Устройство для секционного управления створками жалюзи ради\topa автомобиля

 

247808

ОПИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Совстских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 14.Х1.1966 (№ 1112704/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 04Х11.1969. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 27.XI.1969

Кл. 63с, 72

46с4, 14

МПК В 62d

F 021

УДК 629.113.06:628.83 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Г. А. Нагорняк и В. М. Шехместер

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЕКЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ СТВОРКАМИ

ЖАЛЮЗИ РАДИАТОРА АВТОМОБИЛЯ

Известны устройства для секционного управления створками жалюзи, содержащие последовательно расположенные подпружиненные планки с шарнирно закрепленными на ,них створками жалюзи и рукоятку управления, соединенную при помощи рычагов с одной из планок.

Отличительной особенностью описываемого устройства для секционного управления створками жалюзи радиатора автомобиля является то, что оно снабжено тягой, подвижно установленной относительно планок и проходящей через отверстия консольно закрепленных на планках упоров; упоры взаимодействуют внугренней поверхностью с одним из штифтов, укрепленных на тяге, соединенной одним концом с планкой, связанной с рукояткой управления; на другом конце тяги установлена пред:варительно сжатая пружина, жесткость которой больше жесткости пружин планок, Такая конструкция позволяет одновременно устанавливать посекционно створки жалюзи .в одно из возможных конечных положений, а именно когда створки жалюзи секций полностью открыты или же створки жалюзи одной секции полностью закрыты, а другой полностью открыты.

Конструктивное отличие устройства заключается также в том, что отверстие упора, связанного с планкой, управляемой рукояткой, имеет удлиненную форму.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез по А — А

5 на фиг. 1.

Створки 1 жалюзи радиатора шарнирно закреплены на двух параллельно установленных стойках 2. Другими концами створки закреплены на последовательно расположенных план10 ках 8 и 4. На планках 8, 4 консольно закреплены упоры 5, б с отверстиями, через которые проходит тяга 7, расположенная параллельно планкам. Отверстие упора 5 имеет овальную форму. На верхнем конце тяги установлена

15 предварительно сжатая пружина 8, упирающаяся с одной стороны в упор б, а с другой— в шайбу 9, положение которой регулируется гайкой 10. Пружина 8 сжата с усилием, несколько ббльшим усилия пружин 11, 12, за20 крепленных концами соответственно на стойке 2 и планках 8, 4. Под действием этих пружин створки жалюзи находятся в закрытом положении. При открытых створках жалюзи, закрепленных на планке 4, дальнейшему пере25 мещению упора б препятствует ограничитель 18.

На тяге 7 закреплены штифты 14, 15, расположенные со стороны внутренней поверхности соответствующих упоров 5, б.

50 Устройство работает следующим образом.

247808

Тяга 7 перемещается при помощи кронштейна 1б, расположенного на валике 17, на другом конце которого смонтирован кронштейн 18.

Последний через тягу 19 связан с рукояткой управления, находящейся в кабине водителя.

При перемещении тяги вниз на величину, рав. ную ходу створок жалюзи, створки, закрепленные на планке 4, закрываются. При этом пружина 8 тяги не сжата, поскольку усилие ее предварительного сжатия несколько больше усилия сжатия пружин 11, 12. Благодаря овальной форме отверстия упора 5 тяга перемещается свободно, сохраняя вертикальное положение. При последующем перемещении тяги вниз на ход створок штифт 14, нажав на упор 5, закрывает створки, закрепленные на планке 8. При этом пружина 8 тяги сжата на величину хода створок.

При движении тяги в обратном, направлении под действием усилия пружины 12 открывается секция створок жалюзи планки 8. При последующем перемещении тяги вверх открывается секция створок жалюзи планки 4.

При таком, секционном открывании створок жалюзи можно использовать воздушный поток, проходящий только через верхнюю, наиболее нагретую часть радиатора, благодаря чему улучшается тепловой режим двигателя автомобиля.

Предмет изобретения

1. Устройство для секционного управления створками жалюзи радиатора автомобиля, содержащее последовательно расположенные подпружиненные планки с шарнирно закрепленными на них створками жалюзи и рукоят10 ку управления, соединенную при помощи рычаго в с одной из планок, отличающееся тем, что, с целью одновременной установки .посекционно створок жалюзи в одно из возможных конечных положений, устройство снабжено тя15 гой, подвижно установленной относительно планок и проходящей через отверстия консольно закрепленных,на планках упоров, взаимодействующих внутренней поверхностью с одним из штифтов, укрепленных на тяге, соеди20 ненной одним концом с планкой, связанной с рукояткой управления, а на другом конце тяги установлена предварительно сжатая пружина, имеющая жесткость, ббльшую чем жесткость:пружин планок.

25 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что отверстие упора, связанного с планкой, управляемой рукояткой, выполнено удлиненной формы.

247808

Вол ух ол

1енпилюто0а

l2

9 иг.2

Фиг. 1

Составитель Г. Петрова

Редактор Л. В. Калашникова Техред Т. П. Курилко Корректор P. И. Крючкова

Заказ 3087!7 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для секционного управления створками жалюзи ради\topa автомобиля Устройство для секционного управления створками жалюзи ради\topa автомобиля Устройство для секционного управления створками жалюзи ради\topa автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, более конкретно - к автомобильным воздухозаборникам с переменной геометрией, предназначенным для охлаждения двигателей спортивных автомобилей

Изобретение относится к автомобилю (2) и крышке (17) задней части автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройству для направления охлаждающего воздуха к передаче автомобиля с помощью направляющего воздух элемента

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания
Наверх