Вентиляционный дефлектор железнодорожноговагона
— 1
О ПИ"a==i Н-Й Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
24222I
Союз Советских
Социалистичвсних
Республин
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 03.Ч1I.1967 (№ 1169571/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 25.1Ч.1969. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания З.IX.1969
Кл. 20с, 25
МПК В 61d
УД ((625.2.06.628,83 (088.8) Комитет по делам изобретений и стнрытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
В. В. Шведов
Московский институт инженеров железнодорожного транспорта
Заявитель
ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ДЕФЛЕКТОР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ВАГОНА
Известны вентиляционные дефлекторы железнодорожных вагоно в, состоящи е из диффузора, цилиндрического кожуха и колпака Предлагаемый дефлектор отличается от известных тем, что к внешней стороне цилиндрического кожуха прикреплены расположенные радиально в вертикальной плоскости пластины, каждая смежная пара которых симметрична относительно продольной или поперечной оси вагона.
Такое выполнение дефлектора повышает его эжекциониый эффект.
На чертеже схематически изображен описываемый де флектор в двух проекциях. Он имеет диффузор 1, выходное отверстие которото перекрыто колпаком 2. Цилиндрический кожух 3 охватывает щель между диффузором и колпаком. К внешней стороне цили ндрического кожуха прикреплены радиально расположенные пластины 4, каждая смежная пара которых симметрична относительно продольной или поперечной оси вагона. ПрикрепленHp. пластин к цилиндрическому кожуху делает дефлектор более чувствительным к неболь ши м движениям воздушного потока, что особенно важно на стоянках.
При движении же вагона полнее используется набегающий воздушный поток в соприкосновении с плохо обтекаемым телом. Это создает в передней части дефлектора по ходу поезда значительное избыточное давление, в кормовой же части кожуха давление менее атмосферного в результате и нтенсивного отрыва воздушной струи от концов пластики.
Это способствует улучшению тяги в вентиляционном канале.
П р едмет изобретения
15 Вентиляционный дефлектор железнодорожного вагона, состоящий из диффузора, цилиндрического кожуха и колпака, отличающайся тем, что, с целью повышения его эжекциюнного зффекта, к внешней стороне .цилиндрического кожуха прикреплены расположенные радиально в вертикальной плоскости пластины, каждая смежная пара которых симметрична относительно продольной или поперечной оси вагона.
242221
Составитель E. Макровнч
Техред Л. К. Малова Корректор Т. П. Лаврухина
Редактор Л. Панус
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2144 1 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4