Гидравлическое устройство для управления

 

2434I7

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскик

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт, свидетельства № 225713

Заявлено 03.1V.1967 (№ 1147508/27-11) Кл. 63с, 20/30 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 26,V111.1969. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 28.1.1970

МПК В 62d

УДК 629.114.2-578.22-522 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

К. Я. Львовский и H. А, Щельцын

Заявитель

ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ФРИКЦИОННЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

СТУПЕНЧАТЫХ КОРОБОК П ЕРЕДАЧ САМОХОДН Ъ|Х

МАШИН

В основном авт. св. № 225713 описано гидравлическое устройство для управления фрикционными элементами переключения передач самоходных машин, преимущественно тракторов, содержащее селекторный механизм с ручным управлением, силовые цилиндры, включенные в соединяющий их трубопровод,,переключающее устройство и гидравлический аккумулятор. Гидравлический аккумулятор включен между селекторным механизмом и силовыми цилиндрами, а переключающее устройство выполнено в виде клапана с .плавающим поршнем и каналами в;корпусе, один из которых соединен с гидравлическим аккумулятором, другие соединены с силосными цилиндрами фрикционных элементов смежных передач, Особенностью описываемого устройства является то, что незамкнутый кольцевой канал золотника селекторного механизма, соединяющий силовые цилиндры фрикционных элементов со сливовом, выполнен с переменным поперечным сечением, причем площадь поперечного сечения части канала, соединяющей со сливом выключаемые силовые цилиндры,при реверсировании больше площади поперечного сечения части канала, соединяющей со сливом выключаемые силовые цилиндры при переключении передач одного направления. Это позволяет исключить динамические нагрузки, возникающие:прп реверсирова нии без разрыва потока мощности, т, е. разорвать силовой поток при реверсировании и использовать гидравлическое устройство на тракторах промышленного назначения с частым переключением с передач одного направления на передачи другого направления.

Кроме того, для плавного реверсирования параллельно гидравлическому аккумулятору установлен дополнительный гидравлический аккумулятор, соединенный посредством жиклера и обратного клапана с переключающим устройством.

На чертеже дана схема гидравлического

15 устройства.

Устройство содержит селекторный механизм

1 с,поворотным золотником 2 с ручным управлением, соединенные трубопроводами 8 — б с селекторным механизмом силовые цилиндры

20 7, 8 фрикционных элементов первой и второй передач переднего хода и цилиндры 9 и 10— первой и второй,передач заднего хода; переключающее устройство с клапаном 11,:соединенным через клапан 12 с силовыми ци25 линдрами 7 и 8, а через клапан 13 — с силовыми цилиндрами 9 и 10. При помощи крана

14 клапан 11 переключающего устройства соединен с гидра влическим аккумулятором 15, параллельно которому включен дополнитель30 пый гидравлический аккумулятор 1б, так на243417

15 г0

65 зываемый «клапан плавности», соединенный с переключающим устройством через жиклер

17 и обратный клапан 18. Золотник селекторного механизма имеет, соединенный со сливом кольцевой канал .переменного, поперечного сечения, причем части а и б канала имеют площадь лоперечного сечения меньшую, чем;площадь поперечного сечения части в канала.

Канал г золотника соединен с нагнетательным трубопроводом 19 насоса.

Когда включена первая передача переднего хода, канал г золотника 2 установлен против трубопровода 8. Остальные трубопроводы сообщены со сливом каналами а, б и в.

При этом силовой цилиндр 7 находится:под давлением, и управляемый им фрикционный элемент включен. Поршни клапана 18 и крана 14 соединяют аккумуляторы 15 и lб с силовым цилиндром 7.

Рабочие полости гидроаккумулятора и

«клапана,плавности» заполнены, их упругие элементы сжаты. Давление в цилиндре 7 соответствует своему максимальному значению, определяемому редукционным клапаном системы.

При переключении на вторую передачу переднего хода, водитель поворачивает золотник 2 так, что канал г устанавливается напротив трубопровода 4. При этом напротив трубопровода 8 устанавливается канал б.

В этот момент времени начинается заполнение цилиндра 8 и .падение давления в цилиндре 7. Как только давление в цилиндре 7 упадет до величины, соответствующей усилию сжатого упруго го элемента аккумулятора 15, гидроаккумулятор начнет разряжаться через трубопровод цилиндра 7 и канал б. При этом давление в цилиндре 7 будет изменяться в соответствии с характеристикой упругого элемента гидроаккумулятора. В течение этого времени в гидроцилиндре 7 поддерживается давление, достаточное для,передачи фракционным элементом первой передачи переднего хода необходимого крутящего момента.

Когда силосной цилиндр 8 заполнится, давление,в нем начнет возрастать. Как только это давление станет больше, чем давление, поддерживаемое аккумулятором 15 в цилиндре

7, поршень клапана 12 под действием разности давлений переместится вниз (по схеме) и тем самым отключит гидроаккумулятор от цилиндра 7, подключив его к цилиндру 8.

После этого давление в цилиндре 7 резко падает, а давление в цилиндре 8 возрастает в соопветствии с характеристикой упругого элемента гидроаккумулятора. В связи с тем, что аккумулятор 15,поддерживает давление в цилиндре 7 на время заполнения цилиндра

8, передачи переключаются без разрыва силового потока. Аккумулятор lб («клапан плавности»), пружина которого рассчитана на давление меньшее, чем пружина гидроаккумулятора 15, в период, переключения остается заполненным и на процесс, переключения никакого влияния не оказывает.

При .переключении на первую передачу заднего хода, т. е. при реверсировании, водитель поворачивает золотник 2 так, что канал г устанавливается напротив трубопровода 5.

При этом напротив трубопровода 8 устанавливается сливной канал в. В этот момент цилиндр 9 начинает заполняться и давление в цилиндре 7 падает.

В связи с тем, что канал в имеет большую площадь поперечного сечения, чем каналы а и б, аккумулятор 15 .разрядится значительно быстрее, чем в предыдущем случае и ра ньше, чем заполнится цилиндр 9. Затем разрядится аккумулятор lб («клапан плавности») через обратный клапан 18. После его разрядки в трансмиссии возникает полный разрыв силового потока, продолжающийся до окончания заполнения цилиндра 9.

Когда давление во включаемом цилиндре 9 начнет, возрастать, поршень .клапана 14 переместипся в .крайнее верхнее (по схеме),положение и подключит цилиндр 9 к аккумулятору lб («клапану плавности») и аккумулятору 15. В дальнейшем давление в цилиндре 9 нарастает .плавно, так как сначала оно соответствует характеристике;пружины «клапана ,плавности» при.заполнении его через жиклер

17, а затем — характеристике пружины аккумулятора 15. Такое заполнение цилиндра 9 обеспечит .плавное,реверсирование машины, Таким образом смежные передачи переднего и заднего хода переключаются без разрыва силового потока, а,переключение с любой передачи переднего хода на любую передачу заднего хода и наоборот будут происходить,с разрывом силового потока и последующим

IIJIBBIHbIM возрастанием давления в силовом цилиндре включаемого фрикционного элемента.

Предмет изобретения

1. Гидравлическое устройство для управления фрикционными элементами переключения .передач ступенчатых коробок передач,самоходных .машин,,преимущественно тракторов, по BIBT. св. № 225713, отличающееся тем, что, с целью разрыва силового потока,при;реверсировании, незамкнутый кольцевой канал золотника селекторного механизм а, соединяющий силовые. цилиндры фрикционных элементов со сливом, выполнен с переменным поперечным сечением,,причем площадь,поперечного сечения части канала, соединяющей со сливом,выключаемые силовые. цилиндры, при реверсировании больше площади поперечного сечения части канала, соединяющей со сливом выключаемые силовые цилиндры при переключении передач одного направления движвния.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью плавного реверсирования, параллельно гидравлическому аккумулятору установлен дополнительный гидравлический аккумулятор, соединенный посредством жиклера и обратного клапана с переключающим устройством, 243417

Редактор Зенбицкая

Заказ 3788j7 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва 5К-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Э. Жарикова

Техред Л. Я. Левина

Корректоры: В. Петрова и Е. Ласточкина

Гидравлическое устройство для управления Гидравлическое устройство для управления Гидравлическое устройство для управления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе управления агрегатом на пересеченной местности и может быть использовано в качестве системы корректирования скорости и вертикальных нагрузок на ведущие колеса, средства силового регулирования (и перераспределения) опорных реакций и скорости движения сельскохозяйственного агрегата на пересеченной местности и в горной зоне

Изобретение относится к автотракторной технике и предназначено для контроля за режимами работы и состоянием агрегатов транспортного средства

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к области авто-, тракторо-, самолетостроении и любых других мобильных машин и может быть использовано при проектировании систем управления движением транспортных и тяговых машин, обеспечивающих устойчивость их движения, эффективность торможения и улучшение их тягово-экономических показателей

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам переключения ступеней в их коробках передач, осуществляемым фрикционными муфтами, включаемыми с помощью гидроцилиндров при подаче в них масла под давлением
Наверх