Пневмогидравлический привод прямого действия

 

ееейВеевтне- ех н

" И" ."МЯЛ

24624О

О И ИЕ

ИЗОбРЕТЕНИЯ

Союз Соеетскит

Социалистическиз

Респуопив

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09.1Х.1965 (№ 1027126/25-8) Кл. 47h, 22 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11.М.1969. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 30.Х.1969

Комитет по делам изоСретений и открытиЯ при Совете Министров

СССР

МПК F 0611

УДК 62-851(088.8) Авторы изобретения

Н. Ш. Рапопорт и A. В. Пятаев

Заявитель Государственное конструкторское бюро технологии машиностроения

ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ

Известны пневмогидравлические приводы прямого действия с автоматическим переключением с режима «предварительного прижима» на режим «окончательного зажима», имеющие пневматический и гидравлический цилиндры, расположенные соосно.

Предлагаемый пневмогидравлический привод отличается от извеспных тем, что шток поршня пневмоцилиндра, установленный с возможностью скольжения в расточке поршня гидроцилиндра, взаимодействует с его торцом через пружину сжатия.

При этом каналы в поршне гидроцилиндра, сообщающие надпоршневую и подпоршневую полости гидроцилиндра через расточку, в режиме «предварительного прижима» не перекрыты штоком пневмопоршня, а на режиме

«окончательного зажима» перекрыты таким образом, что расточка гидропоршня связана только с подпоршневой полостью гидроцилиндр а.

Благодаря этому возможен зажим детали в любом месте хода прижима без увеличения габаритов привода.

На чертеже схематически изображен описываемый пневмогидравлический привод прямого действия.

Пневмоцилиндр 1 и гидроцилиндр 2 разделены перегородкой 8. Шток 4 поршня 5 пневмоцилиндра имеет утолщенный конец и входит в расточку б поршня 7 гидроцилиндра.

Между утолщенным концом штока и дном расточки размещена пружина 8 сжатия. Уголщенный конец удерживается в расточке полукольцами.

В поршне 7 выполнены каналы 9, сообщающие штоковую полость гидроцилиндра с расточкой, и каналы- 10, соединяющие расточку с поршневой полостью гидроцилиндра, причем каналы 9 из штоковой полости выходят в ра10 стачку к утолщенному концу штока 4 пневмоцилиндра.

B пневматический цилиндр сжатый воздух подводится через отверстия 11 и 12. В гидроцилиндре находится жидкость. его штоковая

15 полость сообщается с атмосферой через отверстие 18 заготовки.

Привод работает следующим образом.

Для зажима заготовки воздух подается через отверстие 11 в поршневую полость пнев20 моцилиндра. Поршень 5 поднимается и через пружину 8 заставляет подниматься поршень 7 гидроцилиндра. Происходит предварительное закрепление заготовки, находящейся в любом месте в пределах хода прижима 14. жидкость

25 из штоковой полости по каналам 9 и 10 через расточку б .перетекает в поршневую полость гидроцилиндра.

Пружину 8 рассчитывают таким образом, чтобы ее усилия хватило на преодоление тре30 ния в гидроцилпндре и на предварительное закрепление заготовки.

)

По достижении прижимом заготовки пор шень 7 гидроцилиндра останавливается, а пор; шень б пневмоцилиндра продолжает переме", щаться под действием сжатого воздуха, сжи мая пружину 8. Утолщенный конец штока при этом перекрывает отверстия каналов 9 соединяющих штоковую полость гидроцилипд; ра. с расточкой. Затем перемещение поршня пневмоцилиндра приостанавливается, и жид кость в поршневой полости гидроцилиндр а сжимается. Привод работает как обычный гид- роусилитель. Происходит окончательное за крепление заготовки.

При разжиме заготовки отверстие 11 соединяется с атмосферой, и сжатый воздух подаегся через отверстие 12 в штоковую полость пневмоцилиндра. Поршень 5 пневмоцилиндра перемещается вниз, и пружина 8 разжимается. Утолщенный конец штока 4 открывает отверстия каналов 9 и, воздействуя на полукольца, увлекает за собой поршень гидроци- линдра. Прижим 14 отходит от детали в исход- ное положение. жидкость перетекает из поршневой полости гидроцилиндра в штоковую.

Предмет изобретения

Пневмогидравлический привод прямого действия, обеспечивающий автоматическое переключение с режима предварительного прижи. ма на режим окончательного зажима, содержащий соосно расположенные пневмо- и гидроцилиндры с взаимодействующими между собой поршнями и их штоками, отличающпйся

10 тем, что, с целью осуществления окончагельного зажима в любом месте по ходу поршня гидроцилиндра, шток которого является вы. ходным звеном привода, лоршень гидроцилиндра снабжен осевой расточкой и канала

15 ми для сообщения этой расточки с его повш. невой и штоковой полостями, причем в упомянутой расточке с возможностью скольжения помещен шток пневмоцилиндра, взаимодействующий с поршнем гидроцилиндра через пру.

20 жину сжатия, жесткость которой рассчитана из условия предварительного прижима при открытых каналах в поршне гидроцилиндра и окончательного зажима при перекрытии этих каналов продвинувшимся штоком поршня

25 пневмоцилиндра.

Пневмогидравлический привод прямого действия Пневмогидравлический привод прямого действия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области силовых объемных гидравлических двигателей двустороннего действия с прямолинейным возвратно-поступательным движением выходного звена и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других областях промышленности

Изобретение относится к гидроприводам, применяемым, в частности, в строительстве, и может быть использовано в механизмах подачи и извлечения сердечника из формовочной машины, оно также может быть использовано и в других отраслях машиностроения, где требуются силовые механизмы и длинными ходами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания силовых объемных гидравлических двигателей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания объемных гидравлических приводов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания объемных гидравлических приводов Ступенчатый гидропривод комбинированного действия имеет поршневой гидродвигатель двустороннего действия и плунжерный гидродвигатель одностороннего действия, а также управляемый гидрораспределитель, напорную и сливную линии

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, может применяться для создания силовых объемных гидравлических двигателей с прямолинейным возвратно-поступательным движением комбинированного действия и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, касается создания силовых объемных гидравлических двигателей двустороннего действия с прямолинейным возвратно-поступательным движением выходного звена и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других областях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания силовых объемных гидравлических двигателей

Изобретение относится к гидроприводам, которые могут быть использованы в подъемных устройствах
Наверх