Пневматическая координатно-шлифовальнаяголовка

 

О П И С А Н И Е 242002

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиз

Социалистические

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 67а, ЗЗ

Заявлено ОЗ.V1.1966 (№ 1080938/25-8) с присоединением заявки №

МПК В 24Ь

УДК 62-229.29 (088.8) Приоритет

Опубликовано 18.1Ч,1969. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 28Х111.1969

Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

И. И. Жолнеркевич

Лаборатория электроники AH Белорусской ССР

Заявитель

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ КООРДИНАТНО-ШЛИФОВАЛЪНАЯ

ГОЛОВКА

Известны пневматические координатношлифовальные головки, в корпусе которых смонтирован вращающийся шпиндель с приводом от пневматической турбинки.

Предложенная головка отличается тем, что турбинка выполнена в виде активного и реактивного колес, смонтированных соответственно в корпусе головки и на шпинделе, причем на реактивном колесе равномерно расположены против часовой стрелки сопла, представляющие собой конусы, переходящие в цилиндр по касательной к внутреннему диаметру реактивной камеры.

Это позволяет производить координатную шлифовку отверстий малого диаметра на координатно-расточных и координатно-фрезерных станках.

Для достижения бесшумности работы и одновременного охлаждения подшипников шпиндель выполнен полым, и в нижней его части размещены касательные к внутренней полости отверстия, расположенные против направления вращения шпинделя.

На фиг. 1 схематически изображена предложенная головка; на фиг. 2 — активная часгь пневмотурбинки; на фиг. 3 — реактивн ая часть; на фиг. 4 — корпус головки.

Пневматическая турбинка 1 головки состоит из активной 2 и реактивной 8 частей (колес).

Активная часть выполнена в виде полого колеса, по внешней поверхности которого расположены шаговые ячейки 4 (в данной конструкции их 20), соединенные с внутренней поверхностью колеса каналами 5 воздухоотвода, оси отверстий которых расположены по касательной к внутреннему диаметру колеса. Таким образом, создается кольцевая канавка по посадочному диаметру, служащая для ввода сжатого воздуха в реактивную часть 8 тур1Q бинки. Конструкция ячейки 4 предусмотрена так, чтобы сконцентрировать ударную силу сжатого воздуха, поступающего из сопел 6 турбокамеры 7 каналам 5 в реактивную часть

8 турбпнки.

15 Реактивная часть выполнена в виде полого колеса с реактивной камерой 8 и полого шпинделя 9 и имеет несколько равномерно расположенных против часовой стрелки сопел 10 (в данной конструкции этих сопел 10) . Каж20 дое сопло представляет собой конус, переходящий в цилиндр по касательной к внутреннему диаметру. реактивной камеры 8, отработанный воздух из которой, пройдя полую часть шпинделя 9 и выходные отверстия 11, распо25 ложенные против направления вращения шпинделя 9 в нижней его части касательно к внутренней полости, выходит наружу через конусную часть колпака 12.

Турбинка 1 заключена в трубокамере 7, об30 разованной корпусом 18 п нижней направ242002,,lg

79

7 ляющей 14. В турбокамере шаговое расположение и количест во сопел 6 (в данной конструкции их 8) взаимосвязано с количеством шаговых ячеек 4 таким образом, что одна из пар симметрично расположенных сопел перекрывается (частично или полностью) перемычкой, образованной лобовой и тыловой частями шаговой ячейки 4, в которые через остальные сопла (в данной конструкции их б) поступает сжатьш воздух. Зазор Ilo диаметру между турбинкой 1 и турбокамерой 7 составляет 0,05 мм на сторону и 0,1 — 0,15 мм по плоскостям турбинки. Воздух, поступающий по этим зазорам и проходящий между шпинделем 9 и внутренней частью ванночки 15,. охлаждает радиально-упорные подшшшикп

16, которые постоянно находятся под давлением пружинной системы 17.

С>катый воздух через штуцер 18 поступает в камеру-кольцо 19 через сопла 6 T) ðáoêàìåры 7 и приводит турбпнку во вращение по часовой стрелке, а проходя пз реактивной части турбинки по полой части шпинделя 9, он интенсивно охлаждает шпиндель 9 и внутренние кольца подшипников.

Головку крепят в шпинделе станка при помощи хво стовика с конусом Морзе. В шп нделе 9 головки с помощью цанги 20 и гайки 21 закрепляют абразивный инструмент, который приводят во вращение и после придания ему лужного профиля алмазом подводят к обрабатываемому. отверстию изделия, заранее установленному соосно с осью шпинделя станка.

При помощи микровинта 22 устанавливают абразивный инструмент на размер обработки (на снятие припуска за один проход), а затем включают медленное вращение шпинделя станка и его вертикальную подачу. Если смещение оси шпинделя 9 головки относительно шпинделя станка равно нулю, штуцер 18 и камера-кольцо 19 не вращаются, а перемещаются по окружности или стоят в одной точке.

Обработку осуществляют по принципу расточного патрона, только вместо резца вращается абразивный инструмент.

Предложенную головку можно использовать на координатно-расточных и координатно-фрезерных станках для координатной шлифовки сквозных, глухих и ступенчатых отверстий.

При шлифовке отверстий диаметром 2—

10 мм головка за один проход снимает припуск порядка 0,2 — 0,4 мм.

Предмет изобретения

1. Пневматическая координатно-шлифовальная головка, в корпусе которой смонтирован

20 вращающийся шпиндель с приводом от пневматической турбинки, отличающаяся тем, что, с целью производства координатной шлифовки отверстий малого диаметра на координатно-расточных и координатно-фрезерных стан25 ках, турбинка выполнена в виде активного и реактивного колес, смонтированных соответственно в корпусе головки и на шпинделе, причем на реактивном колесе равномерно располо>кены против часовой стрелки сопла, ЗО представляющие собой конусы, переходящие в цилиндр по касательной к внутреннему диаметру реактивной камеры.

2. Головка tto п. 1, отличающаяся тем, что, с целью достижения бесшумности работы и

З одновременного охлаждения подшипников, шпиндель выполнен полым, а в нижней его части размещены касательные к внутренней полости отверстия, расположенные против направления вращения шпинделя.

242002 фиг. Г

Фиг

Составитель Н. Слатин

Редактор Т. А. Рыбалова Техред T. П. Курилко Корректор Т. Д. Чунаева

Заказ 2083!14 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Пневматическая координатно-шлифовальнаяголовка Пневматическая координатно-шлифовальнаяголовка Пневматическая координатно-шлифовальнаяголовка Пневматическая координатно-шлифовальнаяголовка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и применяется при обработке высокоточных внутренних поверхностей вращения

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в станках, осуществляющих как различные виды шлифования, так и обработку деталей лезвийным инструментом

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для шлифования сферических поверхностей

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в конструкциях абразивно-отделочных станков и оснастки для финишной обработки отверстий

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования при глубинном периферийном шлифовании материалов, склонных к прижогам и микротрещинам

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для абразивной обработки поверхностей изделий, преимущественно из камня

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в конструкциях шлифовальных станков и оснастки

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано для обработки плоских поверхностей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обработки твердых поверхностей, в частности для шлифования каменных полов
Наверх