Привод управления регулятора скорост

 

О П И С А Н И Е 355374

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сава Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. F 02d 11/06

G 050 13/26

Заявлено 23.М1,1968 (№ 1260066/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.Х.1972. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания ЗО.Х.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.432.038,5(088.8) Автор изобретения

Заявитель

Г. Я. Белобаев

Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного

Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта

РЕГУЛЯТОРА СКОРОСТ

ВСЯСОЮЗИ. Я

AT --ИМ-1.-=61т . - : Я3

БМБЛА1 ТЕИЛ

ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к регулированию силовых установок, преимущественно дизелей.

Известны приводы управления регулятора скорости, содержащие орган задания, воздействующий на суммирующий рычаг для изменения затяжки пружины измерителя скорости, связанного с золотником, регулирующим подачу жидкости в рабочую полость сервомотора.

При работе известных приводов в системе регулирования наблюдаются значительные отклонения фактических оборотов силовых установок от заданных, что может быть неприемлемо при использовании, например гидропередач. ,Для снижения отклонения оборотов двигателя от заданных к рабочей полости сервомотора подключен демпфер, шток поршня которого закреплен на суммирующем рычаге.

На чертеже представлена принципиальная схема описываемого устройства.

Привод содержит демпфер, который включает цилиндр 1, поршень 2, клапан 3, канал 4, регулировочную иглу 5, пружинный амортизатор б. Демпфер устанавливается на регуляторе, имеющем сервомотор 7, выходной шток

8. Амортизатор б шарнирно связан с суммирующим рычагом 9 управления пружиной 10 измерителя скорости 11, связанного с золотником 12 через шток 18, управляющим поршнем сервомотора. Орган 14 задания может быть механическим или иным.

Канал 4 открывается кромкой поршня, когда последний находится близко к верхнему

5 упору.

Привод функционирует следующим образом. При работе силовой установки на режиме, близком к максимальному, орган 14 стремится установить пружину 10 в соответствие с пре10 дельными оборотами вала установки при помощи рычага 9. При этом поршень сервомотора увеличивает подачу топлива до установки штока 8 на упор 15, после чего сжимается пружина 1б. Поршень сервомотора 7 открывает

15 отверстие канала 4. Рабочая жидкость попадает в демпфер, поршень которого поднимается и при помощи рычага 9 уменьшает затяжку пружины 10, вводя ее в соответствие с установившейся для заданного режима скоростью

20 вала дизеля. При этом пружина амортизатора сжимается. При установившемся режиме работы под нагрузкой пружины б и 1б сжаты.

Из сервомотора по каналу 4 в демпфер поступает рабочая жидкость для пополнения утеч25 ки через отверстие, регулируемое иглой 5.

Скорость вала установки определяется положением вала 17 и (в случае гидропередачи) моментом нагрузки. При работе установки на малых нагрузках

30 канал 4 закрыт клапаном или поршнем, 355374

9 10

Составитель А. Белостонкий

Техред Е. Борисова Корректор Я, Бадылама

Редактор Г, Ивченкова

Заказ 3551715 Изд. ¹ 1537 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Демпфер работает только на переходных режимах, замедляя изменение затяжки пружины измерителя скорости.

Предмет изобретения

Привод управления регулятора скорости, например, для дизеля, содержащий орган задания, воздействующий на суммирующий рычаг для изменения затяжки пружины измери. теля скорости, связанного с золотником, регулирующим подачу жидкости в рабочую полость сервомотора, отличающийся тем, что, с

5 целью снижения отклонения оборотов двигателя от заданных, к рабочей полости сервомотора подключен демпфер, шток поршня которого закреплен на суммирующем рычаге.

Привод управления регулятора скорост Привод управления регулятора скорост 

 

Похожие патенты:

 // 430562
Наверх