Гидравлический делитель потока

 

си х и чес каха . " и » j> ЫБА

248409

ОП ИСА НИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

60N9 Соеетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.Ill,1968 (№ 1227617/25-8) с присоединением заявки ¹

Кл. 47h, 22

Приоритет!

НК Г 16h

УДК 621.543.2 (088,8) Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Сосете Мииистрое

СССР

Опубликовано 10Х11.1969. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 12.XI I.1969

Авторы изобретения

Д. Д. Жилин и Л. Ф. Литвин

Московский станкостроительный завод имени С. Орджоникидзе

Заявитель

ГИДРАВЛИЧЕСКИИ ДЕЛИТЕЛЬ ПОТОКА

Известны дроссельные делители потока с регулируемым дросселем на входе, выполненным в виде корпуса, внутри которого расположена втулка. Во втулке перемещается подпружиненный клапан, полость которого связана магистралями с дросселирующим золотником.

Недостатками известных делителей являются ошибки деления при измененш1 давления в одной из выходных магистралей, а также нарушение равенства выходных расходов при изменении входного расхода, Предложенный делитель потока отличается от известных тем, что его клапан снабжен дополнительным пояском, а во втулке соответственно выполнена щель, проходное сечение которой регулируется пояском в зависимости от входного расхода. Это обеспечивает большую точность деления потока при изменении входного расхода.

Выполнение в теле клапана каналов, =вязывающих полость клапана со стороны подпружиненного торца с полостью между поясками, позволяет перетекать жидкости из торцовой полости клапана во внутреннюю полость и наоборот без нарушения равенства потоков в какой-либо магистрали.

На чертеже представлен предложенный делитель.

Гидравлический делитель состоит из корпуса 1, втулки 2, имеющей несколько дроссельных щелей, подпружиненного клапана 8 с дополнительным пояском 4 и каналом 5, двух магистралей б, пружины 7, дросселирующего золотника 8, установленного на выходе делителя.

Рабочая жидкость подается в полость 9. Через щель 10 и отверстие 11 во втулке 2 жидкость поступает в полость 12 и через канал 5 в клапане 8 поступает далее в полость 18 под10 пружиненного торца. Одновременно с заполнением всех полостей делителя и установлением соответствующей площади проходного сечения щели 10 и дросселей 14 по входному расходу жидкость через дроссели 14 подается

15 к исполнительным устройствам.

При изменении входного расхода изменится положение клапана 8, взаимодействующего с пружиной 7, и объем полости 18 подпружинен20 ного торца. Вследствие изменения объема полости 18 жидкость из нее перетекает по каналу б в полость 12 илп обратно, не нарушая при этом равенства выходных расходов в магистралях.

При изменении давления в одной пз выходных магистралей клапан 8 не изменит своего положения. Он реагирует только на изменение входного расхода и поэтому не увеличит

30 возникшую разность выходных расходов.

248409

Предмет изобретения

Составитель Л. Шестова

Техред А. A. Камышиикова Корректор О. И. Усова

Редактор В. Торопова

:1аказ 3211(13 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Ко ппета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типографии, пр. Сапунова, 2

Гидравлический делитель потока жидкости, содержащий расположенную внутри корпуса втулку, в которой установлен подпружиненный клапан, связанный магистралями с дросселирующим золотником, отлича оцийся тем, что, с целью повышения точности деления потока, клапан .снабжен дополнительным пояском, а во втулке соответственно выполнена щель, проходное сечение которой регулируется вышеуказанным пояском в зависимости от входного расхода жидкости, кроме того, в теле клапана выполнены каналы, связывающие полость клапана со стороны подпружиненного торца с полостью между его поясками.

Гидравлический делитель потока Гидравлический делитель потока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двухтактным и четырехтактным двигателям внутреннего сгорания, которые содержат рабочий цилиндр с поршнем, впускные и выпускные окна цилиндра и каналы для подвода и отвода рабочей среды

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, преимущественно, в качестве силовой установки для транспортных средств с экологически чистым выхлопом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к газораспределительным механизмам двигателей внутреннего сгорания
Наверх