Всесоюзная i

 

245490

О П И C A Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Соввтскик

Социалистическиа

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 18.Ill.1967 (№ 1141346/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21ЛЧ.1972. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 9.И.1972

М. Кл. F 02b 11/06

Комитет по делаМ изаоретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.436(088.8) Авторы изобретения

М, Г. Шперлииг, 10. Д. Наумов, Е. С. Иофа, А. В. Мушанов, Г. А. Вдовина, Н. В. Проскуряков и С. И. Голосов

Заявитель

ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННО-

ABTOMATH Ч ЕСКОГО УП РА ВЛ EH ИЯ ОБОРОТАМИ

И РЕВЕРСИРОВАНИЕМ ДИЗЕЛЯ

Известны электрогидравлические системы дистанционно-автоматического управления оборотами и реверсированием дизеля, например судового, содержащие пульт управления для подачи командных сигналов на электромагнитные клапаны, управляющие при помощи гидравлических дросселей исполнительными механизмами, фиксаторы положения «Вперед», «Стоп», «Назад» кинематически связанные .с задающим органом реверсивной муфты, регулятором скоростного режима и кулачковым механизмом, и имеющие стопор, управляемый электромагнитом.

О писываемая система отличается от известных тем, что, с целью повышения надежности и точности управления, фиксатор установлен между исполнительным механизмом системы у правления и задающим органом регулятора и реверсивной муфты. В системе может быть предусмотрен блок памяти для получения сигнала от кулачкового механизма и подачи управляющего сигнала к электромагнитным клапанам.

Кулачковый механизм, на пример, электрически связан с электромагнитными клапанами для перепуска рабочей жидкости через гидравлические дроссели в режиме оборотов и отключения их при реверсировании с целью получения двух скоростей работы исполнительного механизма.

На фиг. 1 представлена лринципиальная схема электрогидравлической системы дистанцио нно-автоматического управления оборотами и реверсированием дизеля; на фиг. 2—

5 схема фиксатора.

Схема состоит и|з электрической и гидравлической частей и у правляемого фиксатора.

Гидравлическая часть предложена для управления одним двигателем.

1о Электронасос 1, ручной насос 2, гидробак

8, обратные клапаны 4, фильтры 5, автомат разгрузки б, реле давления 7, гидроаккумулятор 8 предназначены для автоматического поддержания давления в системе в пределах

15 50 — 135 кг см .

Получение стабильных временных характеристик в системе обеспечивается гидравлическим редуктором 9, поддерживающим в исполнительной части системы постоянное ра20 бочее давление. Рабочая жидкость подается в сервоцилиндр 10 иаполн нельного механизма трехпозиционным электромагнитным клапаном 11.

Скорость управления изменяется бла25 годаря открытию или закрытию двухпозиционных электромагнитных клапанов 12: в первом случае (при реверсировании с большой скоростью) шунтирующих гпдрозамок 13 и дроссели 14 и перепускающцх рабочую

30 жидкость только через дроссели 15, во вто245490

20 ром случае запирающих прямую магистраль и лерепускающих рабочую жидкость через гидрозамок 13, дроссели 14 и 15. В системе предусмотрены предохранительные клапаны

16, 17 и 18.

Фиксатор состои т из сектора 19 с тремя пазами 20, упора 21, прижимаемого к сектору пружиной 22, и электромагнита 28. Фиксатор установлен между сервоцилиндром 10 и задающим органом 24 регулятора и реверсивной муфты, с которой он соединен тягой 25, фиксатор тягой 26 соединен с кулачковым устройством 27.

Электрическая часть системы состоит из пультов управления 28 с трех постов, коробки управления 29, кулачкового устройства 27,,коробки 80 управления насосной станцией. B системе имеются также сигнальные лампы 81.

Управление системой производится с помощью двух кнопок «Больше» 32 и «Меньше»

88, расположенных на пультах управления.

Для экстренного сброса оборотов до упора реверсирова ния служит кнопка «Быстрый сборс» 84, лампы 81 сигнализируют о фактическом положении задающего органа 24.

Кулачковое устройство 27 состоит из набора кулачков, нажимающих на концевые выключатели в положениях «Назад», «Стоп», «Вперед» и «Обороты».

Работа системы в зоне реверса рассмотрена при .перемещении задающего органа 24 из положения «Сто и» .в положение «Вперед».

При нажатии NHolnKH «Больше» 82 па одном из пультов управления;питание подается на обмотку реле 85, которое, сработав, блокируется через контакты концевого выключателя кулачкового устройства 27 и реле 86. Одновременно питание подается на клапан 11 и контактор 87, который включает электромагнит 23. Последний выводит из паза сектора

19 механический упор 21, и под действием давления рабочей жидкости шток сервоцилиндра 10 поворачивает сектор 19, который в свою очередь посредством тяг 25 и 26 поворачивает задающий орган 24 и кулачковое устройство 27. С началом движения в кулачковом устройстве, переключается кон цевой выключатель С, при этом на пультах управления гаснут лампы Л С, срабатывает реле

36 и обеспечивает цепь питания контактора

87, который снимает питание с электромагнита 28.

Реле 85 блокируется до тех пор, пока задающий орган 24 не придет в новое положение

«Binepep», при этом упор 21 под действием пружины 22 войдет в паз сектора 19 и зафиксирует это,положение. Концевой выключатель

В кулачкового устройства сработает, подаст питание на лам почку Л В и снимет .блокировку с реле 86 и реле 85, если кнопка «Больше» 82 от пущена. Если к моменту возвращения в новое, положение кно пка «Больше» останется нажатой, то питание будет inopаваться только на обмотку клавдиана 11, но обмотка контактора 87 останется обесточенной.

Система при управлении из,положения

«Назад» в «Стоп» и «Обратно» работает аналогично описанной.

При управлении из,положений «Вперед» и

«Обороты», кроме электромагнита 28 и обмоток клапана 11, включаются клапаны 12, при этом рабочая жидкость поступает в сервоцилиндр 10 через гидрозамок 18 дросселей 14 и

15, обеспечивая малую скорость, При нажатии на кнопку «Быстрый сброс»

84,питание подается на обмотку реле 88, которое включает питание клапана 11 и снимает питание .с контактора 89, управляющего клапанами 12, шунтирующими дроссель 14.

Предмет изобретения

1. Электрогидравлическая система дистанционно-автоматического управления оборотами и реверсированием дизеля, например судового, содержащая пульт у правления для подачи командных сигналов на электромагнитные клапаны, у правляющие при,помощи гидравлических дросселей исполнительными механизмами, фиксаторы положения «Вперед», «Стоп», «Назад», кинематически,связанные с задающим органом реверсивной муфты, регулятором скоростного режима и кулачковым механизмом, и имеющие стопор, управляемый электромагнитом, отличающаяся тем, что, с .целью повышения надежности и точности у правления, фиксатор установлен между исполнительным механизмом и задающим органом регулятора и реверсивной муфты.

2. Система по,п. 1, отличающаяся тем, что, с целью приведения реверсивной муфты в новое смежное фиксированное положение, в системе предусмотрен блок памяти для получения сигнала от кулачкового механизма и подачи управляющего сигнала к электромагнитным клапанам.

3. Система,по in. 1, отличающаяся тем, что, с целью получения двух скоростей работы исполнительного механизма, кулачковый механизм электрически связан с электромагнитными клапанами для перепуска рабочей жидкости через гидравлические дроссели в режиме оборотов и отключения их при реверсировании, 245490

2) )и 2

Составитель А. Белостоцкий

Техред А. Камышникова Корректор T. Гревцова

Редактор В. Фельдман

Заказ 1752/3 Изд. № 771 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Ком ITåòà по делам изобретений и открытии при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2

Всесоюзная i Всесоюзная i Всесоюзная i 

 

Наверх