Резинометалличес'кая опора

 

ос!

О П И С- А" Н-И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

244022

Сова Советскиа

Социалистическив

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹ 167713

Заявлено 18Х!.1964 (№ 906133/25-8) Кл. 47а, 16/10 с присоединением заявки ¹

МПК, Г 06f

УДК 62-567(088.8) Приоритет

Опубликовано 14.U.1969. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 14.Х.1969

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Е. И. Ривин

Заявитель

Экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков

РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ОПОРА

В основном авт. св. ¹ 167713 описаны резинометаллические опоры, состоящие из двух жестких пластин и набора резиновых элементов, между которыми имеются расчетные зазоры, которые постепенно смыкаются при увеличении сжимающей нагрузки, обеспечивая повышение жесткости в соответствии с заданным законом нелинейности.

Предложенная опора отличается тем, что упругий элемент выполнен цельным с кольцевым зазором в толще упругого элемента, а не сборным из отдельных эластичных элементов. По нейтральной, поверхности внешнего кольца упругого элемента расположено кольцевое ребро жесткости, скрепленное с нижней пластиной опоры. В упругом элементе может быть выполнена полость, наполненная жидкостью. Эти отличия повып|ают прочность опоры и упрощают ее, позволяют регулировать ее горизонтальную жесткость и увеличивают демпфирование.

На чертеже изображен один из вариантов опоры.

Упругий элемент 1 привулканизирован (или прикреплен иным способом) к верхней и нижней пластинам 2 и 8. Между отбортовкой 4 пластины 2 и упругим элементом 1 имеется зазор расчетной величины Л1. Отбортовка одновременно защищает резину от попадания на нее масла или других агрессивных жидкостей и от прямых солнечных лучей. В средней части пластины 2 имеется углубление для гайки 5 регулятора б высоты, На опору ставят опорную лапу 7 машины, через отверстие в лапе пропускают болт 8 и ввинчивают его в гайку 5 до упора в углубление, имеющееся в пластине 2. При дальнейшем вращении болта 8 повышается уровень установки. По окончании выверки болт 8 законтривают от случайного отвинчивания.

Упругий элемент 1 выполнен цельным с кольцевым зазором 9, имеющим перемычки 10.

Горизонтальная жесткость опоры регулирует,ся прикрепленным к нижней пластине 8 кольцевым ребром, жесткости 11, расположенным по нейтральной поверхности наружного кольца упругого элемента при работе на сжатие.

Опора может быть снабжена дем пферохт жидкостного трения в виде полости в упругом элементе, заполненной вязкой жидкостью, не оказывающей агрессивного воздействия на резину. Полость герметически закрывается в тавленной с натягом эластичной пробкой, скрепленной с металлической опорной пластиной.

25 Погруженные в жидкость выступы нижней части пробки заглушают колебания.

Предмет изобретения

1. Резипометаллическая опора по авт. св, 30 ¹ 167713, отлича(ощаяся тем, что, с целью по244022

Редактор Н, С. Коган Техред Л. К. Малова

Корректор E. Н. Зубкова

Заказ 2422/6 Тираж 480 Подписное

ЦНИИГ1И Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 вышения прочности опоры и ее упрощения, упругий элемент выполнен, цельным скольцевым зазором в толще упругого элемента, имеющим, перемычки, а другой зазор образован между наружной поверхностью упругого элемента и отбортовкой верхней пластины.

2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью регулирования горизонтальной жесткости опоры, по нейтральной поверхности внещнего кольца упругого элемента расположено кольцевое ребро жесткости, скрепленное с нижней пл мной опоры, В

3. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью увеличения демпфирования, в упругом элементе выполнена полость, наполненная вязкой жидкостью и герметически закрытая эластичной пробкой с демпферными выступами.

Резинометаллическая опора Резинометаллическая опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизирующим системам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для гашения колебаний

Изобретение относится к устройствам для гашения вибрации и ударов при защите радиоэлектронной аппаратуры на транспортных средствах

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента
Наверх