Роторный автомат

 

О П И С А Н И Е 249l22

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетокиз

Социалистическиа

Республив

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.IX.1967 (№ 1186095/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 18.Ч!1.1969. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 22.XII.1969

Кл. 46c-, 96

42k, ЗО/03

МПК F 02Ь

G 01m

УДК 621.43.038.77-621. .396.66 (088.8) Комитет ао делам изобретений и аткрытир ари Совете Министров

СССР

Автор изобретения

P. М. Баширов

Заявитель

РОТОРНЫЙ АВТОМАТ

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известны роторные автоматы для контроля плотности нагнетательных клапанов дизельных топливных насосов, снабженные контрольными головками, расположенными по окружности ротора, загрузочным и выгрузочным устройствами.

Предлагаемый автомат отличается от известных тем, что в нем контрольные головки снабжены чувствительно-запоминающим устройством в виде цилиндра с поршеньком и штоком, перемещающимся в зависимости от плотности клапана для блокировки или освобождения выгрузочного устройства.

Это автоматизирует процесс контроля.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый автомат; на фиг, 2 — чувствительнозапоминающее устройство.

На станине автомата установлен ротор 1, контрольная 2 и уплотнительная 3 головки, загрузочное устройство 4 и выгрузочные лотки

5 и б. Ротор приводится электродвигателем 7 через червячный редуктор 8 и цепную 9 и червячную 10 передачи.

Контролируемые клапаны вручную устанавливаются в наклонный лоток загрузочного устройства 4.

В течение одного оборота ротора каждая контрольная головка 2 последовательно про 2 ходит через зоны А загрузки, зоны I, II, 1П контроля и зоны Б и В выгрузки годного и бракованного клапанов.

Наличие пропуска воздуха через уплотни5 тельный конус контролируется в каждом из трех положений клапана относительно гнезда специальным чувствительным элементом и фиксируется запоминающим устройством.

Чувствительный элемент и запоминающее

lo устройство конструктивно объединены в одном узле и размещены в контрольной головке 2.

Чувствительно-запоминающее устройство (см, фиг. 2) имеет поршенек 11, втулку 12 и подпружиненную упорную пластину 18, уста15 новленную на оси 14.

К началу контроля поршенек 11 отодвинут влево до отказа. При этом торец штока 15 поршенька 11 не выступает за плоскость 1 контрольной головки, 20 В положении «Контроль» шариковый клапан 1б уплотнительной головки 8 приподнят, и в уплотненное надклапанное пространство из сети через редуктор поступает воздух.

Если клапан не пропускает воздух из уплот2S ненного надклапанного пространства (годен), то положение поршенька не меняется.

Если клапан не годен, то под действием проходящего через него воздуха поршенек 11 перемещается, выдвигая шток 15 за плоскость, Г

30 контрольной головки.

249122

3 1

В зонах выгрузки в зависимости от положения поршенька клапан выбрасывается выгрузочным механизмом в лоток 5 годных или лоток б выбракованных пар.

Предмет изобретения

Роторный автомат для контроля плотности нагнетательных клапанов дизельных топливных насосов, снабженный контрольными roловками, расположенными по окружности ротора, загрузочным и выгрузочным устройствами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматизации процесса контроля, конт5 рольные головки снабжены чувствительно-запоминающим устройством в виде цилиндра с поршеньком и штоком, перемещающимся в зависимости от плотности клапана для блокировки или освобождения выгрузочного устрой10 ства.

249122

7 Ри2 2

Составитель Н. Басина

Техред 3. Н. Тараненко

Редактор Э. Рубан

Корректор В. И. Жолудева

Заказ 3428/15 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва )К-35, Раушская, наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Роторный автомат Роторный автомат Роторный автомат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх