Патентно- ч ''^ тг,х!и1чтс!:дя ' библиотека

 

О П И С А Н И Е 247875

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Сааетаких

Сациалиотичеаких

Реопублик

К П ТЕНТМ

Зависимый от патента №

Заявлено 29.1.1966 (№ 1051817/28-12) Кл, 150, 30/05

МПК В 41f

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 04.VI1.1969. Бюллетень ¹ 22

УДК 681.62.066.14 (088.8) Дата опубликования описания 12.XII.1969

Автор изобретения

Иностранец

Танейджи Кисиока (Япония) Иностранная фирма

«Хамада Принтинг Пресс Мануфэкчуринг Ко,, (Япония) Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОКРУЖНОЙ

СКОРОСТЬЮ РУЛОНА БУМАГИ

Известно устройство для управления окружной скоростью рулона бумаги, которую необходимо сообщить ему для автоматической склейки бумаги при подаче ее в ротационную печатную машину, имеющее индикатор скорости подачи бумаги в машину, связанный с главным электродвигателем ее, индикатор окружной скорости нового, подготавливаемого к склейке рулона, соединенный с электродвигателем предварительного вращения этого рулона, связанным с приводным ремнем, и цепь сравнения сигналов скорости, поступающих от обоих индикаторов.

Предложенное устройство снабжено дополнительным индикатором вторичной скорости подачи бумаги в машину, соединенным с главным электродвигателем машины через муфту сцепления и бесступенчатый редуктор, индикатором вторичной окружной скорости нового рулона, дополнительным бесконечным ремнем, расположенным в контакте с поверхностью нового рулона и связанным с индикатором вторичной окружной скорости нового рулона, при этом индикаторы вторичной скорости электрически через цепь переключения связаны между собой и через синхронновыпрямляющую цепь — с цепью сравнения сигналов. Такая связь индикаторов обеспечивает синхронизацию скоростей.

На фиг. 1 представлен общий вид предложенного устройства; на фиг. 2 — его принципиальная схема; на фиг. 3 — блок-схема устройства.

Устройство содержит индикатор 1 скорости подачи бумаги ie машину, соединенный с главным двигателем 2 или с системой двигателей

8, снабженных бесступенчатым редуктором 4; индикатор 5 вторичной скорости, представля10 ющий, например, синхрогенератор, через муфту сцепления б соединенньш с редуктором 1, индикатор 7 окружной скорости нового, подготавливаемого к склейке рулонна 8, соединенный с одним из валов электродвигателя 9

15 предварительного вращения рулона 8,,пара расположенных друг против друга трехплечих рычагов 10,,на которьш установлен новый рулон, пара рычагов, на которой закреплен срабатываемый рулон 11 (с .последнего бумага

20 подается в ротационную печатную машину).

К поверхности рулона 11 плотно прижат ремень 12, который служит для обеспечения постоянного натяжения полотна 18, подаваемого,в ротационную печатную машину. Нижний

25 конец натяжного ремня 12 соединен с пру жиной 14 и обхватывает направляющий ролик

15, а верхний конец через направляющий ролик 1б соединен с электродвигателем 17.

Электродвигатель 9 установлен на опоре 18, 30 жестко закрепленной на стержне 19. Он свя247875

65 зан с приводным ремнем 20 и с бесконечным ремнем 21 следующим образом.

На валу электродвигателя 9 закреплен ролик 22, связанный ремнем 28 с роликом 24, расположенным па валу 25, смонтированном на опоре 26. Последняя закреплена,на неподвижном стержне 27, параллельном стержшо 1-9.

На валу 25 установлены ролики 28, 29, а на конце одноплечего рычага 80 — ролики 81, 82.

Приводной ремень 20 обхватывает ролики 28, 81, а ремень 21 — ролики 29, 82. С роликом

29 жестко связана шестерня 88, находящаяся в зацеплении с шестерней 84, расположенной на ведущем валу 85, смонтированном с возможностью вращения в опорах 86, 87. Ведущий вал через ролик 88, передачу 89 и ролик

40 связан с валом 41, на котором установлен индикатор 42 вторичной окружной скорости нового рулона, представляющий, например синхроресивер. Индикаторы 5 и 42 вторичной скорости с помощью электроцепи соединены один с другим.

Работает устройство следующим образом.

Скорость пода ш бумаги в машину определяется индикатором 1 путем расшифровки сигнала скорости.

Этот сигнал поступаег в цепь 48 сравнения сигналов скорости, а затем — в цепь 44 усиления и в цепь 45 регулирования мощности, которая управляет электродвигателем 9 предварительного вращения нового рулона. Окружную скорость последнего определяют по расшифровке сигнала скорости с помощью индикатора 7. Затем этот сигнал поступает в цепь

48 сравнения сигналов скорости.

Ьесступен атый редуктор 4 соединен с системой двигателей 8 и через муфту сцепления б с индикатором 5 (синхрогенератором), связанным через цепь 46 переключения с индикатором 42 (синхроресивером) .

Таким образом, с помощью индикаторов 5

H 42 сигHktJIbt о скорости ktochtлаются B IIeith 48 через синхронновыпрямляющую цепь 47. Цепь переключения 46 и муфта сцепления 6 приводятся в действие с помощью упомянутой цепи

44 усиления.

Вначале электродвигатель 9 предварительного вращешгя не работает и в этом положении сигнал скорости индикатора 7 равен нулю. Муфта сцепления 6 также остаегся разведенной, и редуктор 4 не приводит в действие индикатор 5. Поскольку в это время цепь 43 сравнения сигнала скорости не соединена с синхронновьшря.лляющей цепью 47, то она получает сигнал только от индикатора 1, которьш затем посылается в цепь 45 регулирования мощности через цепь 44 усиления сигнала.

По получении сигнала из цепи 45 включается электродвигатель 9, приводящий во вращение приводной ремень 20, взаимодействующий с поверхностью рулона 8.

Когда цепь регулирования мощности получает отрицательный ответный сигнал от индикатора 48 колебаний электрического тока, определяющего степень отклонения входного потока с электродвигателя 9, скорость последнего изменяется не резко, а нарастает постепенно.

По мере нарастания скорости вращения электродвигателя 9, соединенный с ним индикатор скорости 7 принимает сигнал скорости и действует по принципу смещения по отношению к индикатору 1 через цепь 48 сравнения сигналов, посылающую конечный сигнал разности скоростей,в цепь усиления. Скорость вращения электродвигателя 9 управляется посредством сигнала разности скоростей через цепь 45 регулирования мощности и стабилизируется, когда сигнал разности скоростей равен нулю. Однако существует определенный сдвиг между окружной скоростью, нового рулона 8 и скоростью вращения приводного ремня 20.

Если этот сдвиг равен нулю, то всегда остается определенное количество характерных ошибок. В результате этого даже при достижении полной синхронизации долго сохранить такое положение невозможно. Для устранения указанного недостатка необходима система определения вторичной скорости: индикатор 5, индикатор 42. При разведенной муфте сцепления б, вал индикатора 5 вращается свободно. Однако, если индикатор 5 через электроцепь соединится с индикатором 42, чтобы придать крутящему моменту синхронизацию, и вал индикатора 5 получит крутящий момент от индикатора 42, то индикатор 5 начнет вращаться синхронно с последним. Относительное положение роторов синхрогенератора и синхроресивера заключается в устойчивой позиции угла нулевой фазы, обеспеченной с помощью электричества.

До тех пор, пока скорость подачи бумаги в машину со старого рулона не станет примерно синхронной с окружной скоростью нового рулона, сигнал управления окружной скоростью будет поступать от индикаторов 1 и 7. Между тем индикатор 5 (синхрогенератор) и индикатор 42 (синхроресивер) начинают работать синхронно благодаря крутящему моменту, произведенному синхроресивером, так как ремень касания находится в контакте с поверхностью нового рулона 8.

По мере того, как скорость двигателя 9 постепенно нарастает и разность скоростей исчезает, выходной сигнал цепи 44 усиления уменьшается до тех пор, пока:не достигнет заданной величины. Тогда этот сигнал выпрямляют отдельно, чтобы ввести в действие цепь 46 переключения.

Момент начала действия цепи 46 переключения отрегулирован таким образом, что он наступает несколько раньше момента, когда будет достигнута предельная граница в определении сигнала разности скоростей (которую можно получить при помощи |индикаторов 1 и 7). Разность между скоростью подачи бумаги в ротационную печатную машину и окружной скоростью нового рулона приблизительно равна нулю в тот момент, когда начинает дей247875 ствовать цепь 46 переключения. Когда последняя получает, таким образом, энергию, синхрогенератор и синхрореоивер начинают действовать как трансформатор управления синхронизации (а не как синхронизатор крутящего момента) .

При включении муфты, сцепления б бесступенчатый редуктор 4,начинает взаимодействовать с синхрогенератором. Ротору синхрогенератора придается скорость вращения, пропорциональная скорости подачи бумаги в машину, посредством бесступенчатого редуктора 4 и муфты б, которые взаимодействуют с системой двигателей 8. С другой стороны, ротор синхроресивера вращается синхронно с окружной скоростью, нового рулона бумаги посредством ремня 21, Описанная выше система вторичного управления определяет и регулирует даже самые небольшие отклонения, которые не могут быть обнаружены и отрегулированы с помощью системы .первичного управления, поэтому окружная скорость нового рулона бумаги синхронна со скоростью подачи бумаги в машину со старого рулона. Эта синхронизация осуществляется и при работе машины:на очень высоких скоростях, в результате чего рулоны бумаги можно заменять во время работы машины, Предмет изобретения

Устройство для управления окружной скоростью рулона бумаги, которую необходимо сообщить ему для автоматической склейки бумаги при подаче ее в ротационную печатную машину, имеющее индикатор скорости подачи бумаги в машину, связанный с главным электродвигателем машины, индикатор окружной

N скорости нового, подготавливаемого к склейке рулона, соединенный с электродвигателем предварительного вращения нового рулона, связанным с приводным ремнем, и цепь сравнения сигналов скорости, поступающих от обо15 их индикаторов, отличающееся тем, что оно снабжено индикатором вторичной скорости подачи бумаги в машину, соединенным с главным электродвигателем машины через муфту сцепления и бесступенчатый редуктор, инди20 катором вторичной окружной скорости нового рулона, дополнительным беаконечным ремнем, расположенным в контакте с,поверхностью нового рулона и связанным с индикатором,вторичной окружной скорости нового рулона, при

25 этом индикаторы вторичной скорости электрически через цепь переключения связаны между собой и через cHHxpoííoBûïðÿìëÿþùóþ цепь — с цепью сравнения сигналов, обеспечивая синхронизацию скоростей.

247875

Vua. 3

Редактор М. Андреева

Заказ 3189/1б Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва 7К-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Н. Глахова

Техред Т, П. Курилко

Корректоры: Е. Ласточкина и В. Петрова

Патентно- ч ^ тг,х!и1чтс!:дя библиотека Патентно- ч ^ тг,х!и1чтс!:дя библиотека Патентно- ч ^ тг,х!и1чтс!:дя библиотека Патентно- ч ^ тг,х!и1чтс!:дя библиотека 

 

Наверх