Устройство для измерения вертикальных прогибов дорожной одежды

 

l е есо

" твнт " вхтаху

НО-тфт и

ОП ИСПУГИ ИЕ

ИЗОБРЕТЕ НИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик,,ig

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 01,111.1968 (№ 1223529 29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 25.IV.1969. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 1.IX.1959

Кл. 42k, 27

МПК Ст 01l

УДК 69.058.8.002.56 (088.8) Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобрстения

Заявитель

И. И. Зактрегер и Н. А. Копылова

Ленинградский филиал Государственного всесоюзного дорожного научно-исследовательского института

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЬ!Х ПРОГИБОВ

ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

Предмет изобретения

Известные устройства для измерения вергикальных прогибов дорожной одежды, содержащие дьамагнитный корпус, индуктивную катушку и закрепленный на репере ферромагнитный якорь, недостаточно надежны в работе и не обеспечивают необходимой точности и мерений, особенно в весенне-осенние сезоны, когда дорожные одежды подвергаются вспучиванию до 10 — 15 мм.

В корпусе описываемого устройства, с целью повышения точности измерений прогибов, соосно с индуктивной катушкой смонтирована дополнительная катушка индуктивносгп с индивидуальной магнитной цепью, а общий для обеих катушек ферромагнитный якорь выполнен в виде фасонного плунжера.

На чертеже показано описываемое устройство, продольный разрез.

Устройство содержит металлический диамагнитный корпус 1, в который вставлен магнитопровод 2, имеющий три полюсных башмака 8. Между полюсными башмаками в магнитопроводе соосно одна под другой размещены две индуктивные катушки.

Средний башмак 3 является общим для обеих катушек 4. Фасонный якорь 5 плунжерного типа расположен по оси катушек 4 и образует совместчо с ними две взаимодействующие магнитные цепи. Якорь 5 покрыт эбоиитовыми втулками б и укреплен на переходном элементе 7 при помощи резьбового соединения 8. Переходный элемент, в свою очередь, при помощи накидной гайки 9 соединен с верхней частью неподвижного репера 10. Корпус 1 закрыт крышкой 11 и на своей цилиндрической поверхности имеет кольца 12, предназначенные для надежного соединения с грунтом пли битумоминеральным покрытием.

Нагрузка, воздействуя на покрытие, сообща10 ет ему движение в вертикальном направлении, которое передается на корпус 1 через кольца

12 и крышку 11. Вместе с корпусом 1 приходят в движение относительно неподвижного ферромагнитного якоря и катушки 4.

15 В результате изменения взаимного расположения якоря и катушек меняется сопротивление магнитных цепей, а значит и индуктивностей. Причем индуктивность одной катушки возрастает, а другой убывает. В случае необ2О ходимости регулирования устройства снимают крышку Il и, вращая ферромагнитный якорь за верхний конец, устанавливают его в требуемое положение, Устройство для измерения вертикальных прогибов дорожной одежды, содержащее диаЗО магнитный корпус, индуктивную катушку и

242454

Составитель Л. Романова

Редактор Г. Яковлева Тскред T. П. Курилко Корректор Е. H. Миронова

За <аз 2149у11 Тираж 480 Подписное

Ц1114ИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, 2 аакрепленный н а репере ферромагнитный якорь, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, в его корпусе соосно с индуктивной катушкой смонтирована дополннтелbная катушка индуктивности с индивидуальной магнитной цепью, а общий для обеих катушек ферромагнитнь|й якорь выполнен в Нпде фасонного плуннсера.

Устройство для измерения вертикальных прогибов дорожной одежды Устройство для измерения вертикальных прогибов дорожной одежды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам бесконтактного измерения в динамическом режиме смещения проводящего тела по отношению к емкостному датчику, образованному двумя параллельными перекрывающимися проводящими пластинами, электрически изолированными одна от другой, на которые подается высокочастотный сигнал заданного напряжения, а емкостный датчик подключен к прибору для измерения величины тока

Изобретение относится к датчикам перемещения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для осуществления манипуляторов промышленных роботов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного автоматического контроля параметров движения лопаток ротора турбомашины в процессе испытаний и эксплуатации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано, в частности, в измерительной аппаратуре, применяемой при строительстве, ремонте и текущем содержании железнодорожного пути в системах управления рабочими органами путевых машин

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения перемещения измерительного центра инерционной массы чувствительного элемента приборов, в которых используется магнитный или электростатический подвес тела

Изобретение относится к измерительной технике и представляет собой устройство для измерения линейных перемещений с помощью датчиков Холла
Наверх