Патент ссср 246989

 

Взамен ранее изданного

Сотоз Советских. Социалистических

Реслублик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 19.1 V. 1 968 (№ 1235155/25-27) с пр исоедиHÎHием заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 10.XII. 1973. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 12Х1.1974.

М. Кл. I 16d 67/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

УДК 621.825.54-525 (088.8) Авторы изобретения

И. С. Колесниченко, В. А. Кожевников, A. А. Кожевников

H A. И. Козорезов

Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечно-прессового оборудования «ЭН И КМАШ»

Заявитель

МУФТА — ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в различных машинах, например в механических прессах.

Известны муфты — тормоза, содержащие маховик, упорные и на>кимные диски муфты и тормоза, тормозные пружины, фр икционный диск с двумя кольцевыми рядами окон, в одном из которых расположены фрикционные вкладыши муфты, а в другом — тормоза.

Однако фрикциоиные вкладыши тормоза извесгных муфт — тормозов работают одним своим торцом, что снижает их удельную.нагруЗОЧНУЮ СПО СООНОСТЬ.

В предлагаемом устройстве, с целью повышения удельной иагрузочной способности, тормоз снабжен несущей тормозные пружины корпусной деталью и жестко соединенной с ией и с упорным диском тормоза обечайкой, нажимиой диск тормоза соединен подвижно в осевом направлении с корпусной деталью тормоза, а фрикцноииый диск выполнен Г-образным.

Кроме того, маховик выполнен с внутренним выступом, имеющим винтовые ребра, расположенные иад тормозом, чем улучшается охлаждение трущихся поверхностей.

На чертеже изображена предлагаемая муфта — тормоз.

Она содержит маховик 1, установленный на неподвижной ступице 2, муфту, состоящую из фрикционных вкладышей 8, расположенных в скиах Г-образного диска 4, ступицы 5, через отверстия которой проходят штанги б, поршня

7 с гшевмоцилиндром 8, нажимного диска 9.

Кроме того, она содержит тормоз, состоящий из подви>кного нажимиого диска 10, упорного (неподви>кного) диска 11, фрикциопных вкладышей 12, расположенных в окнах диска 4, регулировочных винтов 18 и пружин 14, Штанги б соединены с шаровыми сегментами

1о 15,,взаимодействующими с одной стороны с на>кимиым диском 9 через опорный подпятник

lб, диск 17 и поршень 7, а с другой стороны— с на>кимным диском 10 через опорный подпятник 18 и кольцо 19.

I5 Пиевмоцилиндр 8 прикреплен винтами 20 к аховику 1 и соединен с воздушной магистралью патрубками 21.

Диск 4 жестко связан со ступицей 5, установленной иа валу 22 и застопорениой планкой 28.

20 По мере износа фрикционных вкладышей 8 и

12 зазор в зоне трения устанавливают с помощью прокладок 24, расположенных между пиевмоцплиидром 8 и маховиком 1.

Маховик 1 установлен на подш|шпниках на

25 ступице 2, прикреплен ной винтами 25 к станине машины. К ступице 2 жестко крепится корпусная деталь 2б тормоза, в гнездах которой помещены тормозные пружины 14, регулируемые винтами 18. Упорный диск 11 крепится к з0 корпусной детали 2б с помощью обечайки 27.

246989

Предмет изобретения

Составитель Н. Малюга

Техред А. Камышникова

Корректор Л. Новожилова

Редактор П. Горькова

Заказ 199 Изд. № 322 Тираж 814 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография № 24 Союзполиграфпрома, Москва, 121019, ул. Маркса — Энгельса, 14.

Внутренний выступ маховика 1 снабжен винтовыми ребрами 28, расположенными над тормозом для охлаждения зон трения.

При подаче воздуха из сети по патрубкам 21 в пневмоцилиндр 8 и поршень 7, перемещаясь ь осевом направлении, выбирает зазор между нажимным диском 9 и фрикционными вкладышами 8 и зажимает их. При этом крутящий момент передается через диск 4 и ступицу э на вал 22.

Одновременно происходит сжатие пружин 14 и освобождение фрикционных вкладышей 12.

При сбросе воздуха из пневмоцилиндра 8 происходит отход поршня 7 и на>кимного диска

9 от фрикциопных вкладышей 8 (образуется зазор между вкладышами и на>ки.;шым диском) под действием пружин 14.

Одновременно нажимной диск 10 перемещается пружинами 14 в сторону вкладышей 12, зажимает их и останавливает (тормозит) вращение вала 22.

1. Муфта-тормоз, содержащая маховик, упорные и нажнмные диски муфты и тормоза, тормозные пружины и общий для муфты и тормоза фрикционный диск с двумя кольцевыми рядами окон, в одном из которых расположены фрикционные вкладыши муфты, а в другсм — тормоза, отличаюцаяся тем, что, с це1р лью повышения удельной нагрузочной способности, тормоз снабжен несущей тормозные пружины корпусной деталью и жестко соединен»ой с ней и с упорным диском тормоза обечайкой, причем нажимной диск тормоза соединен

1о с его коРпУсной Деталью поДвиж о в осевом направлении, а фрикционный диск выполнен

1 -образным.

2. Муфта-тормоз по .п. 1, отлинпющаяся тем, что, с целью улучшения охлаждения поверхностей трения, маховик выполнен с внутренним выступом, имеющим винтовые ребра, расположенные над тормозоAI.

Патент ссср 246989 Патент ссср 246989 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для сцепления и торможения, приводимых в действие рабочей жидкостью в приводе механических прессов и ножниц для объемной и листовой штамповки, причем следует различать приводы с раздельным и с комбинированным расположениями сцепляющей муфты и тормоза

Изобретение относится к устройству сцепления и торможения, работающему на смазочно-охлаждающем масле

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механических прессах и кузнечно-прессовых машинах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин
Наверх