Вентиляционный дефлектор железнодорожноговагона

 

— 1

О ПИ"a==i Н-Й Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

24222I

Союз Советских

Социалистичвсних

Республин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 03.Ч1I.1967 (№ 1169571/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 25.1Ч.1969. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания З.IX.1969

Кл. 20с, 25

МПК В 61d

УД ((625.2.06.628,83 (088.8) Комитет по делам изобретений и стнрытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

В. В. Шведов

Московский институт инженеров железнодорожного транспорта

Заявитель

ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ДЕФЛЕКТОР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ВАГОНА

Известны вентиляционные дефлекторы железнодорожных вагоно в, состоящи е из диффузора, цилиндрического кожуха и колпака Предлагаемый дефлектор отличается от известных тем, что к внешней стороне цилиндрического кожуха прикреплены расположенные радиально в вертикальной плоскости пластины, каждая смежная пара которых симметрична относительно продольной или поперечной оси вагона.

Такое выполнение дефлектора повышает его эжекциониый эффект.

На чертеже схематически изображен описываемый де флектор в двух проекциях. Он имеет диффузор 1, выходное отверстие которото перекрыто колпаком 2. Цилиндрический кожух 3 охватывает щель между диффузором и колпаком. К внешней стороне цили ндрического кожуха прикреплены радиально расположенные пластины 4, каждая смежная пара которых симметрична относительно продольной или поперечной оси вагона. ПрикрепленHp. пластин к цилиндрическому кожуху делает дефлектор более чувствительным к неболь ши м движениям воздушного потока, что особенно важно на стоянках.

При движении же вагона полнее используется набегающий воздушный поток в соприкосновении с плохо обтекаемым телом. Это создает в передней части дефлектора по ходу поезда значительное избыточное давление, в кормовой же части кожуха давление менее атмосферного в результате и нтенсивного отрыва воздушной струи от концов пластики.

Это способствует улучшению тяги в вентиляционном канале.

П р едмет изобретения

15 Вентиляционный дефлектор железнодорожного вагона, состоящий из диффузора, цилиндрического кожуха и колпака, отличающайся тем, что, с целью повышения его эжекциюнного зффекта, к внешней стороне .цилиндрического кожуха прикреплены расположенные радиально в вертикальной плоскости пластины, каждая смежная пара которых симметрична относительно продольной или поперечной оси вагона.

242221

Составитель E. Макровнч

Техред Л. К. Малова Корректор Т. П. Лаврухина

Редактор Л. Панус

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2144 1 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Вентиляционный дефлектор железнодорожноговагона Вентиляционный дефлектор железнодорожноговагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано, в частности, для обеспечения высокого уровня комфорта и максимального удовлетворения жизненных потребностей при сервисном обслуживании пассажиров

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств, обеспечивающему комфортные условия в пассажирских вагонах, в частности, к климатической установке для кондиционирования воздухом скоростного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к монтажу отопительного оборудования

Изобретение относится к транспорту, в частности железнодорожному, и к системам отопления и кондиционирования

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к отопительной системе

Изобретение относится к холодильной технике, а именно к термоэлектрическому холодильному оборудованию

Изобретение относится к транспорту, в частности к системам кондиционирования воздуха пассажирского вагона

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к устройствам кондиционирования воздуха для транспортных средств, в том числе для железнодорожных вагонов и вагонов-ресторанов

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к устройствам кондиционирования воздуха для транспортных средств, в том числе для подвижного железнодорожного состава
Наверх