Устройство для аварийного перекрытия трубопровода

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕ ТЕ Н И Я

2484ОЗ

Союз Советских

Социалистических, Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 06. IX.1968 (№ 1268826/25-8) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 10.VII.1969. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 12.XII.1969

Кл. 47g, 49/02

МПК F 16k

УДК 621.646.8(088.8) Комитет по делам иаооретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. М. Нелепченко и Г, Л. Диадимов

Заявитель Тюменский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института природных газов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ПЕРЕКРЫТИЯ

ТРУБОПРОВОДА

Описываемое устройство предназначено для автоматического перекрытия трубопровода при резком падении давления (разрыв трубы) до или после места установки устройства.

Известны автоматические клапаны, содержащие отрезок перфорированной трубы, окруженный глухим кожухом, Предлагаемое устройство отличается наличием двух плавающих плунжеров, расположенных по обе стороны от двустороннего седла и поочередно прижимаемых к нему давлением среды.

При этом достигается более четкое и надежное перекрытие магистрали и расширяется диапазон рабочих давлений.

На чертеже показано описываемое устройство в разрезе.

Устройство монтируется только на вертикальном участке трубопровода (направленне движения среды показано стрелками). Оно содержит цилиндр I, представляющий собой трубку, перфорированную с концов и в средней части наклонными отверстиями 2, 8, 4 и 5.

Со стороны входа продукта в устройство за окнами перфорации 5 помещается дно б в виде цилиндра, переходящего с одной стороны в конус, а с другой стороны имеющего цилиндрическое углубление, соединенное сквозными радиальными сверлениями 7 с полостью 8.

3 средней части цилиндра 1 между окнами перфорации 3 и 4 находится двустороннее седло 9, выполненное в виде втулки, имеющей с одной стороны кольцевой выступ, а с другой —— кольцевую проточку с уплотнительным кольцом 10. В цилиндре 1 между дном б и двусторонним седлом 9 располагается плавающий плунжер 11, представляющий собой цилиндр, переходящий с одной стороны в конус с кольцевой проточкой под уплотнительное кольцо

10 12, которое впрессовано в него, Перед окнами перфорации 2 цилиндра 1 помещается стопорное кольцо 13, выполненное в виде втулки. Между этим кольцом и двусторонним седлом 9 имеется плавающий плун15 жер 14, изготовленный в виде цилиндра, снабженного с одной стороны кольцевым выступом.

Цилиндр 1 с помещенными в него деталями заключается в кожух 15, представляющий собой трубу, завальцованную после отверстий

20 перфораций 2 и 5 до диаметра цилиндра 1.

Полости 16 и 8, образованные наружной стенкой цилиндра 1 и внутренней стенкой кожуха 15, разделяются между собой перегородкой 17 в виде втулки с конусообразным сре25 зом стенок с торцов внутрь. Суммарная площадь окон перфорации 5 равняется площади поперечного сечения цилиндра 1. Суммарная площадь окон перфорации 4 рассчитывается таким образом, чтобы при нормальной эксЗо плуатации трубопровода получать на них за248408

Предмет изобретения

Редактор Н. Л. Корченко Текред А. А. Камышиикова Корректор О. И. Усова

Заказ 3211/12 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изоорет IIH и QTKpbITIIII при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 данный перепад давления (в пределах 0,1—

0,2 кг/смв). При этом сила веса плунжера 11 превышает силу, действующую на него, в связи с наличием на плунжере заданного перепада давления. Суммарная площадь окон перфорации 8 равна суммарной площади окон перфорации 4. Диаметр проходного отверстия двустороннего седла 9 берется незначительно меньшим внутреннего диаметра цилиндра 1.

Суммарная площадь окон перфорации 2 рассчитывается таким образом, чтобы при нормальной эксплуатации трубопровода получать на них заданный перепад давления (в пределах 0,1 — 0,2 кг/см2). При этом сила веса плунжера 14 меньше силы, действующей на него, в связи с наличием перепада давления. Внутренний диаметр кожуха 15 выбирается таким, что площадь проходного:сечения, образованного наружной стенкой цилиндра 1 и внутренней стенкой кожуха, равняется площади поперечного сечения цилиндра 1. Плунжер 11 тяжелее плунжера 14 на 30 — 50 . Это необходимо для того, чтобы при меньшем перепаде давления на нем устройство функционировало нормально. При нормальной эксплуатации трубопровода среда проходит в цилиндр 1, через окна перфорации 5 в полость 8, затем через окна перфорации 4 и двустороннее седло 9 в полость 18 и далее через окна перфорации 8 в полость 1б и на выход из цилиндра 1 через окна перфорации 2.

При нормальной эксплуатации трубопровода на окнах перфорации 4 получается заданный перепад давления, равный 0,1 — 0,2 кг/см- .

Плунжер 11 занимает крайнее нижнее положение, а за счет перепада давления на окнах перфорации 2 плунжер 14 занимает крайнее верхнее положение.

При аварийной ситуации до устройства происходит резкое падение давления в полостях

19, 8, 20, 18 и 16. При равенстве давлений в полостях 21 и 1б плунжер под действием собственного веса перемещается в крайнее нижнее положение и перекрывает седло 9. Доступ среды в полости 20, 8 и 19 прекращается. После ликвидации аварии начинается эксплуатация трубопровода и плунжер 14 под действи10 ем возникшего на нем заданного перепада давления возвращается в верхнее крайнее положение.

При аварийной ситуации после устройства начинается резкое падение давления в поло15 стях 21, 1б, 18 и 20. Перепад давлений в полостях 8 и 20 возрастает. За счет увеличивающегося перепада давлений на плунжере 11 последний перемещается в крайнее верхнее положение и перекрывает двустороннее седло 9.

20 Доступ среды в полости 18, 1б и 21 прекращается. После выравнивания давления в полостях 8 и 20 плунжер 11 под действием собственного веса возвращается в крайнее нижнее (исходное) положение.

Устройство для аварийного перекрытия тру30 бопровода, содержащее отрезок перфорированной трубы, окруженный глухим кожухом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности автоматического перекрытия магистрали при резком падении давления в ней

35 до или после устройства, оно,снабжено двумя плавающими плунжерами, поочередно прижимаемыми к двустороннему седлу давлением среды.

Устройство для аварийного перекрытия трубопровода Устройство для аварийного перекрытия трубопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения, конкретно к предохранительным клапанам однократного срабатывания, и может быть применено в специальной технике, например в космической

Изобретение относится к предохранительной аппаратуре и предназначено для предохранения малогабаритных электронно-механических приборов от деформации, которые могут иметь место при больших перепадах давления окружающей среды

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для использования в качестве перепускного клапана «ИЛИ» в пневматических тормозных системах дорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта с пневматическими тормозами, а также любым другим системам и магистральным трубопроводам, имеющим пневматическую или гидравлическую сеть

 // 414450

Клапан // 712589
Наверх