Система управления рабочими органами путевых и строительных машин

 

б ис а 1:, 245I65

Союз Советских

Социалистических

Республии

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24.VI I.1964 (№ 913648/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04.VI.1969. Бюллетень № 19

Кл. 19а, 27/02

МПК Е 01Ь

УДК 625.144.5/.7:625.1. .002.5 (088.8) Комитет пс делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 4.XI 1969

Авторы изобретения

В, И. Платов, Н. Г. Дивов и Г. П. Шкабельников

Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

Заявитель

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ОРГАНАМИ ПУТЕВЫХ

И СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН

Известны системы управления рабочими органами путевых и строительных машин, содержащие гидравлический или нневмати еский привод рабочих органов с золотниками или распределительными кранами, управляемыми и вручную.

Описываемая система отличается от известных тем, что имеет рельс-копир, размещенный параллельно оси пути р. необходимом положении соответственно заданной программе. На рельс-копир опирается через ролик наружный конец жидкостного уровня, внутренний конец которого связан с рабочим органом машины. На рабочем органе установлен второй жидкостной уровень, положение которого относительно рабочего органа изменяется с помощью задающего устройства по определенной программе в зависимости от упоров, располо>кенных на рельс-копире. Положение рабочего органа и связанного с ним жидкостного. уровня изменяется посредством электропривода, например, соленоидов, включенных в электрическую цепь с контактами жидкостных уровней, и замыкателя, управляющего задающим устройством.

Такое выполнение системы обеспечивает автоматическое управление рабочими органами машины.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемой системы, примененная на машине для планировки балласта.

На рабочем органе 1 машины, например на ноже планировщика, установлены жидкостные уровни 2, 8. Уровень 2, контролирующий про5 дольный профиль, связан через ролик с рельскопиром 4. Уровень 3, служащий для контроля поперечного профиля, может изменять свое положение относительно рабочего органа с помощью задающего устройства 5. Поло>кение

10 рабочего органа 1 устанавливается гидроцилиндрами б, 7, которые управляются электрогидравлическими золотниками 8, 9. На уровне

2 смонтирован замыкатель 10, приводимый и действие от упоров 11, расположенных через

15 определенное расстояние на рельс-копире 4.

Каждый уровень состоит из двух сообщающихся сосудов, наполненных жидкостью нли ртутью. В каждом сосуде помещен поплавок с контактами 12, включенными в электриче20 скую цепь управления через усилители блока управления 18.

Рельс-копир 4 устанавливается вдоль рабочего участка нуги по заданным проектным отметкам. При движении машины вдоль рельс25 конира рабочий орган 1 вследствие неровностей может отклоняться от заданного положения, при этом замыкается один из контактов

12 уровня 2. Ток в цепи управления автоматически включает золотник 8 цилиндра б, 30 шток которого приводит соединенную с уров245165

Составитель А. Г. Кузьмин

Редактор В. П. Борисова Техред T. П. Курилко Корректор О. И. Усова

Заказ 2673/8 Тираж 480 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 нем 2 сторону рабочего органа в проектное положение. Другая сторона рабочего органа поддерживается в горизонтальном положении уровнем 8. Замыкание контактов уровня 8 воздействует через золотник 9 на цилиндр 7, шток которого соединен со второй стороной рабочего органа.

Необходимое поднятие одной стороны рабочего органа в поперечном профиле обеспечивается задающим устройством 5, которое включается замыкателем 10 и упорами 11 на рельс-копире.

В отдельных случаях в качестве рельс-копира используется рельс соседнего пути.

Предмет изобретения

Система управления рабочими органами путевых и строительных машин, содержащая силовые устройства, приводящие рабочие органы в требуемое положение, отличающаяся тем, что, с целью автоматизации процесса уп5 равления рабочими органами, она снабжена рельс-копиром, расположенным параллельно пути в необходимом положении в соответствии с заданной программой, жидкостными уровнями, один из которых соединен с рабоl0 чим органом и через ролик с рельс-копиром, а другой установлен на рабочем органе и снабжен задающим устройством, изменяющим положение этого уровня в зависимости от упоров на рельс-копире, и электроприво15 дом приборов управления, включенных в электрическую цепь с контактами жидкостных уровней, и замыкателя задающего устройства.

Система управления рабочими органами путевых и строительных машин Система управления рабочими органами путевых и строительных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для резки свай, в частности для резки преимущественно железобетонных стоек или опор контактной сети электрофицированных железных дорог

Изобретение относится к способам получения устилочного материала для содержания железнодорожных путей, проходящих через зоны почвенной эрозии и опустынивания

Изобретение относится к способу изготовления или установки в точном положении опорных точек для размещения железнодорожных рельсов на предварительно бетонированных основаниях при помощи элементов опорных точек рельсов в процессе строительства участков железных дорог, в частности высокоскоростных участков, причем бетонированные основания имеют выемки для размещения опорных точек рельсов, располагаемые в ряд на расстоянии друг от друга в продольном направлении пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для строительства и ремонта контактной сети железных дорог

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике

Изобретение относится к винтовому устройству для регулировки по высоте и выравнивания рельсов

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути на бетонном основании в тоннеле

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции железнодорожных технических систем «земляное полотно - верхнее строение пути» (ТС), автодорог, оснований сооружений и фундаментов, опор искусственных сооружений, ЛЭП и контактной сети на глинистых грунтах в условиях их переувлажнения и пучинообразования
Наверх