Демпфер для гашения механических колебаний

 

О П И С" А Н И Е 247727

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16 111.1967 (№ 1140766/25-28) Кл. 47а, 17 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК F 161

УДК 621-567.2 (088.8) Опубликовано 04 т 11.1969. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 14.XI.19б9

Авторы изобретения

В. С. Мартышкин и Е. М. Миронов

Заявитель

Центральный научно-исследовательский институт строительных конструкций им. В. А. Кучеренко

ДЕМПФЕР ДЛЯ ГАШЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ

Известны демпферы для гашения механических колебаний, содержащие корпус, заполненный рабочей средой, состоящей из двух компонентов, одним из которых является вязкая жидкость, и размещенный в нем с зазором поршень, выполненный в виде установленного соосно с корпусом стакана, дно которого обращено ко дну корпуса.

Предлагаемый демпфер отличается от известных тем, что, с целью увеличения силы вязкого трения, полость между днищами корпуса и поршня заполнена вторым компонентом, представляющим собой жидкость с малой вязкостью, например водой, удельный вес которой больше удельного веса вязкой жидкости и которая не растворяет последнюю.

На чертеже дана схема описываемого демпфер а.

Демпфер содержит корпус 1, заполненный рабочей средой, и размещенный в нем с зазором поршень 2, выполненный в виде установленного соосно с корпусом стакана, дно которого обращено ко дну корпуса. Рабочая среда состоит из двух компонентов д и 4, причем первый из них является вязкой жидкостью, а второй заполняет полость между днищами корпуса и поршня. Компонент 4 представляет собой жидкость с малой вязкостью, например воду, удельный вес которой больше удельного веса вязкой жидкости и которая не растворяет последнюю.

При колебаниях массы о происходит преобразование механической энергии в тепловую в слоях жидкости, прилегающих к стенкам корпуса и поршня, и увеличенных сил вязкого трения при выдавливании компонента

10 л в зазор между теми же деталями.

Предмет изобретения

Демпфер для гашения механических колебаний, содержащий корпус, заполненный ра15 бочей средой, состоящей из двух компонентов, одним из которых является вязкая жидкость, и размещенный в нем с зазором поршень, выполненный в виде установленного соосно с корпусом стакана, дно которого об20 ращено ко дну корпуса, отличающийся тем, что, с целью увеличения силы вязкого трения, полость между днищами корпуса и поршня заполнена вторым компонентом, представляющим собой жидкость с малой вязкостью, 25 например водой, удельный вес которой больше удельного веса вязкой жидкости и которая не растворяет последнюю.

247727

Составитель Е. Андреенкова

Редактор Г. К. Гончарова Техред А. А. Камышникова Корректор С. М. Сигал

Заказ 3039/1 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва K-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Демпфер для гашения механических колебаний Демпфер для гашения механических колебаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам ротора газотурбинного двигателя как авиационного, так и установках промышленного назначения

Изобретение относится к машиностроению для защиты при ударно-вибрационных воздействиях

Изобретение относится к области машиностроения

Гидроупор // 2162175
Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в качестве упорного силового устройства - гидроупора, обеспечивающего надежное пожатие деталей и узлов в конструкциях, подвергающихся тепловым воздействиям и инерционным нагрузкам квазистатического характера

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам ротора газотурбинных двигателей

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как опора ротора турбокомпрессора авиационных и промышленных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях различной транспортной техники
Наверх