Патент ссср 245462

 

1вйтбит а тс

О П ЙВЧАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Cows Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 05.1Ч.1968 (№ 1233535/40-23) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Опубликовано 04.Ч1.1969. Бюллетень ¹ 19

Дата опубликования описания 4.Х1.1969

Кл. 42r, 5

62а, 15/02

Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК G 056

В 64d

УДК 621.646.4:629.7.048.3 (088.8) Авторы изобретения

И. С. Агеев, А. Ф. Панфилов, Ю. Н. Ташкалов, В. И. Якушин, В. Ф. Иванов и P. Ю. Федосеев

Заявитель

РЕГУЛЯТОР ДАВЛ ЕН ИЯ ВОЗДУХА ДЛЯ СИ СТЕМ

КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

Изобретение относится к области автоматики летательных аппаратов, При регулировании давления воздуха, например, в системах кондиционирования летательных аппаратов необходимо дистанционное включение и выключение системы кондиционирования.

Известны регуляторы давления, содержащие трубопровод с дроссельными заслонками.

Одна заслонка перемещается с помощью пнев" мопривода, управляемого от командного прибора, а другая обеспечивает дистанционное включение и выключение системы кондиционирования. Однако такие регуляторы имеют большие габариты и вес.

Целью настоящего изобретения является создание регулятора меньших габаритов и веса, а также повышение надежности работы регулятора. Достигается это тем, что для регулирования давления воздуха и дистанционного включения и выключения используются пневмопривод и дроссельная заслонка и два двухмембранных реле, обеспечивающих при регулировании подачу воздуха в оое полости привода и при дистанционном выключении регулятора подачу воздуха в одну из полостей и сброс из другой.

На чертеже показана принципиальная схема описываемого регулятора.

Регулятор содержит командный прибор 1 с подпружиненным вакуумированным сильфоном 2, соединенным подпружиненным стержнем 8 с шариковым клапаном 4 и заслонкой 5, 5 закрепленной на стержне с помощью шайбы б и гайки 7 и перекрывающеи кольцевой канал 8.

Клапан 4 на выходе и кольцевой канал 8 связаны каналами 9, 10 с полостями 11, 12 цилиндра 18 пневмопривода. Подпружиненный

10 поршень 14 соединен штоком 15 и рычагом 1б с дроссельной заслонкой 17, размещенной в трубопроводе 18. Входная часть трубопровода 18 соединена каналом 19 через дроссель 20 с соплом 21, через канал 22 — с соплом 28 ре15 ле 24 и через дроссель 25 — с соплом 2б реле 27.

Двухмем бранные реле 24, 27 разделены мембранами 28, 29, 80, 81 на три секции.

20 Жесткие центры 82, 88 подпружиненных мембран 28, 81, имеющих меньшие площади, перекрывают сопла 21, 28 и 2б, 84. Проточная камера 85 и межмембранная камера 8б реле 24 соединены с каналом 10, проточная камера 87

25 и сопло 84 реле 27 с каналом 9, а мехкмембранная камера 88 этого же реле — с каналом сброса. Глухие камеры 89, 40 связаны с каналом 41 дистанционного управления, имеющим вентиль 42. Выход регулятора соединен кана30 лом 48 со входом командного прибора 1.

245462

Составитель Н. Макаренко

Техред Л. Я. Левина

Корректоры: С. М. Сигал и Л. В. Юшина

Редактор В. Борисова

Заказ 2ббб/! Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

В режиме регулирования давления воздуха регулятор работает следующим образом. При нодаче воздуха в трубопровод 18 он под давлением Р,„ поступает по каналу 19 через дроссель 20, сопло 21, камеру 85 и канал 10 в управляющую полость 12 цилиндра пневмопривода и одновременно через дроссель 25, сопло 2б, камеру 87 и канал 9 — в управляющую полость 11. В результате изменения давления воздуха на P„„, сильфон 2 командного прибора 1 деформируется, устанавливая зазоры на шариковом клапане 4 и заслонке 5 так, чтобы за счет разности давлений в полостях

12, 11 поршень 14 и связанная с ним дроссельная заслонка 17 переместились в положение, при котором на выходе регулятора обеспечивается заданное давление.

При использовании регулятора как запорного крана по каналу 41 подается командное давление в камеры 89, 40, жесткие центры 82, 88 мембран 28, 81 перекрывают сопла 21, 2б и открывают сопла 28, 84. Через сопло 28, камеру 8á и канал 10 в полость 12 будет поступать воздух под давлением, а через канал 9, сопло 84 и камеру 88 из полости ll воздух сбросится, в результате чего поршень 14 переместится, и заслонка 17 полностью перекроет трубопровод 18.

Предмет изобретения

Регулятор давления воздуха для систем кондиционирования с дистанционным управлением, содержащий трубопровод с дроссельной

10 заслонкой, командный прибор и пневмопривод с двумя управляющими полостями, отличаюи ийся тем, что с целью дистанционного управления заслонкой, в нем установлены два двухмембранных реле, причем проточные камеры

15 первого реле соединены с первой управляющей полостью пневмопривода, оба сопла первого реле — с источником питания, соединенным также с одним соплом второго реле, проточная камера которого сообщена со вторым соплом

20 этого реле и второй управляющей полостью пневмопривода, межмембранная камера второго реле сообщена с каналом сброса, а глухие камеры обоих реле — с каналом дистанционного управления системы.

Патент ссср 245462 Патент ссср 245462 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной наземной технике и предназначено предпочтительно для создания аэродромных кондиционеров, обеспечивающих требуемые условия в салонах летательных аппаратов при их подготовке к полетам
Наверх