Амортизирующее устройство

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ (:ВИДЕТЕПЬв.ТВУ

242 66l

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12.1.1968 (№ 1209212/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 18.1Ч.1969. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 29Х111.1969

Кл. 84d, 9/24

МПК Е 021

УДК 621.879.078.7 (088.8) Комитет по делам изобретений и отнрытий прн Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. Г. Степанов и А. 3. Цапский

Всесоюзный научно-исследовательский институт землеройного машиностроения

Заявитель

АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Известное амортизирующее устройство, включающее ведущее и ведомое звенья, связанные между собой упругими элементами, предназначено для снижения динамических перегрузок дорожных машин, например экскаватораа.

Целью изобретения является дальнейшее уменьшение таких перегрузок при остановках рабочего органа машин.

Поставленная цель достигается тем, что одно из звеньев устройства выполнено с поворотным цилиндром, имеющим на внутренней поверхности резьбу, взаимодействующую с резьбой на наружной поверхности встроенного в него поворотного поршня, поджатого пружинами, упирающимися одним концом в поршень, а другим в торцовую крышку поворотного цилиндра.

На чертеже представлено предлагаемое устройство в продольном разрезе.

Устройство включает поворотный цилиндр 1, имеющий на внутренней поверхности резьбу. поворотный поршень 2 с резьбой на наружной поверхности.

Поршень 2 встроен в цилиндр 1, и резьба последнего взаимодействует с резьбой поршня. С обеих сторон поршня расположены поднимающие его сжатые пружины 8, каждая из которых одним концом упирается в поршень через шайбу 4 и шариковый упорный подшипник 5, а другим — в торцовые крышки 6 и 7 поворотного цилиндра. Шток 8 поршня, являющийся одновременно и валом, имеет на своем конце, выведенном наружу пз цилиндра, шлицы, по которым может скользить ступица

9 с фланцем. К фланцу, а также и с другой стороны устройства, крепится карданное сочленение 10.

Ведущим и Ведозтым звеном этой конструк10 ции может быть любой ее конец.

Внутренняя полость цилиндра заправляется некоторым количеством жидкой смазки, которая при передвижениях поршня может перетекать через отверстия в поршне из од15 ной полости в другую.

При передаче крутящего момента, который по величине меньше сопротивления, созданного пружиной (например, встречной) и трением в резьбе, устройство вращается как жест20 кий вал.

Как только ведомый конец этого вала внезапно останавливается, ведущий конец его (например, поршень), продолжая свое вращение, начинает навинчиваться по резьбе ци25 линдра, одновременно сжимая пружину (например, встречную) и увеличивая силу ее сопротивления.

При этом нарастание крутящего момента происходит постепенно и находится в зависи30 мости от шага нарезок и жесткости пружины, 242061

Составитель Л. Старосельская

Редактор Н. Г. Михайлова Техред Л. В. Куклина Корректор М. В. Радзинская

Заказ 2045/15 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Выбором этих параметров достигается увеличение угла смещения между ведущим и ведомым звеньями и увеличение продолжительности процесса амортизации по времени.

Предмет изобретения

Амортизирующее устройство, преимущественно, дорожной машины, например экскаватора, включающее ведущее и ведомое звенья, связанные между собой упругими элементами, отличающееся тем, что, с целью уменьшения динамических перегрузок при остановках рабочего органа машины, одно из звеньев выполнено с поворотным цилиндром, имеющим

5 на внутренней поверхности резьбу, взаимодействующую с резьбой на наружной поверхности встроенного в него поворотного поршня, поджатого пружинами, упирающимися одним концом в поршень, а другим в торцовую кры10 шку поворотного цилиндра.

Амортизирующее устройство Амортизирующее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к драглайнам и электрическим одноковшовым экскаваторам, применяемым при разработке месторождений открытым способом, а более конкретно к способу и устройству для мониторинга режимов нагрузки их стрел

Изобретение относится к землеройным машинам, а точнее к одноковшовым экскаваторам и может быть использовано для защиты драглайнов от обрыва тягового каната

 // 332183
Наверх