Ограничитель грузового момента

 

опислние изоьгятиния

К АВз ОРСКОМУ СВИДЕ1ЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 35b, 3/16

Заявлено 27.Ъ |1.1965 (№ 1024254/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.Х11.1967. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 14.11.1968

ЧПК В 66с

Комитет по делан изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621,873-788.1 (088,8) Автор изобретения

А. С. Волков

Заявитель

Специальное конструкторское бюро по стреловым самоходным кранам

ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОВОГО МОМЕНТА небольшим (порядка 0,5 мм), учитывающим возможные изменения объема упругого элемента при изменении температуры, и не дающим практически ощутимого наклона крана при аварийном прорыве упругого элемента.

Опрокидывающий момент с поворотной платформы 7 крана передается через болты на кольцо 8, затем через упругий элемент 4 на кольцо 2, а с него через опорно-поворотное устройство 8 на неповоротную раму 9 крана. Следовательно, давление в упругом элементе 4 пропорционально величине опрокидывающего момента. При достижении максимально допустимого опрокидывающего момента (максимально допустимого веса груза на соответствующем вылете стрелы) в упругом элементе возникает максимально допустимое для данной грузовой характеристики êðàна давление, реле давления срабатывает и размыкает электрическую цепь исполнительного механизма ограничителя. Настройка его производится регулировкой реле давления.

Ограничитель грузового момента, содержащий совмещенный датчик усилия и передвижения, установленный между поворотной платформой и нижней рамой крана, отличаю30 и1ийся тем, что, с целью повышения надежИзвестны ограничители грузового момента, содержащие совмещенный датчик усилия и перемещения, установленный между поворотной платформой и нижней рамой крана.

В предложенном ограничителе датчик выполнен в виде упругого элемента, заключенного в замкнутом объеме, образуемом дисками, воспринимающего и передающего опрокидывающий момент к реле давления с микропереключателем, включенным в цепь исполнительного механизма ограничителя.

Упругий элемент выполнен, например, из гидропласта или резины.

Описанная конструкция повышает надежность работы ограничителя.

На чертеже изображен предложенный ограничитель грузового момента.

На наружную обойму 1 установлены кольца 2 и 8 с упругими практически несжимаемыми элементом 4 в замкнутом объеме между ними и реле давления 5 с микропереключателем, включенным в цепь исполнительного механизма ограничителя. Кольцо 2 напрессовано до упора, а кольцо 8 крепится к поворотной платформе теми же болтами 6, что и наружная обойма 1 опорно-поворотного устройства. Элемент выполняется из гидропляста, резины, масла и т. д.

Объем упругого элемента выбирается так, чтобы зазор между кольцом 8 и обоймой был

Предмет изобретения

206826

Составитель B. Гаврилов

Редактор Н. Вольпина Текред Л. Я. Вриккер Корректоры: А. П. Татаринцева и Г. И. Плешакова

Заказ 4693)8 Тираж 530 Подписное

Ц!4ИИП:1 Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

3 ности работы ограничителя, - датчик выполнен в виде упругого, элемента, заключенного в замкнутом объеме, образуемом дисками, воспринимающего и передающего опрокидывающий момент к реле давления с микропереключателем, включенным в цепь исполнительного механизма ограничителя.

2. Ограничитель грузового момента по п. 1, отличающийся тем, что упругий элемент выполнен, например, из гидропласта.

Ограничитель грузового момента Ограничитель грузового момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам
Наверх