправочной станции оплата предполагает выход клиента из транспортного средства и оплату за заправку у окошка операторской. Это занимает определенное время. При этом клиент, покидая место заправки и оставляя без присмотра транспортное средство на месте заправки, рискует остаться без транспортного средства по своей невнимательности.

Известен способ работы автозаправочной станции, при котором потребитель осуществляет беспрепятственный въезд в зону автомобильной заправочной станции и останавливается у свободной ТРК, выходит из транспортного средства, направляется в операторскую, заявляет необходимую для заправки дозу, предъявляет кассе в операторской кредитную карточку или наличные, производит заправку заявленной дозы в транспортное средство и беспрепятственно покидает зону автомобильной заправочной станции. См. «Нефть и капитал» №10, 2000, стр.71. Процесс работы автозаправочной станцией предполагает выход клиента из транспортного средства и оплату за заправку в операторской. Это занимает определенное время. При этом клиент, покидая место заправки и оставляя без присмотра транспортное средство на месте заправки, рискует остаться без транспортного средства по своей невнимательности.

Известен способ работы автозаправочной станции, при котором потребитель осуществляет беспрепятственный въезд в зону автомобильной заправочной станции и останавливается у свободной ТРК, выходит из транспортного средства, направляется в операторскую, заявляет необходимую для заправки дозу, при этом оператор контролирует расположение транспортных средств, предъявляет кассе в операторской кредитную карточку или наличные, производит в порядке общей очереди заправку заявленной дозы в транспортное средство и беспрепятственно покидает зону автомобильной заправочной станции. См. Правила технической эксплуатации автозаправочных станций. РД 153-39.2-080-01. С изменениями и дополнениями - СПб.: Издательство ДЕАН, 2005, стр.32-34. Процесс работы АЗС предполагает выход клиента из транспортного средства и оплату за заправку в операторской. Это занимает определенное время. При этом клиент, покидая место заправки и оставляя без присмотра транспортное средство на месте заправки, рискует остаться без транспортного средства по своей невнимательности.

Задачей предлагаемой группы изобретений является получение рационального устройства и способа заправки, удобного и убедительного как для клиента, так и для персонала, для обеспечении максимально быстрого и эффективного обслуживания.

Технический результат группы изобретений заключается в сокращении сроков пребывания транспортного средства на территории автозаправочной станции и обеспечении несанкционированного выезда с территории АЗС.

Это достигается тем, что способ работы автозаправочной станции включает въезд на территорию в зону заправки и остановку у ТРК транспортного средства, его заправку с последующей оплатой и выездом его с территории АЗС, при этом при остановке и заправке у ТРК производится идентификация транспортного средства, а выезд транспортного средства осуществляется через промежуточную зону, в зону выезда на разрешающий сигнал светофора, последующую идентификацию транспортного средства перед выездом с АЗС и выезд с АЗС при открытом шлагбауме, который закрывает проезд для следующего транспортного средства.

Это достигается тем, что автозаправочная станция, включающая частично огороженную территорию с въездом и выездом, на которой расположены крытые топливораздаточные колонки, операторские и резервуары для хранения разных видов топлива с площадкой слива/ налива из автоцистерны, аварийного резервуара, очистных сооружений и технологические трубопроводы, система автоматического контроля и управления, система измерения уровня топлива в резервуарах, охранно-пожарная сигнализации, система молниезащиты и заземления, имеет еще промежуточную зону, расположенную между ТРК и операторскими шириной 20±5,0 метров, а операторские расположены по ходу выезда транспортного средства при выезде между операторскими, которые выполнены в виде кассовых домиков с сигнализаторами и шлагбаумами, установленными на выезде с территории АЗС, при этом каждое место заправки ТРК оснащено камерой видео наблюдения, индуктивными датчиками и принтерами печати.

При этом на выезде с территории АЗС на каждый выезд установлены камеры видео наблюдения.

На фиг.1 представлена часть территории АЗС от заправки до выезда.

На фиг.2 представлен предварительный чек.

Устройство автозаправочной станции включает зону заправки 1, на которой расположены топливораздаточные колонки (ТРК) 2 с навесом 3 и индуктивными датчиками 4, принтерами 5, камера видео наблюдения 6, и зону выезда 7 заправленного транспортного средства 8. Зона выезда 7 заправленного транспортного средства (ТС) 8 расположена между отдельно стоящих операторских 9, выполненных в виде домиков. Операторские 9 в виде домиков оборудованы сигнализатором 10 и шлагбаумом 11. Между зоной заправки 1 и зоной выезда 7 расположена промежуточная зона 12.

Способ работы автозаправочной станции включает беспрепятственный въезд на территорию автомобильной заправочной станции и остановку транспортного средства 8 в зоне заправки 1 у свободной ТРК 2, фиксирование подъезда и остановку транспортного средства индуктивными датчиками 4, извлечение или снятие раздаточного крана с ложемента и заправку необходимой дозы топлива нужной марки в транспортное средство с идентификацией этого транспортного средства. При этом происходит фиксация снятия раздаточного крана и фиксация полученной дозы топлива данным транспортным средством. Затем эти данные поступают в операторскую, а также сводятся в предварительный чек. Предварительный чек (см. фиг.2), включающий идентификацию транспортного средства в виде штрих-кода и дозы топлив, печатается принтером 5, установленным у колонны 13, поддерживающей навес 3. Клиент получает предварительный чек и покидает зону заправки, продолжая движение заправленного транспортного средства через промежуточную зону 12 в зону выезда 7 на разрешающий сигнал сигнализатора 10. Останавливается у операторской на расстоянии вытянутой руки и предъявляет оператору предварительный чек. Оператор сканером считывает предварительный чек и на экране появляется изображение заправленного транспортного средства и автоматически формируется кассовый чек для оплаты. Включается запрещающий сигнал сигнализатора 10. Клиент оплачивает полученное топливо, получает чек оплаты топлива и выезжает с территории АЗС при открытии шлагбаума 11. На сигнализаторе 10 устанавливается разрешающий въезд сигнал. Шлагбаум 11 закрывается.

Устройство для осуществления способа работы АЗС изготавливается в соответствии с требованиями, предъявляемыми к такого рода объектам еще на стадии проектирования АЗС и размещения автозаправочной техники, должно учесть, что территория, имеющая определенные зоны, въезд и выезд, должна иметь и определенную последовательность расположения этих зон для реализации данной группы предлагаемых изобретений. Так зона заправки 1, на которой расположены топливораздаточные колонки (ТРК) 2, должна быть расположена параллельно зоне выезда 7, на которой размещены отдельно стоящие операторские 9, выполненные в виде операторских домиков, и иметь шлагбаумы, препятствующие несанкционированному выезду транспортного средства при данном способе управления заправкой транспортных средств. Между зоной заправки 1 и зоной выезда 7 должна быть расположена промежуточная зона 12 определенной ширины, в нашем случае (20,0 метров ± 5,0 метров) обеспечивающая удобное перемещение ТС от любой из ТРК к любой операторской 9 при оптимальном использование территории АЗС с точки зрения экономической выгоды. Если промежуточная зона 12 будет сделана меньше 15,0 метров, то заправленному на первой ТРК 2, расположенной вверху на фиг.1, транспортному средству будет не удобно перемещаться к свободной крайней операторской 9, расположенной внизу на фиг.1. А если промежуточная зона 12 будет сделана больше 25,0 метров, то это приведет к значительному увеличению территории АЗС, что экономически не выгодно. Зона заправки 1 может иметь несколько как сдвоенных, так и раздельных ТРК номер один и номер два, для подъезда к месту заправки ТРК как слева, так и справа. На фиг.1 показано два места заправки, а их таких парных мест заправки может быть несколько, расположенных вниз. В нашем конкретном случае установлено четыре двухсторонних ТРК по осям 14 с расстоянием между ними 6,5 метров под одним навесом, т.е. восемь мест заправки и три операторских 9, выполненных в виде трех операторских домиков. В качестве ТРК в нашем случае установлены ТРК Dresser Wayne LHR С 44-44 с контроллером Кристалл Uniset СетОйл. Индуктивные датчики 4 типа М2Н по петлям обеспечивают распознавание въезда транспортного средства в зону заправки 1или его отъезда. В качестве принтеров 5 используются термопринтеры серии Aura (PP 7000/7000-11). На каждое место заправки направлены камера видео наблюдения 6 Panasonic WV-CP240 с объективом LZA61/2E, фокусное расстояние 3,5-8 мм на матрицу 1/3 дюйма, которые установлены на столбах сбоку от проезда, таким образом, чтобы не мешать движению транспорта. Камеры видео наблюдения 6 могут быть установлены и сверху на высоте ~4 м под крышу навеса для каждого заправочного места ТРК. Уровень освещенности заправочного места ТРК с транспортным средством на нем контролируется реле освещенности, обеспечивая качественную съемку транспортного средства в момент сеанса заправки. Аналогичные камера видео наблюдения 6 (на фиг. не показаны) установлены на выезде 15 с аналогичным ракурсом съемки. Каждый операторский домик оборудован сигнализатором 10 в виде двухсигнального светофора, расположенного со стороны промежуточной зоны, иногда называемой зоной очереди, регулирующим подъезд автомашин клиентов от колонок к кассе. В нашем случае были установлены светофоры и шлагбаумы фирмы SCHEIDT&BACHMANN с управлением +24 В. Каждый выезд от операторского домика за пределы территории АЗС оборудован шлагбаумом 11, регулирующим выезд транспортного средства с нее. Каждый операторский или кассовый домик имеет размеры 3,2 х2,7 метра и оборудован в соответствие с требованиями, предъявляемыми к помещению для работы оператора, выполняющего одновременно функции кассира. Рабочее место оператора оснащено персональным компьютером, имеющим сервер приложений, сканер штрих-кодов для считывания предварительных чеков, называемых тикетами, считыватель с пластиковых карт и фискальный регистратор. Операторские домики могут иметь набор мелкого товара для штучной реализации. Один из операторских домиков, имеющий проезд транспортного средства с одной стороны, может иметь развитую площадь для хозяйственных и административных нужд с другой стороны проезда. Проезжая часть дороги у кассового домика имеет ширину 3,5 метра.

Работа устройства и реализация предлагаемого способа работы АЗС осуществляются следующим образом. Транспортное средство свободно заезжает на территорию АЗС и следует до зоны заправки 1, на которой расположены топливораздаточные колонки (ТРК) 2. Например, на самую первую ТРК место заправки номер один. Этим транспортным средством может быть автомобиль, мотоцикл или мопед. Индуктивный датчик 4 обеспечивает распознание факта прибытия и нахождения в зоне заправки транспортного средства путем его срабатывания. Клиент или служащий ТРК производит извлечение из ложемента раздаточного крана и производит заправку необходимой дозы топлива нужной марки в транспортное средство. Например, залил в бак транспортного средства 30 литров бензина марки АИ-95. Во время процесса заправки производится идентификация этого транспортного средства посредством включения камеры видео наблюдения 6 и получения реального изображения заправляемого реального транспортного средства. При этом, если освещение недостаточно для получения четкого изображения, то камера подстраивается под освещенность самостоятельно, автоматически, коме этого программа обеспечения видеозахвата делает то же самое. Данные о том, что на ТРК с местом заправки номер один такого-то числа и в такое время заправилось транспортное средство с таким изображением, поступают во все три операторские 9. Эти данные поступают и на принтер 5, принадлежащий ТРК с местом заправки номер один в виде штрих-кода и дозы топлива, и печатается принтером 5 в виде предварительного чека (см. фиг.2). Клиент берет предварительный чек, напечатанный принтером, или его ему вручает служащий ТРК. С этим предварительным чеком он покидает зону заправки и продолжает движение заправленного транспортного средства через промежуточную зону 12 в зону выезда 7 на разрешающий зеленый сигнал светофора, который сигнализирует, что данная операторская свободна и готова принять оплату за заправку транспортного средства. Шлагбаум 11 закрыт.Транспортное средство подъезжает к свободной операторской и останавливается у нее на расстоянии вытянутой руки от расчетного окна операторской, являющегося расчетным узлом. На въезде в зону выезда выключается разрешающий зеленый сигнал светофора и включается запрещающий красный сигнал светофора. Предъявляется оператору предварительный чек. Оператор сканером считывает предварительный чек, и на экране появляется изображение транспортного средства, заправляемого на ТРК с местом заправки номер один, которое он сравнивает с изображением подъехавшего транспортного средства для оплаты, которое оператор видит в реальном времени от камеры видео наблюдения 6, установленной на выезде. Эти два изображения сделаны таким образом, что просматриваются и номера государственной регистрации транспортного средства. Если транспортное средство идентифицировано оператором, то производится оплата полученного топлива наличными или кредитной карточкой. В подтверждение оплаты водитель получает чек оплаты. Если при этом клиент хочет получить сопутствующий товар, то он может так же приобрести и его с оплатой либо за наличный расчет, либо по кредитной карточке (банковские карты, карты владельца АЗК). После произведенных клиентом оплат открывается шлагбаум 11, и транспортное средство покидает территорию АЗС. Шлагбаум 11 закрывается, и на светофоре запрещающий красный свет меняется на зеленый разрешающий.

Идентификация по номерам государственной регистрации транспортного средства и с камерами видео наблюдения, установленными на выезде, сделана для удобства и ускорения работы оператора.

На фиг.1 не представлена зона въезда на АЗС и зоны размещения стандартного технического и хозяйственного оборудования, удовлетворяющие требованиям, входящим в «Правила технической эксплуатации автозаправочных станций» РД 153-39.2-080-01, так как резервуары для хранения разных видов топлива, технологические трубопроводы, площадка слива/налива из автоцистерны, аварийный резервуар, очистные сооружения, системы автоматического контроля и управления, системы измерения уровня топлива в резервуарах, охранно-пожарной сигнализации, системы молниезащиты и заземления и которые, естественно, присутствуют в настоящей группе изобретений. Однако без этого оборудования не возможно функционирование любой АЗС.

Данный способ и устройство позволяют обеспечить высокую пропускную способность заправочного комплекса при минимизации времени простоя ТРК, т.к. клиент освобождает ее сразу по окончании заправки. Время обслуживания клиента на расчетном узле составляет не более 25 секунд. Заправка одного транспортного средства производится за одну минуту из расчета, что в среднем приобретается 40 литров. Поэтому количество операторских три меньше, чем количество мест заправки восемь, т.е. количество операторских в два или три раза меньше, чем количество мест заправки. Данный способ и устройство позволяют обеспечить адекватное управление топливораздаточным процессом в реальном масштабе времени с оперативным отпуском необходимой дозы клиенту и 100% идентификацией дозы, клиента, даты, времени и места заправки ТРК. Это способствует обеспечению адекватного и «прозрачного» учета отпускаемых нефтепродуктов с точным расчетом по идентифицированному клиенту.

1. Способ работы автозаправочной станции, включающий въезд на территорию в зону заправки и остановку у ТРК транспортного средства, его заправку с последующей оплатой и выездом его с территории АЗС, отличающийся тем, что при остановке и заправке у ТРК производят идентификацию транспортного средства, а выезд транспортного средства осуществляют через промежуточную зону, в зону выезда на разрешающий сигнал светофора, последующую идентификацию транспортного средства перед выездом с АЗС и выезд с АЗС при открытом шлагбауме, который закрывает проезд для следующего транспортного средства.

2. Автозаправочная станция, включающая частично огороженную территорию с въездом и выездом, на которой расположены крытые топливораздаточные колонки, операторские и резервуары для хранения разных видов топлива с площадкой слива/налива из автоцистерны, аварийный резервуар, очистные сооружения и технологические трубопроводы, система автоматического контроля и управления, система измерения уровня топлива в резервуарах, охранно-пожарная сигнализация, система молниезащиты и заземления, отличающаяся тем, что между ТРК и операторскими расположена промежуточная зона шириной 20±5,0 м, а операторские расположены по ходу выезда транспортного средства и выполнены в виде кассовых домиков с сигнализаторами и шлагбаумами, установленными на выезде с территории АЗС, при этом каждое место заправки оснащено камерой видеонаблюдения, индуктивными датчиками и принтерами печати.

3. АЗС по п.2, отличающаяся тем, что на выезде с территории АЗС на каждый выезд установлены камеры видеонаблюдения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автозаправочным многотопливным станциям и может использоваться для заправки транспортных средств и других машин несколькими видами топлива.

Изобретение относится к области транспорта и средств механизации, а именно транспорта и средств механизации, снабженных топливными баками и иными емкостями с горловинами.

Изобретение относится к области транспорта и средств механизации, снабженных топливными баками и иными емкостями с горловинами для хранения и транспортировки агрессивных и пожароопасных жидких сред.

Изобретение относится к области обслуживания транспортных, а также средств механизации. .

Изобретение относится к области техники, обеспечивающей реализацию нефтепродуктов потребителю. .

Изобретение относится к строительству автозаправочных станций. .

Изобретение относится к устройствам заправки емкостей топливом, преимущественно летательных аппаратов. .
Изобретение относится к области разлива, расфасовки, транспортировки и розничной реализации нефтепродуктов, а именно к способу заправки транспортных средств жидкими нефтепродуктами (дизельным топливом, бензином, моторными и смазочными маслами, антифризом, керосином и другими топливными смесями и технологическими жидкостями) транспортных средств, средств механизации и различных предназначенных для этого емкостей.

Изобретение относится к устройствам для заправки топливом автомобилей

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в контейнерных установках хранения жидкого топлива и контейнерных автозаправочных станциях

Изобретение относится к оборудованию автомобильных заправочных станций

Изобретение относится к техническим средствам автозаправочных станций для отпуска нефтепродуктов в автомобильные баки потребителей

Изобретение может быть использовано в топливозаправочном комплексе (ТЗК) для обнаружения утечек в системе улавливания паров топлива. Система проверки на наличие утечек в системе улавливания паров топливораздаточной системы имеет подземный резервуар (ПР) и множество точек раздачи, гидравлически связанных с ПР. Контроллер осуществляет непрерывную проверку системы улавливания паров на наличие утечек путем проверки системы улавливания паров в течение перерыва в работе. Во время перерывов в использовании ТЗК производят измерение давления паров топлива в подземном резурвуаре. По изменению давления в резервуаре судят о герметичности системы. Описаны алгоритм непрерывного обнаружения утечек в системе улавливания паров и проверки работы системы. Технический результат заключается в повышении достоверности обнаружения утечек паров топлива. 4 н. и 24 з.п. ф-лы, 2 табл., 4 ил.

Изобретение относится к области техники, обеспечивающей реализацию нефтепродуктов потребителю. Отпуск нефтепродуктов потребителю производят с учетом фактической температуры нефтепродукта. Дозу нефтепродукта при температуре +20°С изменяют до объема при фактической температуре посредством определения средней температуры нефтепродукта в заглубленных резервуарах автозаправочной станции по времени года и изменения объема измерительной камеры топливораздаточной колонки регулятором блока измерений. Измерение температуры нефтепродукта производят в заглубленном резервуаре автозаправочной станции с помощью датчика температуры. Полученное значение температуры в виде токового сигнала автоматически подают на контроллер, который преобразует полученный сигнал в управляющий, в результате чего изменяется объем отпускаемой дозы нефтепродукта. Обеспечивается реализация нефтепродуктов потребителю одинакового энергетического и массового содержания в единице объема при разной температуре. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к автомобильной технике. Способ профилактики работы двигателя автомобиля включает оценку соответствия топлива по его устойчивости к окислению на основании определения процентного содержания ВНТ в топливе питания двигателя посредством спектроскопии в ближней инфракрасной области с возможностью изменения указанного содержания и уведомление пользователя о качестве топлива на основании результатов вышеуказанного определения. Также представлен автомобиль, в отношении которого осуществим данный способ. Достигается повышение надежности профилактики. 2 н. и 9 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к контейнерным автозаправочным станциям. Контейнер хранения и выдачи жидкости содержит вытяжное (6) и приточное (7) вентиляционные окна, выполненные на боковых сторонах (2) корпуса (1) в зоне размещения технологических отсеков (4). Двери (8) технологических отсеков (4), размещенных в торцевых частях корпуса, выполнены с возможностью раскрытия на угол в 270°. Размещение вытяжных и приточных окон может иметь разные варианты: совмещены в одно или размещены раздельно. По одному варианту три вытяжные и приточные окна частично перекрываются створками дверей (8), а по второму варианту частично перекрывается лишь одно из них. Достигается улучшение условий эксплуатации контейнеров за счет предотвращения загрязнения оборудования и технологических отсеков активным воздухообменом в момент открытия дверей. 3 н.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к автозаправочным станциям (АЗС). Транспортное средство (ТС) оснащают радиочастотной меткой и регистрируют его, вводя необходимые данные по ТС в базу данных. Клиент получает радиочастотную метку. При остановке ТС у ТРК клиента и ТС идентифицируют посредством считывателей, в случае положительной идентификации со счета клиента снимают средства за заказанную им дозу топлива, заправляют ТС, а в случае прерывания поступления данных хотя бы от одной из радиочастотных меток подачу топлива прекращают. АЗС включает территорию с въездом и выездом, топливозаправочные колонки, операторскую с расположенным в ней контроллером, резервуары для хранения топлива, площадку слива/налива топлива из автоцистерны, аварийный резервуар, очистные сооружения, технологические трубопроводы, системы контроля, измерения уровня топлива, молниезащиты и заземления. Контроллер АЗС связан посредством электронных средств связи с базой данных, считывателями, а база данных связана с регистрирующим устройством, банком, пользовательской системой. Достигается максимально быстрое обслуживании ТС и исключение хищений топлива при заправке. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх