Патент ссср 243907

 

ОПИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Рвспуйлик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт, свидетельства №

Кл. 42i, 19/04

Заявлено 08,И 1 1.1967 (№ 1179601/18-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.V.1969. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 26.IX.1969

МПК G Oln

УДК 621.317.39:533.275. .1.08(088.8) комитет по делам каобретекий н открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Н. С, Дубров, И. Ф. Зайцев, А. Ф. Царевский, В. К. Моисеенко, М. В. Ходош и Д. Ш. Кауфман

Украинский проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт по обогащению и брикетированию углей

«Укр Н И Иуглеобогащения»

3 аявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВЛАЖНОСТИ СЫПУЧЕГО

МАТЕРИАЛА НА ЛЕНТЕ ТРАНСПОРТЕРА

Известны устройства для измерения влажности сыпучего материала на ленте транспортера, содержащие датчик, выполненный в виде изолированных друг от друга дисковых электродов, измерительную мостовую схему и индикатор.

Целью изобретения является повышение точности измерения и компенсация влияния толщины слоя материала и влажности окру>к ающего воздуха.

Это достигается тем, что устройство снабжено вспомогательным датчиком уровня, один из электродов которого, погружаемый одновременно с основным датчиком, включен в,плечо сравнения моста, а другой расположен под транспортерной лентой и заземлен.

Рабочая часть электродов основного датчика имеет клиновидную форму.

На чертеже показана принципиальная схема устройства в целом и его датчик с очистителями.

Устройство состоит из измерительной схемы, конденсаторного датчика из дисковых электродов 1 и 2, датчика 8 уровня, очистителей 4 и 5, термодатчика б и устройства 7 для съема информации.

Конденсаторный датчик представляет собой три диска, выполненных из нержавеющей стали. Два крайних электрода 2 являются корпусными и электрически соединены между собой. Средний электрод 1 изолирован кольцами 8 из диэлектрика. Для лучшего уплотнения материала между электродами и стабилп5 зации показаний при изменении его разрыхленности, а также для получения значительной рабочей емкости рабочая часть электродов имеет клиновидную форму.

Величину давления электродного устройства

10 на материал регулируют с помощью противовеса 9. Датчик 8 уровня изготавливают в виде штыревого электрода, расположенного рядом с крайним дисковым электродом. Емкость датчика уровня функционально связана с высо15 той слоя и влажностью угля на ленте и включена в плечо моста, При малой толщине слоя материала на ленте компенсация осуществляется автоматически при помощи дополнительного заземленного

20 электрода 10, так .как при уменьшении толщины слоя уменьшается расстояние между электродами 1 и 10 (в качестве этого электрода может быть использован промежуточный ролик).

25 Устройство 7 для съема информации выполнено с IIIQMOIIIbIo латунных колец и меднографитовых щеток.

Термодатчик б представляет собой трубку из нержавеющей стали, в которой закреплено

243907

Предмет изобретения

Составитель Е. А. Блохина

Редактор И. С. Грузова Техред Л. Я. Левина

Корректор О. Б. Тюрина

Заказ 2457! 8 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 термосопротивление. Он устанавливается рядом с основным датчиком и при работе погружается в материал. Очистители 4 и 5 предназначены для очистки электродов основного датчика и выполнены в виде металлических стержней и вращающейся капроновой щетки.

Электрическая схема устройства состоит из генератора высокой частоты на контуре L> и индуктивно-емкостного моста L Сд, L3C», емкостные плечи которого образованы с одной стороны электродами 1 и 2, а с другой стороны — электродом 2 и электродом датчика 3.

Катушки L> и L3 включены так, что их токи, протекающие через сопротивление Я„, направлены встречно, и при точной балансировке моста напряжение на нем близко к нулю.

При изменении проводимости датчика равновесие моста нарушается и появляется высокочастотное .напряжение разбаланса, которое выпрямляется выпрямителем 11 и подается на индикатор 12 влажности. Увеличение толщины слоя материала на ленте вызывает приращение тока в плече 1.вСа моста. Одновременно увеличивается глубина погружения компенсирующего электрода датчика 8 и, следовательно, ток в плече сравнения моста ЬзС .

Размеры компенсирующего электрода и его расстояние от корпусного вращающегося электрода,подобраны так, чтобы была полная компенсация при изменении толщины слоя в заданных пределах.

1. Устройство для измерения влажности сыпучего материала на ленте транспортера, содержащее датчик, выполненный в виде изолированных друг от друга дисковых электродов, измерительную мостовую схему и индикатор, 15 отличающееся тем, что, с целью повышения точности и компенсации влияния толщины слоя материала и влажности окружаю1цего воздуха, оно снабжено вспомогательным датчиком уровня, один из электродов которого, 20 погружаемый одновременно с основным датчиком, включен,в плечо сравнения моста, а второй расположен под транспортерной лентой и заземлен.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 25 что рабочая часть электродов основного датчика выполнена клиновидной формы.

Патент ссср 243907 Патент ссср 243907 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано в устройствах контроля состава веществ, их идентификации, а также определения наличия в них примесей с аномальной электрической проводимостью

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в системах технологического контроля влажности различных многокомпонентных жидкостей (МКЖ), например, нефти на объектах нефтедобычи или молока в пищевой промышленности

Изобретение относится к производству спичек, в частности к определению влажности спичечной соломки

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения влажности сыпучих веществ

Изобретение относится к области акустических измерений, основанных на бесконтактных методах возбуждения и приема ультразвуковых колебаний

Изобретение относится к области акустических измерений, основанных на бесконтактных методах возбуждения и приема ультразвуковых колебаний

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для наблюдения за динамикой изнашивания узла трения в процессе его приработки и (или) эксплуатации, например, в двигателе внутреннего сгорания, коробке передач, редукторе, подшипнике и т.п
Наверх