Опорный узел поворотных устройств !'л-8cf:cofoshsils' ;-i :! :•-;еекая ••^•ек^: мба

 

Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 35b, 3/19

Заявлено 18.VII.1966 (№ 1091486/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 18.VI I.1969. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 15.1,1970

МПК В 66с

УДК, 601.874 (088.8) Комитет по делам изобретениК и аткрытиК при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Ю, Л. Лесин

Завод подъемно-транспортного оборудования им. С. М. Кирова

Заявитель

ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПОВОРОТНЫХ УСТРОЙСТВ и "- сскакв

Известны опорные узлы поворотных устройств для подъемно-транспортных машин,,например портальных кранов, состоящие из внутренней втулки, связанной с поворотной колонной, наружного стакана, опирающегося на неподвижную часть машины через сферический шарнир, компенсирующий несовмещение осей, упорного и радиальных подшипников качения.

Описываемый опорный узел отличается от известных тем, что между поворотной колонной и внутренней втулкой смонтирован второй сферический шарнир, вращающийся вместе с колонной.

Такое отличие исключает относительное смещение элементов шарнира во время работы и повышает надежность и долговечность опорного узла.

На чертеже схематически показан описываемый опорный узел.

5 смонтированы упорный, подшипник 9 и радиальные подшипники 10.

В начальной стадии работы после монтажа машины происходит самостоятельная установка шарниров путем относительного смещения их элементов. При этом шарнир, образова нный верхним фланцем втулки 4 и пятой 8, компенсирует возможные перекосы осей колонны и втулки, а шарнир, образованный пятой 7 и подпятником 8, несовмещение этих осей. После установки шарниров их элементы остаются неподвижными относительно друг друга.

15 Предмет изобретения

Опорный узел поворотных устройств для подъемно-транспортных машин, например портальных кранов, состоящий из внутренней втулки, связанной с поворотной колонной, наружного стакана, опирающегося на неподвижную часть машины через сферический шарнир, компенсирующий несовмещение осей, упорного и радиальных подшипников качения, отличиюитийся тем, что, с целью исключения относительных смещений элементов шарнира во время работы и повышения его,надежности и долговечности, между поворотной колонной и внутренней втулкой смонтирован второй сферический шарнир, вращающийся вместе с

30 колонной.

Поворотная колонна 1 через промежуточный элемент 2 и сферическую пяту 8 опирается на внутреннюю втулку 4, верхний фланец которой выполнен в виде сферического подпятника и совместно с пятой 8 образует сферический шарнир. Наружный стакан б опирается на неподвижную часть б машины через сферический шарнир, образованный пятой 7 и подпятником 8. Между втулкой 4 и стаканом

О Il И С А Н И Е 248945

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

248945

Составитель P. Меркин

Редактор Г. Яковлева Техред Л. В. Куклина Корректоры: Е. Ласточкина и А. Абрамова

Заказ 3590/5 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Опорный узел поворотных устройств !л-8cf:cofoshsils ;-i :! :•-;еекая ••^•ек^: мба Опорный узел поворотных устройств !л-8cf:cofoshsils ;-i :! :•-;еекая ••^•ек^: мба 

 

Наверх