Устройство для группового дистанционного управления электродвигателями

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8810

Союз Советокив

Социалистически к

Реслублик гЗависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27Х.1968 (№ 1240151/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 18Х1!.1969. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 19.1.1970

2lc, 45/01

21с, 46/50

Н Olh

G 05b

621.316.544.1:621. .398.654.93 (088.8) Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Автор изобретения

H. Ш. Чейшвили

Тбилисский научно-исследовательский институт приборостроения и средств автоматизации

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУППОВОГО ДИСТАНЦИОННОГО

УПРАВЛ EH ИЯ ЭЛ ЕКТРОДВ И ГАТЕЛЯМ И

Известны устройства для группового дистанционного управления электродвигателями, содержащие датчики, входные и выходные коммутаторы, блок измерения, блок управления и блок контроля линий датчиков. Однако при срабатывании или залипании контактов .коммутирующих реле блока контроля линии датчиков устройство становится неработоспособным из-за шунтирования цепи измерения его входным сопротивлением. Кроме того, применение релейного входа в блоке контроля ли,нии датчиков (БКЛД) обусловливается низким измерительным уровнем напряжения некоторых датчиков (порядка 0 — 16 мв), а с другой стороны, ограничивается относительно малым быстродействием и ограниченным количеством включения дискретно работающего блока контроля.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что содержит подключенный к встречно-последовательно включенным стабилитронам чувствительный орган, выполненный на логическом элементе ИЛИ вЂ” НЕ с воздействием от отрицательного напряжения и элементе И с дополнительным стабилитроном с воздействием от положигельного и переменного напряжений, причем к выходу чувствительного органа подключен орган выдачи неисправности, выполненный на элементе ИЛИ—

НЕ, и дешифратор вида неисправности, выполненный на элементах ИЛИ вЂ” НЕ и И вЂ” НЕ, управляемые источником серии импульсов.

Такое выполнение устройства повышает его надежность и упрощает БКЛД.

Большое обратное сопротивление стабилитрона (10 мгом) до .порога напряжения пробивания позволяет создать такое высокоомное простое и надежное коммутирующее устройство БКЛД, которое осуществляет коммута10 цию импульсов при помощи контрольного импульса, посылаемого источником импульсов без нарушения измерительной цепи. В связи с этим появляется возможность и качестве чувствительного органа применять схемное no1s строение на логических элементах, которые позволяют намного сократить вспомогательные элементы (модулирующие генераторы высокой частоты, блоки питания, импульсный трансформатор и т. д.).

2о На фиг. 1,представлена блок-схема описываемого устройства; на фиг. 2 — принципиальная схема блока контроля линии датчиков.

Используемые элементы логики работают от отрицательного потенциала.

2s Потенциал, равный — 6,3 в, обозначается I, d потенциал, ра вный 0,5 в, — О.

На схемах приняты следующие обозначения: / — 5 — элементы логики ИЛИ вЂ” НЕ; б— элемент логики И; 7 — 9 — элементы логики

3о И вЂ” НЕ; Л,— Л, — сигнальные лампы; Д1—

248810

Д6 — стабилитроны; Д; — Д9 — диоды; R,— R 3— резисторы; Д„ — датчик; С вЂ” конденсатор;

К, — входной коммутатор; К,„, — выходной коммутатор; БΠ— измерительный блок; БУ— блок управления.

В исходном положении на вход 6;,2 9, соответствующих элементов от блока управления

БУ посредством линии тактовых импульсов поступает напряжение, соответствующее знаку 1. Выходное напряжение элементов 2, 8 и

5 соответствуют знаку О. В цепи датчика Д„ отсутствует напряжение высокого уровня, и стабилитроны Д> — Д находятся в непроводящем состоянии. В точке Н напряжение равно нулю. На входе элемента 1 напряжение соответствует знаку О, на входе элемента 6 — знаку 1, который сохраняется за счет закрытого стабилитрона Д6. Конденсатор С разряжен.

Выходные напряжения элементов 1, 4, б, 7, 8 и 9 соответствуют знаку I. Сигнал неисправности отсутствует. Схема готова для проверки наличия напряжения в цепи датчика. В случае наличия напряжения, превышающего 15 в, через цепь встречно-последовательно включенных стабилитронов потечет ток.

Если в цепи датчиков, например, в точке Л, появляется повышенное напряжение отрицательной полярности относительно земли, схема обнаруживает его следующим образом.

Проходя .по цепи датчика Д„, встречно-последовательно включенные стабилитроны Д и Д и ограничительный резистор R>, через диод

g4 на вход 1> элемента 1 поступает напряжение, соответствующее знаку 1. На его выходе появляется знак О, который, проходя через элемент б, поступает на вход 8> элемента 8.

Так как íà входе 8 этого элемента напряжение со знаком О, то на выходе его появляется напряжение, соответствующее знаку 1. Блок управления получает сигнал о наличии неисправности в цепи опрашиваемого датчика. На вход

9, элемента 9 поступает напряжение, соотгетствующее знаку 1. Элемент 9 срабатывает и зажигает сигнальную лампочку Л. «Аварийное на пряжение».

Если в цепи датчиков (например, в точке Л) имеется напряжение положительной полярности выше 15 в, конденсатор С заряжается положительной полярностью по цепи стабилитрон Д, — стабилитрон Д, — резистор Ri— диод Д, и после повышения íà его обкладках напряжения более 8 в открывается стабилитрон. В результате на входе б элемента б появляется на пряжение нулевого знака, которое поступает на вход 8> элемента 8. Блок управления .получает сигнал неисправности, и ламп а Лд з аж ига ется.

При наличии напряжения переменной полярности выше 15 в выпрямленное диодом Д напряжение заряжает конденсатор С. После повышения напряжения более 8 в на его обкладках открывается стабилитрон Д6, срабатывают элементы б и 8, и блоку управления выдается сигнал неисправности на лампу Л,.

Резисторы Я вЂ” R3 служат для ограничения

5 ю

25 зо

60 тока, а стабилитрон Д „.- и диод Д7 — для ограничения напряжения в случае попадания высокого постороннего напряжения в цепь датчика.

После истечения определенного времени (до 5 мсек), необходимого для проверки цепей датчиков на аварийное напряжение, от блока управления поступает тактовый импульс с нулевым знаком длительностью порядка

10 мсек, необходимый для проверки цепей датчиков одновременно на обрыв и на замыкание на землю.

При поступлении напряжения с нулевым знаком на вход элемента б логики выдается импульс напряжения 50 в длительностью

10 мсек, .который превышает напряжение за.пирания встречно-последовательно включенных ста билитронов, и через цепь резистор R>— стабилитрон Д вЂ” стабилитрон Дз — датчик

Ą— стабилитрон Д вЂ” стабилитрон Д вЂ” резистор R> — диод Д9 на вход 1> элемента 1 поступает напряжение, соответствующее знаку I.

Импульс контроля одновременно служит для пробивания переходных слоев (для создания надежной гальванической связи) в цепях контактов реле входного коммутатора К„. На входе элемента 1 появляется знак О. Вследствие этого на выходе элемента 2 появляется знак 1, который инверсируется при,помощи элемента 8, и на блок управления БУ подается сигнал неисправности.

В случае недостижения импульсом контроля входа 1> элемента 1 на его выходе появляется напряжение, соответствующее знаку 1, который, дважды инверсируясь, элементам 2 и 8 выдает сигнал неисправности в цепи опрашиваемого датчика.

Причинами Hpäañòèÿåíèÿ посылаемого импульса могут быть обрыв или замыкание на землю цепей датчика.

В случае обрыва на вход 4> элемента 4 поступает напряжение, соответствующее знаку 1, который инверсируется, и на вход 8> элемента 8 поступает знак О. Элемент 7 срабатывает, и зажигается сигнальная лампа Ль сигнализирующая об обрыве в цепи датчика.

В случае замыкания на землю, на вход 4 элемента 4 поступает знак О, который инверсируется, и на вход 8> элемента 8 поступает знак 1, при помощи которого срабатывает элемент 8, зажигается сигнальная лампа, сигнализирующая о наличии в цепи опрашиваемого датчика касания земли.

При касании постороннего источника с напряжением ниже 15 в при незаземленных датчиках схема реагирует на наличие постороннего источника за счет его относительно малого внутреннего сопротивления.

Устройство реагирует также на наличие помех, как при проверке на наличие высокого напряжения.

Предмет изобретения

Устройство для группового дистанционного управления электродвигателями, состоящее из

248810 датчиков, входного и выходного коммутаторов, блока измерения, блока управления и блока контроля линий датчиков, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устрой. ства, а также упрощения блока контроля линии датчиков, последний содержит подключенный к встречно- последовательно включенным стабилитронам чувствительный орган, выполненный на логическом элементе ИЛИ вЂ” НЕ с воздействием от отрицательного напряжения и элементе И с дополнительным стабилитроном с воздействием от положительного и переменного напряжений, .причем к выходу чувствительного органа подключен орган выдачи неисправности, выполненный,на элементе

ИЛИ вЂ” НЕ, и дешифратор вида неисправности, выполненный на элементах И вЂ” НЕ и

ИЛИ вЂ” НЕ, управляемые источником серии

10 импульсов.

248810

Зе тля Напряжение

1 ф

Одрыд

Заказ 3719/4 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва K-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова. 2

Составитель Л. Ферштман

Редактор А. Ю. Пейсоченко Техред 3. Н. Тараненко Корректоры: В. Петрова и Е. Ласточкина

Устройство для группового дистанционного управления электродвигателями Устройство для группового дистанционного управления электродвигателями Устройство для группового дистанционного управления электродвигателями Устройство для группового дистанционного управления электродвигателями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и предназначено для использования в системах управления испытательных машин с электрогидравлическим следящим приводом

Изобретение относится к технике для промыслово-геофизических исследований скважин, в частности к методу вертикального сейсмического профилирования (ВСП)

Регулятор // 723496

Регулятор // 966663
Наверх