Устройство для бесступенчатого регулирования положения спинки кресла

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2477%

Саюа Саветскил

Социалистические

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено О!.Х1.1967 (№ 1193985/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04.VI I.1969. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 12.XII.1969

Кл. 62Ь, 50

62с, 23/02

ЧПК В 64с

В 64d

УДК 629.7.046:684.4

Комитет по делам,изобретений и открытий

;при Совете Министров

СССР

Авторы .изобретения

Е. А. Пушкин, С. С. Алексеев, Д. И. Певзнер, В. А. Войко и А. В. Парфененко

:Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕССТУПЕНЧАТОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ПОЛОЖЕНИЯ СПИНКИ КРЕСЛА

Изобретение относится к оборудованию пассажирских транспортных средств, в частности к пассажирским креслам для летательных аппаратов.

Известны устройства для бесступенчатого 5 регулирования положения спинки кресла, включающие цилиндр с подпружиненным и имеющим перепускные каналы поршнем, в штоке которого монтируется перепускной клапан.,10

Особенность предлагаемого изобретения состоит в том, что в цилиндре установлена разделительная перегородка с уплотнением, отделяющая компенсационную полость от надпоршневой и охватывающая полый шток 15 поршня; перепускной подпружиненный клапан, перекрывающий одновременно все три полости, имеет внутри канал, сообщающийся с компенсационной полостью и оборудованный плавающим шариком для регулирования 20 скорости перетекания жидкости при прямом и обратном ходе из подпоршневой полости в надпоршневую и компенсационную полости и обратно.

При такой конструкции габариты устройства меньше габаритов известных устройств аналогичного назначения.

На чертеже схематически изображено описываемое устройство, продольный разрез.

Цилиндр устройства состоит из двух свинчиваемых частей 1 и 2. Внутри цилиндра имеется поперечная разделительная перегородка 8 с уплотнением в виде колец 4 и 5 и поршень б с полым штоком 7. Разделительная перегородка 8 отделяет компенсационную полость 8 от подпоршневой полости 9.

Цилиндр устанавливается в боковом кронштейне кресла (на чертеже не показано). На верхнюю часть штока поршня навинчен направляющий башмак 10, который крепится к кронштейну спинки кресла. Поршень оборудуется возвратной пружиной 11, упирающейся в направляющий башмак и разделительную перегородку. В поршне и штоке выполнены перепускные каналы 12 и 18, первые из которых сообщают между собои подпоршневую и надпоршневую полости, а вторые— с компенсационной полостью. Внутри полого штока поршня установлен закрепленный на втулке 14 перепускной клапан 15, имеющий внутри канал 1б, сообщающийся через полость 17 с компенсационной полостью цилиндра. Внутри полости монтируется плавающий шарик 18, регулирующий скорость перетекания жидкости при прямом и обратном ходе штока из подпоршневой полости в надпоршневую и компенсационную полости и обратно.

247791

Управление перепускным клапаном, перекрывающим все три полости — подпоршневую, надпоршневую и компенсационную, осуществляется через шток 19, кинем атически связанный с педалью, установленной на подлокотнике кресла.

Для отклонения кресла назад пассажир спиной нажимает на спинку кресла, а рукой — на педаль, установленную на подлокотнике. При этом шток 19 сжимает пружину 20 и открывает перепускной клапан. Рабочая жидкость начинает перетекать из подпоршневой полости через каналы поршня в надпоршневую полость, а часть ее за счет разности объемов подпоршневой и надпоршневой полостей потечет в компенсационную полость через малое отверстие в перепускном клапане и втулке. Отверстия (каналы) в поршне выполнены достаточно большими. Скорость опускания спинки кресла зависит от диаметра канала в клапане и втулке, так как другие каналы во втулке и штоке перекрыты в этом случае плавающим шариком.

Спинка кресла опускается до тех пор, пока пассажир не отпустит педаль, благодаря чему перепускной клапан закрывается пружиной.

Если пассажир не нажимает на спинку кресла и на педаль, открывая этим перепускной клапан, спинка кресла усилием пружины, воздействующей на башмак, возвращается в исходное положение. В этом случае жидкость из надпоршневой полости течет по каналам поршня в подпоршневую полость, а недостающая часть жидкости поступает из компенсационной полости. Плавающий шарик не препятствует быстрому перетеканию жидкости из компенсационной полости в подпоршневую.

10 Предмет изобретения

Устройство для бесступенчатого регулирования положения спинки кресла, включающее цилиндр с подпружиненным, имеющим перепускные каналы поршнем, в штоке которого монтируется перепускнои клапан, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов, внутри цилиндра установлена отделяющая от надпоршневой полости компенсационную полость разделительная перегородка с уплотнением, охватывающая полый шток поршня, а перепускной перекрывающий одновременно все три полости подпружиненный клапан имеет внутри сообщающийся с компенсационной полостью канал, оборудованный

25 плавающим шариком, для регулирования скорости перетекания жидкости при прямом и обратном ходе из подпоршневой полости в надпоршневую и компенсационную полости и обратно.

247791

Корректоры: П. Корогод и М. Коробова

Заказ 3085 12 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

3 г

Составитель В. ll. Рукавиции

Редактор Л. В. Калашникова Техред T. II. Курилко

5

9 п

Устройство для бесступенчатого регулирования положения спинки кресла Устройство для бесступенчатого регулирования положения спинки кресла Устройство для бесступенчатого регулирования положения спинки кресла 

 

Похожие патенты:

Кресло // 2136517

Изобретение относится к области транспорта и используется для размещения пассажиров в кабине (салоне) транспортного средства

Изобретение относится к транспорту и используется для крепления пассажирских кресел к полу самолета, а также может быть использовано при креплении различных грузов

Изобретение относится к оборудованию рабочих мест членов экипажа или пассажиров самолета и может быть использовано как в авиации, так и в автомобилестроении, судостроении, вагоностроении и т.д

Изобретение относится к оборудованию кабин летательных аппаратов, в частности к устройствам для крепления кресел

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности летательных аппаратов, и может быть использовано для размещения пассажиров

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано преимущественно для крепления кресел или других грузов к балкам пола самолета

Изобретение относится к сиденью транспортного средства, оснащенного механизмом, несущим раскладываемый столик, снабженный листом с текстовой или графической информацией, которую может видеть пассажир, а также к листу с текстовой или графической информацией, предназначенному для указанного столика
Наверх